Главная страница

Новоселье Цель: формирование у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному. Задачи


Скачать 52.89 Kb.
Название Новоселье Цель: формирование у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному. Задачи
Дата 13.03.2016
Размер 52.89 Kb.
Тип Документы




« Новоселье»

Цель:

*формирование у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному.
Задачи:

*расширять представления дошкольников о видах изобразительного искусства;

*развивать творческую активность детей;

*воспитывать дружеские взаимоотношения между старшими и младшими дошкольниками.
Ход праздника:

Ведущий: - Здравствуйте, дети,

Самые лучшие на свете!

Добрый день вам, папы!

Поклон вам, мамы –

Лучшие самые!

Бабушкам внимание,

Дедушкам – почтение!

- У каждого человека есть дом. Не просто крыша над головой, а место, где его понимают, любят и ждут. Нам очень хочется, чтобы таким местом стала для вас эта группа. Пока здесь голые стены и пустые полки, но со временем вы их обживёте. А сегодня у нас – праздник новоселья! А на праздник всегда приходят гости. Отгадайте, кто спешит к нам:

Долгожданная пора,

Детвора кричит: «Ура!»

Что ж за радость это?

Наступило…(лето)

(под музыку «Облака» В.Шаинского входит девочка – Лето)

Лето: - Я – лето! Это солнца луч,

Тёплый дождик из-под туч, (выходит мальчик-Дождик)

Лето – яркие цветы

Необычной красоты,

Лето – тёплая река,

Стайкой в небе облака.

Лето! Лето к нам идёт!

Всё ликует и поёт!

Ребёнок: - Что ты мне подаришь, лето?

Лето: - Много солнечного света!

В небе радугу-дугу!

И ромашки на лугу!

Ребёнок: - Что ещё подаришь мне?

Лето: – Ключ, звенящий в тишине,

Сосны, клёны и дубы,

Землянику и грибы!

(во время чтения стихотворения двое детей крепят к стене картину, выполненную детьми старшей группы «Лето в гости к нам пришло», ещё трое расставляют на полке вылепленные заранее грибочки, цветочки, ёлочки, сделанные из картона).

Дождик: - Вот и первые подарки (показывает на картину и поделки). У нас есть ещё один разноцветный подарок.

Ребёнок 1:

- В небе солнышко светило.

Мы играли во дворе.

Тучка солнышко закрыла,

Дождь закапал по земле.

Ребёнок 2:

- Вдруг, откуда ни возьмись,

Словно коромысло,

В небе радуга-дуга

Надо мной повисла!

Ребёнок 3:

- Я не видел никогда

Этого явленья,

Вот какая красота

Всем на удивленье!

Ребёнок 4:

- Семь цветов, как семь чудес,

В радуге собрались,

Что бы этой красотой

Люди любовались!

Ведущий: - Ребята, кто-нибудь из вас видел радугу после дождя? Какие там были цвета? (ответы детей 2 мл.гр.). Все цвета в радуге располагаются по порядку.

(под музыку В.Шаинского «Улыбка» входят семь девочек - Красок в юбочках, украшенных кружочками соответствующих цветов).

Лето: - Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Дождик: - Вся разноцветная – вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета!

Девочка 1: – Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки,

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамёна за окном горят.

Девочка 2: - Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится –

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже.

Девочка 3: - Жёлтое солнце на землю глядит,

Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

Жёлтые груши на ветках висят,

Жёлтые листья с деревьев летят.

Девочка 4: - У нас растёт зелёный лук

И огурцы зелёные,

А за окном зелёный луг

И домики зелёные.

Девочка 5: - Глаза голубые у куклы моей,

А небо над ними ещё голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз,

Мы смотрим на небо,

А небо - на нас.

Девочка 6: – В синем море островок,

Путь до острова далёк.

А на нём растёт цветок –

Синий-синий василёк.

Девочка 7: - Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву её и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

Ведущий: - Вот в таком порядке цвета располагаются в радуге. Давайте попробуем с вами собрать радугу. (На столе лежат разноцветные дуги, Лето и Дождик выбирают из числа малышей две команды по 7 человек, проводится игра «Собери радугу» под музыку «Улыбка»).

Ведущий: - Молодцы, малыши. Сейчас вам помогали старшие ребята, а чтобы вы смогли самостоятельно выкладывать радугу, они дарят вам эту игру, тренируйтесь.

(Звучит аудиозапись с шумом грозы, дождя).

Ведущий: - Ой, ребятки, где можно спрятаться от грозы? (Пока дети высказывают свои варианты, ребята из старшей группы выносят небольшой макет домика из картона на зелёной лужайке, окружённый деревьями, цветами).

Ведущий: - Правильно, можно спрятаться в доме. Посмотрите, в этом домике тоже кто-то спрятался (достаёт из домика мальчика, девочку и котёнка, вылепленных из пластилина, ставит рядом с домиком). Посмотрите, как красиво стало у вас на этой полке!

(Под музыку входят два мальчика – один в белом ободочке на голове, другой в чёрном).

Белый: - Мы тоже в гости к вам пришли.

Свои рисунки принесли!

Чёрный: - Они у нас двухцветные,

Но всё-таки приметные!

(Дети демонстрируют чёрно-белые рисунки).

А давайте поиграем – соберём из белых и чёрных квадратиков узор на фланелеграфе (две команды малышей соревнуются под музыку «Какой чудесный день», старшие дети помогают).

Ведущий: - Оказывается, что с помощью чёрного цвета на белом листе бумаги можно получить великолепные картины и узоры! Посмотрите, какая красота!

(Под музыку входит девочка в веночке из живых цветов – Фея Красоты).

Фея Красоты: - Всем добрый день!

Я рада всех вас видеть.

Ведь невниманием

Нас так легко обидеть!

Должна быть красота повсюду рядом –

И в мыслях, и в словах,

Открыта нашим взглядам.

В закатах и рассветах,

В лугах, туманами одетых,

В звезде, манящей, как мечта, -

Повсюду быть должна лишь красота!

Учитесь видеть красоту природы –

Старайтесь все детали подмечать.

Природа – дар бесценный нам от бога.

Она научит жить, любить, мечтать.

(Ведущий предлагает всем вместе исполнить песню «Живёт на свете красота» сл.Ю.Антонова, муз.М.Пляцковского, текст песни был роздан родителям предварительно. В это время дети старшей группы украшают стену своими рисунками).

Ведущий: - К нам на праздник барыня спешит,

Красотой наряда удивит!

Предлагает всем потанцевать,

Настроенье будет поднимать!

Входит под музыку девочка, в руках кукла – Барыня, сделанная детьми на кружке «Умелые ручки» (основа – пластиковая бутылка+пластилин+гуашь с шампунем), у остальных детей старшей группы – расписные тарелочки, исполняют ритмический танец под музыку «Кадриль». Тарелочками и куклой украшают пустые полки вдоль стены.

Ведущий: - Ребята, в этой группе у вас будет много интересных занятий, праздников, а сегодняшний праздник подходит к концу. Но какой же праздник без чаепития! Ваши родители испекли замечательный пирог и приглашают вас всех к столу!