|
«Петушок узорчатый гребешок с красивым ярким хвостом»
Аппликация для детей младшего дошкольного возраста.
Тема: «Петушок – узорчатый гребешок с красивым ярким хвостом».
Цель. Расширить представления детей о петухе, его внешнем виде.
Программные задачи:
Развивающие: Развивать воображение, учить преобразовывать композицию, включая в нее цветные бумажные полосы - хвост петуха.
Образовательные: Учить рвать бумагу на длинные и короткие полосы, закручивать их с одного конца. Закреплять умение приклеивать детали.
Воспитательные: формировать умение согласовывать действия при создании коллективной работы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Домашние птицы», прослушивание в аудиозаписи их голосов; игры с игрушкой петушок ; заучивание попевки: Петушок-петушок, золотой гребешок…, чтение сказок , про петушка.
Материал и оборудование: фоновая картина (изображение петуха без хвоста, узкие листы цветной бумаги, с небольшими надрезами, клей, кисть, салфетка на каждого ребенка).
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением петухов и по ходу задаёт вопросы детям: -Кто это? -Что это у петуха? (-голова, туловище, ноги, крылья, гребешок, бородка) -Что делает петушок? (-поет) -Как петушок поет? (-громко, звонко, голосисто) -Что петушок кушает? (-клюет зерна) Дети рассматривают аппликацию <<�Петух>>. Воспитатель обращает внимание детей на характерные особенности строения птицы, ее позу, цвет перьев, отсутствие хвоста. -Сколько у петушка крыльев? А ног? А гребешков? А сколь бородок? Воспитатель предлагает подумать, как помочь петушку отыскать хвост. Выслушивает предположения детей и подводит их к решению: нужно сделать хвост из бумаги. -Если бумагу разорвать на узкие длинные полоски и приклеить на эту картинку- получится пышный хвост. Как вы думаете, сколько полосочек нам понадобится для этого? (- надо сделать много полос). Дети садятся за столы и вместе с воспитателем разрывают цветную бумагу на полосы, закручивают концы; приклеивают к туловищу петуха концы полос. По ходу работы , воспитатель поощряет самостоятельно приступивших к выполнению задания; тем, кто затрудняется, помогает советами или практическими действиями.
Воспитатель: Какой у петушка хвост получился?
( яркий, красивый, пышный, разноцветный)
Воспитатель составляет рассказ, вместе с детьми анализируют готовую работу, отмечает качество ее выполнения, степень участия каждого ребенка.
В конце занятия все вместе поют народную попевку : «Петушок, петушок, Золотой гребешок, Шёлкова бородка, Масляна головка. Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь, Деткам спать не даёшь?».
|
|
|