|
Оценка качества обучения в системе дополнительного образования
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
В системе дополнительного образования довольно трудно подобрать критерии, по которым можно оценить работу педагога и качество обучения воспитанников. «Эффективность воспитательного процесса – это соотнесенность полученных результатов с целями и прошлыми достижениями в воспитательной практике» (Е.Н. Степанов). Существует простая система оценки качества обучения по дополнительной образовательной программе, используя которую можно объективно оценить работу как педагога, так и успехи воспитанников. В данной системе оценки используются следующие показатели:
доля участия воспитанников в мероприятиях определённой направленности;
результативность участия в %
Кроме, того данная система значительно упростит анализ работы педагогического коллектива.
Сделаем расчёт на примере группы № 1 первого года обучения. Количественный состав группы на начало учебного года 16 человек. Доля участия в Конкурсе «Возраст делу не помеха» 14 человек (У = 87,5%). Победители Конкурса 3,2,1 места – 14 человек. Результативность участия (Р = 100%). Результативность участия от общего состава группы – 87,5% (высокий результат).
Количественный состав на середину года 16 человек. Доля участия в Конкурсе «Зимняя сказка» 11 человек. (У = 68,75%). Победители Конкурса 3,2,1, лауреаты – 11 человек. (Р = 100%). Результативность участия от общего состава группы – 68,75% (высокий результат).
Количественный состав на конец года 18 человек. Доля участия в конкурсе «Лента времени» 9 человек. (У = 50,0%). Результативность участия от общего состава группы – 50,0% (высокий результат).
Для оценки качества обучения я трижды в год провожу тематические викторины. Тема определяется пройденным материалом. Для участия в викторине учащиеся разбиваются на команды. На примере викторины «Я – художник», прошедшей в конце учебного года, можно подвести итоги. Результаты оцениваются по 3-бальной системе.
№ п/п
|
Учащиеся
|
активность
|
знания
|
взаимодействие
|
(средний балл)
|
1
|
Татьяна Г.
|
3
|
3
|
2
|
3
|
2
|
Алина Г.
|
2
|
2
|
2
|
2
|
3
|
Анна Д.
|
2
|
3
|
2
|
2
|
4
|
Ксения К.
|
3
|
3
|
2
|
3
|
5
|
Мария К.
|
3
|
3
|
3
|
3
|
6
|
Вадим К.
|
3
|
2
|
2
|
2
|
7
|
Анастасия К.
|
2
|
3
|
3
|
3
|
8
|
Анна П.
|
3
|
3
|
3
|
3
|
9
|
Нелли С.
|
3
|
3
|
3
|
3
|
10
|
Дарья С.
|
2
|
3
|
2
|
2
|
11
|
Екатерина С.
|
2
|
2
|
3
|
2
|
12
|
Анастасия Т.
|
3
|
3
|
3
|
3
|
13
|
Кристина У.
|
3
|
3
|
2
|
3
|
14
|
Никита Ш.
|
3
|
3
|
3
|
3
|
15
|
Виктория В.
|
3
|
3
|
2
|
3
|
16
|
Роман М.
|
3
|
3
|
3
|
3
|
17
|
Ангелина З.
|
3
|
3
|
3
|
3
|
18
|
Анна Н.
|
3
|
3
|
2
|
3
|
Итог: Высокие показатели в области « активность» имеют 13 учащихся, высокие показатели в области «знания» имеют 13 учащихся. И только 9 учащихся умеют слаженно взаимодействовать с партнёром по команде и командой в целом. Средний балл по всем показателям так же имеет 13 учащихся. Итак, высокий результат по всем показателям учебного процесса составляет 72,22%. Низких показателей не наблюдается.
|
|
|