Главная страница

Организация профилактической работы, направленной на предупреждение самовольных уходов из семей детей и подростков


Скачать 31.34 Kb.
Название Организация профилактической работы, направленной на предупреждение самовольных уходов из семей детей и подростков
Дата 04.03.2016
Размер 31.34 Kb.
Тип Документы

Организация профилактической работы , направленной на предупреждение самовольных уходов из семей детей и подростков.


  1. На первом педагогическом совете каждого учебного года рассматривается вопрос – знакомство с основными нормативными документами в сфере законодательства по профилактике правонарушений несовершеннолетних, корректируется состав и утверждается план работы Совета по профилактике.

  2. На первом классном часе классные руководители напоминают обучающимся Устав школы, Правила внутреннего распорядка, Положение о правах и обязанностях обучающихся.

  3. В рамках общеобразовательного учреждения осуществляется выявление семей «группы риска», организуется внутришкольный контроль несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений, бродяжничеству и самовольным уходам из дома.

Работа по выявлению детей с проблемами поведения и воспитания начинается с составления социального паспорта класса, в котором классный руководитель, после знакомства с семьями воспитанников, отражает следующие критерии: неполные семьи, неблагополучные, многодетные, малообеспеченные, опекаемые дети, дети–инвалиды, дети, требующие повышенного внимания. Социальные паспорта анализируются Советом по профилактике, составляется общий социальный паспорт школы.

  1. Систематически осуществляется анализ причин девиантного поведения обучающихся, результатов проведения индивидуальной профилактической работы с ними, разрабатываются дополнительные меры, направленные на профилактику противоправного поведения, самовольных уходов среди несовершеннолетних.

  2. Классные руководители используют различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на разных формах учета:

  • изучение особенностей личности подростков и коррекция их поведения;

  • посещение на дому с целью контроля над подростками, их занятостью в свободное от уроков, а также каникулярное время, выполнение домашних заданий;

  • посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям;

  • индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками (в том числе: неделя правовых знаний, Единые информационные дни);

  • привлечение к занятиям в кружках ОДОД школы;

  • вовлечение подростков в общественно–значимую деятельность через реализацию воспитательных акций и проектов.

  1. В целях предупреждения самовольных уходов несовершеннолетних из семей и образовательных учреждений ежедневно ведётся учет посещаемости занятий.

  2. Проводится анализ состояния внутришкольного контроля детей из семей, находящихся в социально опасном положении, не посещающих образовательное учреждение по неуважительным причинам, принимаются меры по привлечению их к обучению, организации досуга.

  3. Организуются проведение мероприятий, направленных на профилактику алкоголизма, наркомании, токсикомании, самовольных уходов, безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.

  4. При ненадлежащем выполнении родителями обязанностей по воспитанию, содержанию, образованию детей администрация школы вправе обращаются в КДН и ЗП с ходатайством о принятии к родителям мер воздействия или административного наказания.

  5. После установления факта самовольного ухода администрация школы:

    • незамедлительно информируют все органы системы профилактики;

    • организует проведение бесед с воспитанниками данного учреждения с целью установления причин и условий, способствующих уходу несовершеннолетнего, его возможного местонахождения, полученную информацию доводит до органов полиции;

    • принимает совместно с сотрудниками полиции участие в проведении первичных розыскных мероприятий;

    • организует проверку силами работников учреждения всех предполагаемых мест нахождения воспитанника (родственников, знакомых, друзей, одноклассников, компьютерных салонов, прилегающей к учреждению территории);

    • о новых открывшихся обстоятельствах розыска незамедлительно сообщает в ОДН, а также о совершении в отношении несовершеннолетнего антиобщественных действий и преступлений, или о совершении самим подростком правонарушений или общественно опасных деяний.

11. После возвращения несовершеннолетнего в учреждение с ним проводится индивидуальная профилактическая работа, которая включает: осмотр ребёнка, установление причин и условий совершения самовольного ухода, проведение психодиагностического анализа эмоционального состояния несовершеннолетнего, организацию психолого-педагогического сопровождения специалистами учреждения, проведение мероприятий, направленных на предупреждение повторных самовольных уходов.

Информационно-профилактическая работа осуществляется классными руководителями, социальным педагогом.