|
Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство с профессиями продавец, шофер, врач, повар. Программное содержание
Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим:
Знакомство с профессиями продавец, шофер, врач, повар.
Программное содержание: 1) Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические
представления о труде людей
2) Познакомить детей с профессиями - шофер, врач, продавец, повар
3) Обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы
на вопросы.
4) Воспитывать уважительное отношение к разным видам профессий
5) Развивать познавательную активность
Материал: Картинки с изображением профессий: продавец, шофер, врач, повар.
Круги красного и зеленого цвета, изображение пешеходного перехода.
Воспитатель: Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия?
Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Давайте вместе вспомним, какие есть профессии. (Ответы детей.)
Отгадайте загадку
В магазине, на базаре, и в буфете наконец,
Всюду, где б вы не бывали, вас встречает (продавец)
(воспитатель показывает картинку с изображением продавца)
-Кто такой продавец? Чем занимается?
Послушайте стихотворение.
Продавец Продавец — молодец!
Он товары продает —
Молоко, сметану, мед.
А другой — морковь, томаты,
Выбор у него богатый!
Третий продает сапожки,
Туфельки и босоножки.
А четвертый — стол и шкаф,
Стулья, вешалки для шляп.
Продавцы товары знают.
Даром время не теряют.
Все, что просим, продадут.
Это их привычный труд!
Воспитатель: Из чего же в самом деле складывается работа продавца?
Работники приходят в магазин до его открытия. Им надо успеть подготовить товар к
продаже, разложить на витрине и прилавке.
Продавец должен прекрасно знать свой товар, помнить цены, размеры, расположение товаров. Значит, продавцу необходима хорошая память!
Немалое значение в этой профессии имеет его внешний вид!
Спецодежда работника торговли должна быть чистой, прическа — аккуратной. Согласитесь, у мрачного, неряшливо одетого продавца не хочется покупать товар! Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка.
Каким людям стоит выбрать профессию продавца? (ответы детей). Тем, кто любит общаться с людьми. Ведь большую часть времени продавец находится на
людях.
Воспитатель:
Дорогие ребята! Попробуйте разгадать такую загадку:
Умело он ведет машину—
Ведь за рулем не первый год!
Слегка шуршат тугие шины.
Он нас по городу везет.
Шофер (водитель)
Что же это за профессия — шофер?
(воспитатель повествует, сопровождая рассказ картинками)
Шофер – это человек, чья работа связана с вождением машины.
Шофер легковой машины возит людей, а грузовой — перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять. Правила дорожного движения шофер обязан выучить и никогда не нарушать их!
Послушайте стихотворение о работе водителя грузовой машины.
Мой грузовик
Вот огромный грузовик!
Я водить его привык,
Грузы я вожу на нем,
Если строят новый дом.
Всем машинам он машина —
Настоящая махина!
Возит кирпичи, песок,
Он бы гору сдвинуть мог!
Целый день мы с ним вдвоем,
Я — в кабине за рулем.
Он послушный, как живой,
Словно он товарищ мой.
Тихо музыку включу
И баранку закручу,
Дождь ли хлещет, снег идет,
Едем, едем мы вперед!
Воспитатель: На какой сигнал светофора водителю разрешается ехать?
(на зеленый). Что означает красный сигнал светофора? (движение запрещено) Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться).
Физминутка: «Игра светофор» (смотри приложение)
Воспитатель: Как вы думаете, какая профессия изображена на этой картинке? (врач). Что это за профессия такая? Чем занимаются врачи?
Поможет врач
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь —
Ведь тебе поможет врач!
У Наташи сильный кашель,
И головка горяча.
Мама вызвала Наташе
Утром детского врача.
—Расскажите, что стряслось? —
Задал врач простой вопрос.
Шепчет девочка несмело:
Я мороженое ела,
Оттого и заболела.
Горло красное на вид, —
Доктор маме говорит, —
Чай с малиновым вареньем —
Вот прекрасное леченье.
И побольше витаминов —
Свежих ягод, мандаринов.
Воспитатель: «Как вы думаете, что за профессия изображена на этой картинке?» (повар)
Послушайте стихотворение:
Повар — мастер щей, борщей
И рагу из овощей.
Вкусный сварит он бульон,
Торт испечь сумеет он.
Торт украсит шоколадом,
Кремом и цукатами.
Мы красавцу-торту рады,
Съедим его с ребятами.
Воспитатель:
Повар и в самом деле умеет вкусно готовить, может аппетитно, красиво оформить любое блюдо: и салат, и торт. Как вы думаете, трудная у него работа или легкая?
(Ответы детей.) Некоторые ребята могут подумать, что совсем не трудная! Каждый день они видят, как мама или бабушка готовят завтрак, обед, ужин: варят щи, или жарят на сковороде картошку. Но одно дело приготовить вкусный обед на три-четыре человека, и совсем другое — на сто-двести человек!
Сейчас мы поиграем в игру: «Кто, что делает».
Я буду называть профессию, а вы должны одним словом сказать, что делает человек этой профессии. (повар – варит, врач – лечит, шофер – ездит, продавец – продает»).
|
|
|