|
Осенний спортивный праздник в средней группе. «Путешествие в осенний лес»
ОСЕННИЙ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
« ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»
Программное содержание: создать праздничное настроение у детей, предоставить возможности для применения двигательных навыков и умений, приобретенных на физкультурных занятиях, формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.
Оборудование: обручи, кегли, мячи, листья желтые и красные, картинки грибы по количеству детей, музыкальное сопровождение.
Дети с воспитателем выходят на площадку. Наблюдают за изменениями в природе.
Воспитатель: Вот и пришла осень. Как много на деревьях красивых листочков!. Какие листочки вы видите?
Дети перечисляют цвета листьев.
Воспитатель: А где ещё больше красивых листочков?
Дети: в лесу!
Воспитатель: Может, нам отправиться в лес и посмотреть, наступила осень в лесу, или нет.
Дети соглашаются.
Воспитатель: Только вот на чем нам лучше отправиться в лес, как вы думаете.
Дети: перечисляют виды транспорта
Воспитатель: В лесу много животных с детенышами, чтобы их не напугать, нужно передвигаться очень тихо. Как же нам это сделать?
Дети: нужно идти пешком, тихо, медленно.
Воспитатель: Давайте построимся в колонну и отправимся вслед за мной.
Дети строятся в колонну по одному, начинают движение по схеме:
На носочках, руки на поясе ( 1-2 мин)
Быстрый шаг ( 1-2 мин)
Бег ( 1-2 мин)
Быстрый шаг, переходящий в ходьбу ( 1-2 мин).
Воспитатель: Ну вот мы и добрались, мы в лесу. Посмотрите вокруг, как красиво! Какой свежий воздух! Давайте вдохнем глубоко! ( проводится дыхательная гимнастика « Листочек»)
Воспитатель: Посмотрите, что это за разноцветный ковер под ногами.( картонные листья и грибы)
Дети : листочки и грибы!
Воспитатель: Давайте их соберем, только берите в руки только одну картинку.
Таким образом дети разбиваются на две команды. « Листочки» и « Грибочки». Картинки прикалываются в качестве эмблем.
Воспитатель: Перед соревнованием устроим разминку!
Вот высокая сосна,
К солнцу тянется она!
На полянке дуб старинный
Ветки в стороны раскинул,
Приседаем, приседаем,
Ножки полностью сгибаем
Чтобы мышцы упражнять
1,2,3,4,5!
Воспитатель: А теперь , отгадайте загадки:
И пригожа, и красна, разрумянилась со сна.
Эту ягоду найдете на большом лесном болоте!
( клюква)
1.Эстафета « На болото за клюквой»
2 команды, участник держит в руках корзинку, в которой 3 мячика. На пути игрока лежат обручи. Игрок бежит к обручам и раскладывает « клюкву» в обручи. Следующий игрок собирает .
Воспитатель: Стоит Антошка на одной ножке! ( гриб).
2. Эстафета с кеглями. Бежать змейкой, оббегая кегли, в конце взять гриб и вернуться в строй.
Воспитатель: Он совсем не хрупкий, спрятался в скорлупке
Заглянешь в серединку, увидишь сердцевинку.
Из плодов он тверже всех, называется ……( орех) .
3. Стоя в шеренге передают мяч ( можно между ног, или над головой). Последний игрок забегает вперед , игра продолжается до тех пор, пока все игроки не займут свои места.
Воспитатель: Он идет, а мы бежим
Он догонит все равно.
В дом укрыться мы спешим
Будет к нам стучать в окно
И по крыше тук да тук.
Нет, не пустим, милый друг!
4.Игра « Солнышко – дождик». Игра с воспитателем. Используется зонтик . При словах «Солнышко» дети разбегаются врассыпную. При слове « Дождик»дети прячутся под зонт. Каждая команда под свой.
За каждое соревнование выигравшая команда получает награду – символ своей команды – листик, или гриб.
Итог подводится подсчетом листочков и грибочков.
Воспитатель: как много собрали грибочков и листочков!.Давайте, подсчитаем!
Считают все вместе, складывают каждая команда в свою корзинку ( должно быть наград одинаковое количество).
Воспитатель: куда ж нам деть все листочки и грибочки.
Подвести к выводу о том, что зверям обязательно пригодится все что мы собрали: листья для нор, грибы для еды ( белкам, например).
Воспитатель: Как нам с вами удалось собрать такой большой урожай.? Может, потому что мы дружные.?
Давайте поиграем в игру для дружных детей!
Дети выполняют движения согласно тексту:
Руки к пяткам и к ушам, на колени и к плечам!
В стороны, на пояс, вверх, а теперь, веселый смех!
Все мальчишки: ха, ха,ха!
Все девчонки : хи, хи, хи!
А все вместе: хо, хо,хо!.
Первый раз медленно, второй раз убыстряя темп.
Воспитатель: оставим корзинки на полянке, когда мы уйдем, звери осмелеют и заберут свои угощения, а нам пора возвращаться в детский сад!. Дети возвращаются в группу в колонне по одному.
|
|
|