- (2)Наше мероприятие приурочено к Международному празднику - Дню матери. В других
странах он отмечается сравнительно давно, у нас же он учрежден в 1998 году и отмечается в последнее воскресенье ноября.
(Строкан Татьяна 10А читает стихотворение Светланы Федоровой «Мама»)
- (3)День матери - это один из самых трогательных праздников, потому что каждый из нас с детства и до последних дней несет в душе единственный и неповторимый образ мамы. Этот праздник сравнительно молодой. Он еще не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его мало кто отмечает. Но, надеемся, что со временем значение этого дня возрастет, потому что по смыслу содержания - это святой праздник.
(стихотворение «Не обижайте матерей» читает Радостин Игорь 7Б)
-(4) Как вы думаете, что значит быть мамой?
- Расскажите о своих мамах, какие они? Составьте синквейн.
Моя мама ___________
2 прилагательных ______ ______
3 глагола ______ ______ ______
Символ ___________________
(Стихотворение «Маленький зайчонок улыбнулся маме» читает Лучкина Настя 5А)
- (5)Дети- самое дорогое для матери. Счастье матери- в счастье ее детей. Мать- первый учитель и друг ребенка. Она всегда поймет его, утешит, поможет в трудную минуту, защитит, оградит от беды. На свете нет человека, роднее и ближе матери.
(песню «Мама и дочка» исполняют ученицы 5А класса Дёмина Алина и Лучкина Настя)
- (6)Мама! Мамочка!
Сколько тепла таит магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Мама следит за нашей жизненной дорогой. Материнская любовь греет нас до глубокой старости. У женщины есть важная и ответственная обязанность - быть душой семьи, нести свет и тепло окружающим.
- (7)(стихотворение Ивана Пиняева «Материнское сердце» читает Кузьминова Вероника 9А)
- (8)Издревле в русских семьях воспитание детей лежало на женских плечах - это отмечается в устном народном творчестве через пословицы и поговорки. Продолжите пословицы.
Например: Нет лучшего дружка……чем родная матушка. При солнышке тепло….. при матери добро. Материнская молитва……. на дне моря достанет. (как понимаете смысл последней пословицы?)
(стихотворение «» звучит в исполнении ученика 6А класса Богданова Никиты)
- (7)Я вас познакомлю с рассказом «Спасение на море».(рассказ мичмана, 1994 год)
Плавание было трудным. Капитан наш был добрый человек, но суровый на деле. Неожиданно было всем приказано явиться наверх. Капитан рассказал команде, что во время сна ему слышался голос - держать курс на юго-запад ради спасения человеческой жизни. Скорость должна быть не менее 300 м/мин. «Торопись и не опоздай». Решено было идти в указанном направлении, через некоторое время мы увидели плот с двумя человеческими фигурами. Это был матрос и ребенок. Волны заливали плот, еще бы немного и было бы поздно.
Когда
матрос пришел в себя, он плакал от радости. Господи, благодарю тебя, - воскликнул матрос - видно матушкина молитва до Бога дошла. Он рассказал, что корабль разбился о подводные камни и затонул. Он уцелел чудом на оставшейся части корабля. Ребенок был чужой, он ухватился за него в минуту опасности и спасся с ним. Он показал письмо, которое он носил всегда при себе. Мы перечитали его. Последние слова этого письма заканчивались: «Спасибо, сынок, за твою память, что не забываешь меня. Бог не оставит тебя. Я день и ночь за тебя молюсь. Сердцем я всегда с тобой. Да благословит тебя Господь и да сохранит тебя мне».
Да, дивны пути проведения Божия. И велика сила материнской молитвы: со дна моря достанет, от огня спасет.
- (10)( стихотворение Елены Чуфаровой «Мать солдата» читает Огнев Дима 10А)
- (11)Откроем книгу священника Артемия Владимирова «Учебник жизни».
«Мама… Именно это слово первым произносят младенческие уста. И не мудрено. Ведь мать составляет с ребенком единый организм. Какими бы взрослыми, сильными, умными, красивыми мы ни стали, как бы далеко жизнь ни увела нас от родительского крова, мама всегда останется для нас мамой, а мы – ее дети, слабости и недостатки которых никто не знает лучше, чем она. И никто, конечно, не сумеет пожалеть, а вместе с тем и пожурить нас так, как эта делает мама. Выговаривая нам,
желает не обидеть нас, но исправить».
-(12)(стихотворение Аалы Токомбаева «Сердце матери» читает Лаврова Кристина 8А, звучит стихотворение в исполнении Ермошиной Кристины 7А)
- (13)Вспоминаются прекрасные слова И. А. Ильина: «Первый друг ребёнка – его мать, и святая, глубокая дружба матери и ребёнка уже не повторяется в жизни. Счастлив ребёнок, выросший у хорошей и доброй матери: от этого счастья, может быть, пустят свои побеги все остальные виды счастья». - Согласны ли вы с этим утверждением?
(песню «Мамины руки» исполняет ученица 7Б класса Соловьёва Полина)
- (14)Есть в природе знак святой и вещий. Ярко обозначенный в веках! Самая прекрасная из женщин - Женщина с ребенком на руках.
- (15)Нет, наверное, ни одного человека, который бы не видел иконы Божьей Матери с младенцем. Пречистая Дева обнимает рукой своего сына, смотрит с иконы на мир и молится о каждом из нас.
Просмотр видеоролика
- (16)Классный руководитель читает молитву о детях. « Господи Иисусе Христе, буди милость Твоя на детях моих (имена), сохрани их под кровом Твоим, покрый от всякаго лукаваго похотения, отжени от них всякаго врага и супостата, отверзи им уши и очи сердечныя, даруй умиление и смирение сердцам их. Господи, все мы создание Твое, пожалей детей моих (имена) и обрати их на покаяние. Спаси, Господи, и помилуй детей моих (имена) и просвети им ум светом разума Евангелия Твоего и настави их на стезю заповедей Твоих и научи их, Спасе, творити волю Твою, яко Ты есть Бог наш.»
«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, благослови, освяти, сохрани чадо мое силою Животворящаго Креста Твоего. Аминь.»
- Какие чувства выражены в этой молитве?
(стихотворение «Мать сына родила, растила» читает Волкова Полина 6Б; следующее стихотворение «Молитва матери» читает ученица 8Б класса Трошина Оля)
- (17)Дети - самое дорогое для матери. Счастье матери - это счастье ее детей. Она бывает строгой, взыскательной, потому что чувствует
большую ответственность за сына или дочь, желает им добра.
(стихотворение Дмитрия Кедрина «Сердце» читает Челнокова Елена 5Б)
- (18)В Библии из 10 заповедей пятая гласит: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлить дни твои на земле, которую Господь Бог твой дает тебе».
- Как вы понимаете значение этой заповеди?
- (19)
(стихотворение «Сына мать качала» читает Звонков Андрей 8Б)
- (20)Мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Давайте будем проявлять больше заботы, внимания, сочувствия мамам. Будем помогать им по дому. Ведь наши мамы берут нас себя двойную работу, чтоб предоставить нам возможность хорошо учиться, отдыхать.
- (21)Чистокровный
немец Зигфрид Клауснитцер, выйдя на пенсию, покинул Германию и решил навсегда поселиться в маленьком посёлке в уральской глубинке. Книгу о так полюбившейся ему стране и её людях он начал словами: “У русских женщин особенное сердце. Только они могут так жалеть, плакать и любить”.
- (стихотворение Мусы Джалиля «Молодая мать» читает Редозубова Ира 10А)
- (22)Женщина и война. Эти понятия несопоставимы. Женщина, дарящая жизнь, оберегающая её, и война, уносящая эту жизнь.
(стихотворение Вероники Тушновой «Мать» читает ученица 8А класса Надирадзе Мадина; стихотворение Андрея Дементьева «Баллада о матери» читает Шихалеева Ира 10А)
- (23)Мы в вечном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Не всегда мы ценим труд матери, воздаем ей должное, выражаем любовь и благодарность. А ведь ничто так не согревает душу матери как добрые, ласковые слова дочери или сына.
(звучит стихотворение в исполнении Соловьёвой Полины – 7Б)
- (24)Любовь к матери никогда никого не унизила – напротив, вызывает уважение. Пренебречь матерью, отречься от нее - это то же самое, что предать ее. УЧИТЕСЬ ЛЮБИТЬ МАТЬ.
(песню «О маме» исполняет группа учащихся 5-7 классов)