|
Оценка качества обучения в системе дополнительного образования ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
В системе дополнительного образования довольно трудно подобрать критерии, по которым можно оценить работу педагога и качество обучения воспитанников. «Эффективность воспитательного процесса – это соотнесенность полученных результатов с целями и прошлыми достижениями в воспитательной практике» (Е.Н. Степанов). Существует простая система оценки качества обучения по дополнительной образовательной программе, используя которую можно объективно оценить работу как педагога, так и успехи воспитанников. В данной системе оценки используются следующие показатели:
доля участия воспитанников в мероприятиях определённой направленности;
результативность участия в %
Кроме, того данная система значительно упростит анализ работы педагогического коллектива.
Сделаем расчёт на примере группы № 1 первого года обучения. Количественный состав группы на начало учебного года 16 человек. Доля участия в Конкурсе «Возраст делу не помеха» 14 человек (У = 87,5%). Победители Конкурса 3,2,1 места – 14 человек. Результативность участия (Р = 100%). Результативность участия от общего состава группы – 87,5% (высокий результат).
Количественный состав на середину года 16 человек. Доля участия в Конкурсе «Зимняя сказка» 11 человек. (У = 68,75%). Победители Конкурса 3,2,1, лауреаты – 11 человек. (Р = 100%). Результативность участия от общего состава группы – 68,75% (высокий результат).
Количественный состав на конец года 18 человек. Доля участия в конкурсе «Лента времени» 9 человек. (У = 50,0%). Результативность участия от общего состава группы – 50,0% (высокий результат). Для оценки качества обучения я трижды в год провожу тематические викторины. Тема определяется пройденным материалом. Для участия в викторине учащиеся разбиваются на команды. На примере викторины «Я – художник», прошедшей в конце учебного года, можно подвести итоги. Результаты оцениваются по 3-бальной системе.
№ п/п
| Учащиеся
| активность
| знания
| взаимодействие
| (средний балл)
| 1
| Татьяна Г.
| 3
| 3
| 2
| 3
| 2
| Алина Г.
| 2
| 2
| 2
| 2
| 3
| Анна Д.
| 2
| 3
| 2
| 2
| 4
| Ксения К.
| 3
| 3
| 2
| 3
| 5
| Мария К.
| 3
| 3
| 3
| 3
| 6
| Вадим К.
| 3
| 2
| 2
| 2
| 7
| Анастасия К.
| 2
| 3
| 3
| 3
| 8
| Анна П.
| 3
| 3
| 3
| 3
| 9
| Нелли С.
| 3
| 3
| 3
| 3
| 10
| Дарья С.
| 2
| 3
| 2
| 2
| 11
| Екатерина С.
| 2
| 2
| 3
| 2
| 12
| Анастасия Т.
| 3
| 3
| 3
| 3
| 13
| Кристина У.
| 3
| 3
| 2
| 3
| 14
| Никита Ш.
| 3
| 3
| 3
| 3
| 15
| Виктория В.
| 3
| 3
| 2
| 3
| 16
| Роман М.
| 3
| 3
| 3
| 3
| 17
| Ангелина З.
| 3
| 3
| 3
| 3
| 18
| Анна Н.
| 3
| 3
| 2
| 3
|
Итог: Высокие показатели в области « активность» имеют 13 учащихся, высокие показатели в области «знания» имеют 13 учащихся. И только 9 учащихся умеют слаженно взаимодействовать с партнёром по команде и командой в целом. Средний балл по всем показателям так же имеет 13 учащихся. Итак, высокий результат по всем показателям учебного процесса составляет 72,22%. Низких показателей не наблюдается. |
|
|