|
«Опорно-двигательная система»
Тематический тест по теме «Опорно-двигательная система»
8 класс.
Спецификация:
-Педагогическая цель тестирования: определить степень усвоения темы «Опорно-двигательная система» классом и каждым учеником, выявить типичные ошибки.
-Содержание теста: Биология. Человек 8 класс: Тема «Опорно-двигательная система», 7 часов.
-Исходные (нормативные) документы, определяющие содержание теста: *Обязательный минимум содержания основного общего образования
по биологии ( Приказ Минобразования России от 19.05.1998 г . № 1236).
* Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии ( Приказ Минобразования
России от 05.03.2004 г . № 1089).
*В.В.Пасечник, В.В.Латюшин, Г.Г.Швецов. Программа основного общего образования. Биология.5-9 классы. М.Дрофа, 2013. (Рабочие программы. Биология.5-9 классы. Сборник программ: сост. Г.М.Пальдяева. М.Дрофа, 2013) -УМК для подготовки: Колесов Д.В., Маш Р.Д.
*Биология. Человек.Учебник. 8 кл. М. Дрофа, 2013.
*Тематическое и поурочное планирование к учебнику Колесова Д.В.,
Маш Р.Д. Беляева И.Н. Биология. Человек. 8кл. М.: «Дрофа».2004.
*А.И.Никишов. Тетраль для оценки качества знаний по биологии.
8 класс к учебнику Колесова Д.В., Маш Р.Д. Беляева И.Н.
Биология. Человек. 8 кл.М.Дрофа.2011. -Применяемый подход к разработке и интерпретации теста-
критериально- ориентированный тест. -Элементы содержания предмета, включённые в тест, -
согласно Программе;
-Требования к уровню подготовки респондента: базовый уровень.
-Соотношение заданий в варианте по разделам предмета, видам деятельности и уровням усвоения знаний — 50% тестовых заданий ориентированы на фактуальные биологические знания, 50% - на репродуктивный уровень усвоения.
-Уровень трудности заданий 50%;
-Структура теста — расположение заданий согласно логике предмета или по возрастанию трудности.
-Доминирующая деятельность испытуемого- письменные тесты.
-Форма предъявления — тесты бланковые.
-Инструкции для испытуемых - в тесте.
-Количество вариантов тестов - 2;
-Количество заданий в варианте теста – 15.
Структура тестовой работы.
Количество форм заданий в варианте теста -3:
часть 1 - закрытые тестовые задания множественного выбора одного
ответа из 3 предложенных, в том числе одно задание на
установление соответствия;
часть 2 состоит из трёх заданий: по одному заданию на
соответствие, аналогию и на установление
последовательности;
часть 3 включает 2 задания свободного изложения. Формы заданий по способам оценки: дихотомическая - №1-10,12
и политомическая — задания №11,13.
Распределение заданий по видам проверяемых знаний и умений.
№
|
Виды проверяемых знаний и умений.
|
Задания
|
1
|
Строение и функции скелета и мышц
|
1,2,3,4,5,6,10,11
|
2
|
Приспособление организма к труду и прямохождению
|
8
|
3
|
Работа мышц
|
7,9,15
|
4
|
Оказание первой помощи при ушибах, переломах костей, растяжениях связок и вывихах.
|
13,14
|
Оценка результатов выполнения работ
За полный правильный ответ на каждое из заданий 11 и 13 ставится 2 балла, 1 балл выставляется, если в ответе указана одна неправильная позиция, 0 баллов, если допущено более одной ошибки.
За задания №14-15 выставляется 2 балла, если в ответе указаны два элемента из эталона ответов и нет биологических ошибок. 1 балл выставляется в том случае, если ответ включает только один элемент из эталона ответов и не содержит биологических ошибок. 0 баллов выставляется за неверный ответ.
Общая сумма первичных баллов -19.
Критерии оценки:
правильное выполнение 90-100% (19-17) заданий теста - «5»
правильное выполнение 89-75% (16-14) заданий теста - «4»
правильное выполнение 74-50% (13-10) заданий теста - «3»
правильное выполнение 49% ( 9) и менее заданий теста - «2»
-Общее время выполнения теста 30 минут, планируемое время на выполнение каждого задания — 1-2 минуты.
Тематический тест по теме «Опорно-двигательная система», 8 класс
I вариант
Часть 1
1-10
1. Кость человека можно завязать узлом если
|
а) подержать в соляной кислоте
б) подержать в воде
в) обжечь
|
2. Кости предплечья относятся к
|
а) трубчатым
б) плоским
в) губчатым
|
3. Нет пары у ….. кости
|
а) лобной
б) височной
в) теменной
|
4. Наибольшее количество позвонков в … отделе
|
а) шейном
б) грудном
в) поясничном
|
5. Плечевой пояс образован
|
а) ключицами и грудиной
б) лопатками и грудиной
в) лопатками и ключицами
|
6. Голень состоит из костей
|
а) локтевой и лучевой
б) малой и большой берцовой
в) предплюсны и плюсны
|
7. Грудинно-ключично сосцевидные мышцы при опускании головы вниз работают
|
а) поочерёдно
б) как синергисты
в) как антагонисты
|
8. К сгибателям относится
|
а) трёхглавая мышца плеча
б) двуглавая мышца плеча
в) широчайшая мышца спины
|
9. Работу гладких мышц регулирует
|
а) соматический отдел нервной системы
б) вегетативный отдел нервной системы
в) импульс, возникающий в самой мышце
|
10. Найдите соответствие
Название костей
|
Тип костей
|
1. Лопатка
|
А. Трубчатая
|
2. Лучевая
|
Б. Плоская
|
3. Затылочная
|
В. Плоская
|
а) 1Б2А3В
б) 1А2В3Б
в) 1А2Б3В
|
Часть 2
11,12,13
11.Установите соответствие между костями скелета человека и типом их соединения межу собой. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.
Кости скелета человека
|
Соединение костей
|
А. Кости таза и бедра
Б. Кости мозгового отдела черепа
В. Фаланги пальцев
Г. Нижняя челюсть
Д. Позвонки
|
1. Неподвижное
2. Полуподвижное
3. Подвижное
|
Впишите в таблицу номера выбранных ответов.
|
12. Продолжите аналогию. Вместо знака вопроса напишите слово-ответ
слишком низкий стол : сутулость = слишком высокий стол : ?__________
|
13. Установите правильную последовательность действий при оказании доврачебной помощи при закрытом переломе локтевой кости.
А. Наложить шину
Б. Доставить пострадавшего в лечебное учреждение
В. Обернуть конечность мягким материалов
Г. Зафиксировать конечность с помощью повязки
Д. Приложить холодный предмет к месту перелома
В ответе запишите соответствующую последовательность букв.
Ответ:__________________________
|
Часть 3
14,15
14. Как следует перевозить пострадавшего при подозрении на перелом позвоночника и почему желательно не менять позу больного при транспортировке?
Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
15. Почему для совершения движения необходимо участие минимум двух мышц?
Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Тематический тест по теме «Опорно-двигательная система», 8 класс
Опорно-двигательная система
II вариант
Часть 1
1–10
1. Соотношение органических и минеральных веществ в костной ткани с возрастом
|
а) не изменяется
б) увеличивается количество органических веществ
в) увеличивается доля минеральных веществ
|
2. Полуподвижные соединения образуются с помощью
|
а) связок
б)сухожилий
в) хряща
|
3. К парным костям относится
|
а) лобная
б) височная
в) затылочная
|
4. Равное количество позвонков в … отделах
|
а) шейном и грудном
б) грудном и поясничном
в) поясничном и крестцогов
|
5. В состав грудной клетки входят
|
а) лопатки
б) ключицы
в) рёбра
|
6. Предплечье состоит из костей
|
а) локтевой и лучевой
б) малой и большой берцовой
в) пястья и запястья
|
7. Грудинно-ключично сосцевидные мышцы при повороте головы вправо, влево работают
|
а) поочерёдно
б) как синергисты
в) как антагонисты
|
8. К разгибателям относится
|
а) трёхглавая мышца плеча
б) двуглавая мышца плеча
в) большая грудная мышца
|
9. Работу скелетных мышц регулирует
|
а) соматический отдел нервной системы
б) вегетативный отдел нервной системы
в) импульс, возникающий в самой мышце
|
10. Найдите соответствие
Схема
|
Тип осанки
|
1
|
А. Сколиоз
|
2
|
Б. Лордоз
|
3
|
В. Кифоз
|
а) 1Б2А3В
б)1А2В3Б
в)1В2А3Б
|
Часть 2
11,12,13
11. Установите соответствие между признаками травмы и видами травмы. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.
Признаки травмы
|
Вид травмы
|
А. Нарушение целостности кости
Б. Стойкое смещение суставных поверхностей, при котором головка одной кости выходит из суставной ямки другой
В. Отёчность и отсутствие движений в суставе из-за боли
Г. Появление подвижности в тех местах, где её не должно быть
Д. Повреждение мягких тканей и органов без нарушения целостности кожи
|
1. Ушиб
2. Перелом
3. Вывих
|
Впишите в таблицу номера выбранных ответов
|
12. Продолжите аналогию. Вместо знака вопроса напишите слово-ответ
бег : динамическая работа = удержание штанги : ?_____________
|
13. Установите правильную последовательность действий при оказании доврачебной помощи при открытом переломе лучевой кости.
А. Обработать рану, наложить повязку
Б. Зафиксировать конечность с помощью повязки
В. Доставить пострадавшего в лечебное учреждение
Г. Наложить шину
Д. Обернуть конечность мягким материалов
Ответ_________________
|
Часть 3
14,15
14.Как следует перевозить пострадавшего при травме черепа и почему желательно не менять позу больного при транспортировке?
Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
15. Почему вначале тренировок происходит значительное улучшение спортивных результатов, а потом они нарастают медленнее?
Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Ответы
№ вопроса
|
I вариант
|
II вариант
|
1
|
а
|
в
|
2
|
б
|
в
|
3
|
а
|
б
|
4
|
б
|
в
|
5
|
в
|
в
|
6
|
б
|
а
|
7
|
б
|
в
|
8
|
б
|
а
|
9
|
б
|
а
|
10
|
а
|
в
|
11
|
31332
|
23321
|
12
|
сколиоз
|
статическая работа
|
13
|
двагб
|
адгбв
|
14
|
1. Кладут на ровный настил лицом вниз
2. Можно травмировать спинной мозг
|
1. Пострадавшего укладывают на спину, лицо пострадавшего должно быть повернуто в сторону, на случай рвоты.
2. Голову фиксируют валиком из одежды; без подушки.
|
15
|
1. Происходит поочередное возбуждение нервных центров, регулирующие работу мышц антагонистов при выполнении динамической работы.
2. Происходит одновременное возбуждение нервных центров, регулирующие работу мышц синергистов при выполнении статической работы.
|
1. Вначале быстро увеличивается число двигательных единиц.
2. Затем результаты увеличиваются медленно, так как начинают перестраиваться мышечные волокна.
|
|
|
|