ОСЕННИЙ УТРЕННИК: «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО»
средняя группа и группа детей с нарушениями слуха.
Ведущая: желтый листик на ладони был когда-то он зеленый, к нам в окошко он влетел, почему он пожелтел? У кого, друзья, не спросим, скажут: «Наступила Осень».
1. «Дует ветер» Вихаревой.
Дети: солнышко спряталось, потемнело небо, скоро будут первые сыпать хлопья снега.
- лист березы на ладошку потихоньку упадет, это осень золотая по дорожке к нам идет.
- что за время года – дождик моросит, это просто осень в детский сад спешит!
2. «Дождика слезинка» Лукониной – с колокольчиками.
Ведущая: будто рыжая лисица, осень бродит по лесам. Где махнет хвостом пушистым, золотыми стали листья. Стали желтые сады, всюду осени следы.
Дети: - листья, листья, листопад засыпает лес и сад.
- будто золото, кружится и ковром кругом ложится.
- листьев дружный хоровод, выходи плясать, народ!
3. «Танец осенних листочков»
Ведущая: Ой, ребята, посмотрите, какой красивый листочек, наверное, он не простой, сейчас листочком я взмахну, Осень в гости позову! И вы мне помогайте, Осень приглашайте!
Дети: Осень, в гости просим!
4. Вальс, входит Осень.
Осень: здравствуйте, мои друзья! Очень рада встрече я. Я вам принесла загадки, отгадаете, ребятки?
- что за клин летит вдали? Отгадайте (журавли).
- что холодная река отражает? (облака).
- кто со звоном шел по крыше? Нет, не кошки! И не мыши! Водяные эти ноги стали лужей у дороги! Догадались – не скучайте, веселее отвечайте (дождь).
Ведущая: Ребята, а давайте поиграем в игру с дождиком! (выбирает ребенка на роль дождя, раскладывает на полу «лужи»).
5. «Лужа» Макшанцевой.
Осень: Как мы весело играли!
Ведущая: Дорогая осень, ребята приготовили для тебя сюрприз (стихи).
Осень: удивили вы меня, а теперь моя очередь, сказки любите слушать? Я вам расскажу сказку, называется она «Петушок и бобовое зернышко». Присказка кончается – сказка начинается. Жили-были Петушок и Курочка.
6. «Музыка Петушка и Курочки» - выход.
Курочка: где мои ребятки, желтые цыплятки? Поскорее выходите, с нами весело спляшите.
7. «Курочка и цыплята» Т. Суворовой – кружок.
Курочка: а теперь по двору идите, сами зернышки ищите, (цыплята ходят по двору, клюют зернышки, Петушок тоже клюет, начинает торопиться).
Курочка: Петя, не торопись! Куд-куда ты торопишься? Не торопись, подавишься! (в это время Петух начинает кашлять)
Курочка: (суетясь вокруг петушка кричит) куд-куда, куд-куда, что мне делать? Кудах-тах-тах!
сень: в чем дело, Курочка, почему ты кричишь? Расскажи, что случилось.
Курочка: клевали мы с Петей Петушком бобовые зернышки, Петушок все торопился, а я ему говорю: «Петя, не торопись, куд-куда ты торопишься? А он второпях и подавился бобовым зернышком (плачет), подавился, не дышит, не слышит, словно неживой лежит.
Осень: А как его можно спасти?
Курочка: нужно маслице, ку-ку-кусочек маслица, Петушку горлышко смазать (плачет).
Осень: не плачь, Курочка, мы тебе поможем – достанем маслица, Петушку горлышко смазать. Дети, где же достать маслица?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ.
Осень: давайте попросим хозяйку, Варвару Ивановну, которая вон в том доме живет.
Дети зовут Варвару Ивановну. Из домика выглядывает кукла – Варвара Ивановна.
Варвара Ивановна: Здравствуйте, ребята, что вам нужно?
Осень: Варвара Ивановна, мы хотим попросить у вас немного маслица.
Варвара Ивановна: Кому маслица? (дети рассказывают).
Варвара Ивановна: найдите коровушку, попросите у нее молока, а я из молока собью вам маслица.
Осень: дети, позовем коровушку, зовут ее Буренушка.
Дети зовут.
Осень: что-то не идет, наверное, не слышит. Может, мы поиграем на музыкальных инструментах, коровушка услышит и придет.
8. «Оркестр»
Корова: Му-у-у! – из-за двери.
9. «33 коровы» входит корова.
Корова: кто меня зовет, и зачем?
Осень: здравствуй, коровушка, дай нам, пожалуйста, молочка.
Корова: зачем?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ.
Осень: молочко нужно Варваре Ивановне, она из молочка собьет маслица, маслице мы отдадим курочке, а курочка смажет маслицем горлышко Пете петушку, он подавился бобовым зернышком.
Коровушка: бедный Петушок, дам я вам м-молочка, но мне нужно травушки поесть.
Осень: а где нам взять травушки?
Коровушка: попросите у дедушки Василия!
Осень: давайте позовем, покричим: дедушка Вася!
Дед: здравствуйте, ребята. Зачем звали меня?
Дети:….
Дед: кому травушки?
Дети:….
Дед: кому молочка?
Дети:….
Дед: кому маслица?
Дети:….
Дед: помогу я вам, дам травушки, только вот мне ваша помощь нужна, совсем я старый стал, урожай сам собрать не могу со своего огорода.
Осень: конечно, поможем, правда, ребята?
10. Аттракционы с овощами, далее сцена на фоне музыкального сопровождения:
Дед: спасибо, ребятушки, вот вам сено для вашей Буренушки (отдает сено, уходит).
Осень: Буренушка! Вот тебе сено, кушай, пожалуйста.
Корова: му-му! Спасибо, вот вам молочко.
Осень: Варвара Ивановна!
Варвара: ух-ты! Дала коровушка молочка, а я вам маслица сейчас собью!
(отдает детям маслице).
Осень: Курочка! Вот тебе маслица кусочек.
Курочка: ко-ко-ко, спасибо, ребятушки! (за ширмой слышится, как петушок кричит: «ку-ку, ку-ка-ре-ку!», выходит веселый).
Курочка: смазала я Петушку горлышко и бобовое зернышко проско-ко-чило.
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Спасибо вам ребятки, за то, что вы мне помогли! Я больше никогда не буду торопиться во время еды! Не болит теперь у меня горлышко, утром рано встаю, голосисто пою: ку-ка-ре-ку!
Осень: и на радостях сейчас, мы начнем веселый пляс!
11. «Горошинки цветные» после танца Курочка и петушок прощаются с ребятами и уходят.
Осень: ну что, ребята, понравилась вам сказочка? Какие вы молодцы, помогли Пете петушку. А я не останусь в долгу, вас подарком порадовать смогу! Подходите, не стесняйтесь, поскорее угощайтесь. УГОЩЕНИЕ, дети уходят в группу.
|