Главная страница

Олимпиада по кубановедению для учащихся 6 класса


Скачать 24.19 Kb.
Название Олимпиада по кубановедению для учащихся 6 класса
Дата 24.02.2016
Размер 24.19 Kb.
Тип Документы

Олимпиада

по кубановедению для учащихся 6 класса


  1. Назовите племена, нашествие которых усилило общий кризис Боспорского царства и способствовало его окончательному падению.




  1. Каким термином принято называть общественное устройство переходного периода – от первобытности к государству?




  1. Как называется наука, изучающая проблемы происхождения народов мира, их культурно – исторические особенности и взаимоотношения?




  1. Что служило гербом Боспорского царства?




  1. О каком князе можно сказать, что: «Он разгромил Хазарский каганат и образовал Тмутараканское княжество»?




  1. Место расположения Тмутараканского княжества в эпоху средневековья историкам подсказал каменный памятник материальной культуры. Назовите этот памятник материальной культуры (под которым он вошел в историю).




  1. Назовите имя князя, который совершил поход на касогов, прославился единоборством с Редедей, участвовал в битве с Ярославом.




  1. «…В лето 6576 индиката 6 … князь мерил море по леду от Тмутороканя до Корчева 14000 сажен». А) назовите имя князя, о котором идет речь; б) назовите современные названия этих городов.




  1. Гробница в виде большого каменного ящика, накрытого плоской плитой.




  1. Древний глиняный сосуд для жидких и сыпучих продуктов, с округлым или вытянутым туловом, двумя вертикальными ручками и узким горлом.




  1. Пролив, соединяющий Черное море с Азовским. Ныне Керченский пролив.




  1. Назовите автора слов гимна Кубани.



Олимпиада

по кубановедению для учащихся 6 класса


  1. Назовите племена, нашествие которых усилило общий кризис Боспорского царства и способствовало его окончательному падению.

  2. Каким термином принято называть общественное устройство переходного периода – от первобытности к государству?

  3. Как называется наука, изучающая проблемы происхождения народов мира, их культурно – исторические особенности и взаимоотношения?

  4. Что служило гербом Боспорского царства?

  5. О каком князе можно сказать, что: «Он разгромил Хазарский каганат и образовал Тмутараканское княжество»?

  6. Место расположения Тмутараканского княжества в эпоху средневековья историкам подсказал каменный памятник материальной культуры. Назовите этот памятник материальной культуры (под которым он вошел в историю).

  7. Назовите имя князя, который совершил поход на касогов, прославился единоборством с Редедей, участвовал в битве с Ярославом.

  8. «…В лето 6576 индиката 6 … князь мерил море по леду от Тмутороканя до Корчева 14000 сажен». А) назовите имя князя, о котором идет речь; б) назовите современные названия этих городов.

  9. Гробница в виде большого каменного ящика, накрытого плоской плитой.

  10. Древний глиняный сосуд для жидких и сыпучих продуктов, с округлым или вытянутым туловом, двумя вертикальными ручками и узким горлом.

  11. Пролив, соединяющий Черное море с Азовским. Ныне Керченский пролив.

  12. Назовите автора слов гимна Кубани.


Ключи к заданиям:

1) готы и гунны; 2) «военная демократия»; 3) этнография; 4) колос пшеницы; 5) князь Святослав; 6) Тмутараканский камень; 7) Мстислав; 8) а) князь Глеб; б) Тамань и Керчь; 9) дольмен; 10) амфора; 11) Боспор Киммерийский; 12) К. Образцов.