|
Организация профилактической работы, направленной на предупреждение самовольных уходов из семей детей и подростков
Организация профилактической работы , направленной на предупреждение самовольных уходов из семей детей и подростков.
-
На первом педагогическом совете каждого учебного года рассматривается вопрос – знакомство с основными нормативными документами в сфере законодательства по профилактике правонарушений несовершеннолетних, корректируется состав и утверждается план работы Совета по профилактике.
На первом классном часе классные руководители напоминают обучающимся Устав школы, Правила внутреннего распорядка, Положение о правах и обязанностях обучающихся.
В рамках общеобразовательного учреждения осуществляется выявление семей «группы риска», организуется внутришкольный контроль несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений, бродяжничеству и самовольным уходам из дома.
Работа по выявлению детей с проблемами поведения и воспитания начинается с составления социального паспорта класса, в котором классный руководитель, после знакомства с семьями воспитанников, отражает следующие критерии: неполные семьи, неблагополучные, многодетные, малообеспеченные, опекаемые дети, дети–инвалиды, дети, требующие повышенного внимания. Социальные паспорта анализируются Советом по профилактике, составляется общий социальный паспорт школы.
-
Систематически осуществляется анализ причин девиантного поведения обучающихся, результатов проведения индивидуальной профилактической работы с ними, разрабатываются дополнительные меры, направленные на профилактику противоправного поведения, самовольных уходов среди несовершеннолетних.
Классные руководители используют различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на разных формах учета:
изучение особенностей личности подростков и коррекция их поведения;
-
посещение на дому с целью контроля над подростками, их занятостью в свободное от уроков, а также каникулярное время, выполнение домашних заданий;
посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям;
-
индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками (в том числе: неделя правовых знаний, Единые информационные дни);
привлечение к занятиям в кружках ОДОД школы;
вовлечение подростков в общественно–значимую деятельность через реализацию воспитательных акций и проектов.
В целях предупреждения самовольных уходов несовершеннолетних из семей и образовательных учреждений ежедневно ведётся учет посещаемости занятий.
-
Проводится анализ состояния внутришкольного контроля детей из семей, находящихся в социально опасном положении, не посещающих образовательное учреждение по неуважительным причинам, принимаются меры по привлечению их к обучению, организации досуга.
Организуются проведение мероприятий, направленных на профилактику алкоголизма, наркомании, токсикомании, самовольных уходов, безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.
При ненадлежащем выполнении родителями обязанностей по воспитанию, содержанию, образованию детей администрация школы вправе обращаются в КДН и ЗП с ходатайством о принятии к родителям мер воздействия или административного наказания.
После установления факта самовольного ухода администрация школы:
незамедлительно информируют все органы системы профилактики;
-
организует проведение бесед с воспитанниками данного учреждения с целью установления причин и условий, способствующих уходу несовершеннолетнего, его возможного местонахождения, полученную информацию доводит до органов полиции;
принимает совместно с сотрудниками полиции участие в проведении первичных розыскных мероприятий;
организует проверку силами работников учреждения всех предполагаемых мест нахождения воспитанника (родственников, знакомых, друзей, одноклассников, компьютерных салонов, прилегающей к учреждению территории);
-
о новых открывшихся обстоятельствах розыска незамедлительно сообщает в ОДН, а также о совершении в отношении несовершеннолетнего антиобщественных действий и преступлений, или о совершении самим подростком правонарушений или общественно опасных деяний.
11. После возвращения несовершеннолетнего в учреждение с ним проводится индивидуальная профилактическая работа, которая включает: осмотр ребёнка, установление причин и условий совершения самовольного ухода, проведение психодиагностического анализа эмоционального состояния несовершеннолетнего, организацию психолого-педагогического сопровождения специалистами учреждения, проведение мероприятий, направленных на предупреждение повторных самовольных уходов.
Информационно-профилактическая работа осуществляется классными руководителями, социальным педагогом.
|
|
|