|
Эссе «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрал»
Шахты 2013г
«Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрал»
Есть три профессии от Бога:
Лечить, учить, судить!
«Работа – это лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал известный немец Кант. Моё наслаждение начинается с утра.
Сквозь тьму проглядывают первые лучи раннего солнца. Весело звенит будильник. «Здравствуй, Утро надежд! Здравствуй, День приятных встреч.»
И вот она – дорога на работу. Спешат взрослые и дети. Приветствуют: «Здравствуйте! Доброе утро!» большинство из них – мои ученики, бывшие и настоящие, а может, и будущие. По дороге ещё раз прокручиваю в голове, всё ли готово к урокам, а может быть что-то изменить.
И вот она, школа. Я люблю школу в утренние часы. Отдохнувшая от суеты и забот она поблёскивает умытыми полами, приветливо распахивает двери. Чуть задержусь на ступеньках… Каким он будет – мой новый учительский день?
Каждое утро захожу в родную школу и вижу детей — много, разных, у кого-то хорошее настроение, у кого-то не очень, кто-то из них гордость школы, а кто-то...И все они кричат: “Здравствуйте!”, и я вижу, как в детских глазах загорается огонек.
Выудив из недр учительской нужный мне журнал, я спешу в свой класс. Сердце наполнено радостным ожиданием работы.
Скоро первый урок. Мысленно пролистываю конспект урока. Каким ему быть и каким он может быть? Как его начать и как закончить? Эти вопросы волнуют меня, ведь мой день состоит из уроков. Мои мысли бегут и бегут, как многочисленные ручейки, обгоняя друг друга, местами переплетаясь, разбегаясь в споре, и в итоге соединяются в одну большую полноводную реку.
Сейчас первый урок. Помню свой первый урок, мне настолько понравилось учить детей, что я ощутила себя очень счастливой. Тщательно готовилась, выискивала занимательный материал. Думаю, что это мне удавалось. И денег было не нужно. Такое удовольствие приносили уроки.
Захожу в класс. Первый урок в 9 классе.Как я люблю с ними заниматься! Вижу, как светятся их глаза! Как мы рады видеть друг друга.
Первый урок пролетел быстро. Снова звонок. В таком темпе пролетает второй, третий. Большая перемена. День продолжается. Гонка дня. Не помогают никакие записи, записки, напоминалки… нужное, требуемое и, увы – как правило, бесполезное. Я делаю это на переменах. Всё успеть, всё успеть. Мой романтизм разбивается о трезвость размышлений. Успеть всё, что должен сделать учитель, - нереально. А нужно успеть всё: сделать, прожить и не разочароваться.
Снова урок. Урок – дело серьёзное. Один не похож на другой. Урок требует мук, вызывает сомнения, усталость и разочарование, преображает и окрыляет. Учитель, как дождевая капля, открывает на уроке уникальный потенциал каждого ученика, находит «жемчужину» в каждой «раковине».
Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда вижу живой блеск в глазах своих учеников. Глаза, глазёнки, глазищи…Смотрят, изучают, оценивают, просят о помощи… Глаза моих учеников. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье открытий и общения, ведь я – учитель.
Постепенно замечаю, что школа для меня уже и не место работы, а второй дом. Дом, в котором провожу больше времени, чем в первом. Дом, уходя из которого по вечерам, замечаю: “Сегодня не последняя” или, как вариант, молча улыбаюсь, слушая добродушное ворчание сторожа, запирающего дверь за мной и засидевшимися допоздна детьми. Вот и закончился рабочий день. Хотя, закончился ли? Что бы там ни говорили о том, что, уходя с работы, надо оставлять в кабинете рабочие мысли и дела, есть профессии, в которых это невозможно. Хотя, профессии?....Нет, педагог — это не профессия, это образ жизни, призвание. Придя в педагогику, отдаешь ей всего себя. Иначе — нельзя. Иначе — не получается.
Есть три профессии от Бога:
Лечить, учить, судить!
|
|
|