|
Новоселье Цель: формирование у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному. Задачи
« Новоселье»
Цель:
*формирование у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному.
Задачи:
*расширять представления дошкольников о видах изобразительного искусства;
*развивать творческую активность детей;
*воспитывать дружеские взаимоотношения между старшими и младшими дошкольниками.
Ход праздника:
Ведущий: - Здравствуйте, дети,
Самые лучшие на свете!
Добрый день вам, папы!
Поклон вам, мамы –
Лучшие самые!
Бабушкам внимание,
Дедушкам – почтение!
- У каждого человека есть дом. Не просто крыша над головой, а место, где его понимают, любят и ждут. Нам очень хочется, чтобы таким местом стала для вас эта группа. Пока здесь голые стены и пустые полки, но со временем вы их обживёте. А сегодня у нас – праздник новоселья! А на праздник всегда приходят гости. Отгадайте, кто спешит к нам:
Долгожданная пора,
Детвора кричит: «Ура!»
Что ж за радость это?
Наступило…(лето)
(под музыку «Облака» В.Шаинского входит девочка – Лето)
Лето: - Я – лето! Это солнца луч,
Тёплый дождик из-под туч, (выходит мальчик-Дождик)
Лето – яркие цветы
Необычной красоты,
Лето – тёплая река,
Стайкой в небе облака.
Лето! Лето к нам идёт!
Всё ликует и поёт!
Ребёнок: - Что ты мне подаришь, лето?
Лето: - Много солнечного света!
В небе радугу-дугу!
И ромашки на лугу!
Ребёнок: - Что ещё подаришь мне?
Лето: – Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
(во время чтения стихотворения двое детей крепят к стене картину, выполненную детьми старшей группы «Лето в гости к нам пришло», ещё трое расставляют на полке вылепленные заранее грибочки, цветочки, ёлочки, сделанные из картона).
Дождик: - Вот и первые подарки (показывает на картину и поделки). У нас есть ещё один разноцветный подарок.
Ребёнок 1:
- В небе солнышко светило.
Мы играли во дворе.
Тучка солнышко закрыла,
Дождь закапал по земле.
Ребёнок 2:
- Вдруг, откуда ни возьмись,
Словно коромысло,
В небе радуга-дуга
Надо мной повисла!
Ребёнок 3:
- Я не видел никогда
Этого явленья,
Вот какая красота
Всем на удивленье!
Ребёнок 4:
- Семь цветов, как семь чудес,
В радуге собрались,
Что бы этой красотой
Люди любовались!
Ведущий: - Ребята, кто-нибудь из вас видел радугу после дождя? Какие там были цвета? (ответы детей 2 мл.гр.). Все цвета в радуге располагаются по порядку.
(под музыку В.Шаинского «Улыбка» входят семь девочек - Красок в юбочках, украшенных кружочками соответствующих цветов).
Лето: - Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Дождик: - Вся разноцветная – вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета!
Девочка 1: – Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки,
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамёна за окном горят.
Девочка 2: - Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится –
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
Девочка 3: - Жёлтое солнце на землю глядит,
Жёлтый подсолнух за солнцем следит.
Жёлтые груши на ветках висят,
Жёлтые листья с деревьев летят.
Девочка 4: - У нас растёт зелёный лук
И огурцы зелёные,
А за окном зелёный луг
И домики зелёные.
Девочка 5: - Глаза голубые у куклы моей,
А небо над ними ещё голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз,
Мы смотрим на небо,
А небо - на нас.
Девочка 6: – В синем море островок,
Путь до острова далёк.
А на нём растёт цветок –
Синий-синий василёк.
Девочка 7: - Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву её и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
Ведущий: - Вот в таком порядке цвета располагаются в радуге. Давайте попробуем с вами собрать радугу. (На столе лежат разноцветные дуги, Лето и Дождик выбирают из числа малышей две команды по 7 человек, проводится игра «Собери радугу» под музыку «Улыбка»).
Ведущий: - Молодцы, малыши. Сейчас вам помогали старшие ребята, а чтобы вы смогли самостоятельно выкладывать радугу, они дарят вам эту игру, тренируйтесь.
(Звучит аудиозапись с шумом грозы, дождя).
Ведущий: - Ой, ребятки, где можно спрятаться от грозы? (Пока дети высказывают свои варианты, ребята из старшей группы выносят небольшой макет домика из картона на зелёной лужайке, окружённый деревьями, цветами).
Ведущий: - Правильно, можно спрятаться в доме. Посмотрите, в этом домике тоже кто-то спрятался (достаёт из домика мальчика, девочку и котёнка, вылепленных из пластилина, ставит рядом с домиком). Посмотрите, как красиво стало у вас на этой полке!
(Под музыку входят два мальчика – один в белом ободочке на голове, другой в чёрном).
Белый: - Мы тоже в гости к вам пришли.
Свои рисунки принесли!
Чёрный: - Они у нас двухцветные,
Но всё-таки приметные!
(Дети демонстрируют чёрно-белые рисунки).
А давайте поиграем – соберём из белых и чёрных квадратиков узор на фланелеграфе (две команды малышей соревнуются под музыку «Какой чудесный день», старшие дети помогают).
Ведущий: - Оказывается, что с помощью чёрного цвета на белом листе бумаги можно получить великолепные картины и узоры! Посмотрите, какая красота!
(Под музыку входит девочка в веночке из живых цветов – Фея Красоты).
Фея Красоты: - Всем добрый день!
Я рада всех вас видеть.
Ведь невниманием
Нас так легко обидеть!
Должна быть красота повсюду рядом –
И в мыслях, и в словах,
Открыта нашим взглядам.
В закатах и рассветах,
В лугах, туманами одетых,
В звезде, манящей, как мечта, -
Повсюду быть должна лишь красота!
Учитесь видеть красоту природы –
Старайтесь все детали подмечать.
Природа – дар бесценный нам от бога.
Она научит жить, любить, мечтать.
(Ведущий предлагает всем вместе исполнить песню «Живёт на свете красота» сл.Ю.Антонова, муз.М.Пляцковского, текст песни был роздан родителям предварительно. В это время дети старшей группы украшают стену своими рисунками).
Ведущий: - К нам на праздник барыня спешит,
Красотой наряда удивит!
Предлагает всем потанцевать,
Настроенье будет поднимать!
Входит под музыку девочка, в руках кукла – Барыня, сделанная детьми на кружке «Умелые ручки» (основа – пластиковая бутылка+пластилин+гуашь с шампунем), у остальных детей старшей группы – расписные тарелочки, исполняют ритмический танец под музыку «Кадриль». Тарелочками и куклой украшают пустые полки вдоль стены.
Ведущий: - Ребята, в этой группе у вас будет много интересных занятий, праздников, а сегодняшний праздник подходит к концу. Но какой же праздник без чаепития! Ваши родители испекли замечательный пирог и приглашают вас всех к столу!
|
|
|