Главная страница

Сценарий внеклассного мероприятия в 3 классе дши «Где-то на белом свете школа такая есть»


Скачать 102.18 Kb.
Название Сценарий внеклассного мероприятия в 3 классе дши «Где-то на белом свете школа такая есть»
Дата 10.03.2016
Размер 102.18 Kb.
Тип Сценарий

Коммунальное государственное казённое предприятие

«Школа искусств №2 – клуб ЮНЕСКО»

г.Караганды, Республика Казахстан

Сценарий внеклассного мероприятия
в 3 классе ДШИ

«Где-то на белом свете школа такая есть»

подготовила

преподаватель музыкально-теоретических дисциплин

Кузнецова Марина Геннадьевна

г. Караганда
2014

Цель: объединение семьи и школы в процессе эстетического воспитания

Задачи :

Образовательная - в популярной форме рассказать родителям о содержании образовательного процесса

Развивающая – развивать в детях артистические наклонности, сценическую выдержку

Воспитывающая – у детей воспитывать чувство коллективизма в творческой среде, ответственности перед учителем и родителями. У родителей – воспитывать осознание важности совместной деятельности семьи и школы, поддержку творческих начинаний детей.
Ход мероприятия:

Строем, по одному, входят в класс, маршируя и скандируя вместе с учителем:

Кто шагает дружно в ряд?- (Все: «Третьеклассников отряд!»)

Кто не весел?- ( Все: «Нет таких! Мы веселый коллектив!»)

Бала-бала-ми! (Все: «Ёу!»)

Чика-чика-чи! (Все: «Ёу!»)

Парам-парэра! (Все: «Хэй!»)

Парам-парэра! (Все: «Хэй!»)

Парам-парэра! (Все: «Хэй! Хэй! Хэй!»)

Настроенье каково? (Все: «Во!»)

Все такого мнения? (Все: «Все без исключения!»)

Может вы уже устали? – (Все: «Мы таких с собой не брали «)

Может сядем. отдохнём? (Все: «Лучше песенку споём!»)

Учитель: - Здравствуйте, уважаемые гости! Как хорошо, что вы, самые родные и близкие люди, приняли наше предложение и пришли на эту встречу. Как видите, мы подготовились по полной программе – накрытые столы с угощением просто ломятся от обилия разных вкусностей (песня «К нам гости пришли»)

К нам гости пришли,

Дорогие пришли,

Мы не зря кисель варили,

Пироги пекли.
С малиной пирог,

И с капустой пирог,

А который без начинки -

Самый вкусный пирог!
Наш третий класс

Дружбой славится,

Приходите в гости чаще,

Если нравится!

Учитель: - Как быстро летит время! Ещё недавно, кажется, вы привели за ручку своих малышей в 1 класс, а теперь они уже в 3-ем. И дело даже не в том, что они выросли и поумнели, а в том, что за это время они стали «лицом» Школы искусств №2. Их все знают, потому что они выступают на сцене, представляют школу на конкурсах. Их фотографии – в юбилейном журнале, посвящённом 25-летию школы. А что сами дети могут сказать о себе? Я попрошу вас, ребята, сказать о том, какие вы есть. Только подберите такие слова, которые начинаются с той же буквы, с какой начинается ваше имя. (дети по очереди характеризуют себя. В это же время на интерактивной доске выводятся детские фото. Родители поддерживают каждое выступление ободряющими аплодисментами.)

Учитель: - В первом классе дети учили ноты. А вы, родители, можете их назвать? (взрослые хором называют ноты). А мы и песню про ноты придумали! Если родители будут подхватывать припев и петь вместе с нами, то будет просто здорово! (Поют песню «Про ноты»)

В очень крепком слове «дом»

Затерялась нота «до»

Припев: До, до, до, до, до, до

Это наша нота «до»

Кто рычит там во дворе?

Это наша нота «ре»

Припев: Ре, ре, ре, ре, ре, ре.

Это наша нота «ре».

Громко хлопает дверьми

Хулиганка, нота «ми»

Припев:

Спел весёлый Мустафа

Нам куплет про ноту «фа»

Припев:

В сундуке летает моль,

Ну а в суп кладётся «соль»

Припев:

Рассмешили короля

Мы весёлой нотой «ля»

Припев:

Когда едете в такси,

Громко пойте ноту «си»

Припев:

Учитель: - О чём говорят дети на улице, когда нас, взрослых нет рядом с ними? (монтаж)

А у нас – весёлый класс – это раз!

Мы нашли противогаз – это два.

А в-четвёртых, наш учитель приходил ко мне домой,

Потому что в коридоре я носился, как шальной.

А вот к «бэшкам», например, приходил милиционер!

А у нас подбили глаз. А у вас?

А у нас – дежурный класс. А у вас?

А у нас сосед соседа книжкой бил после обеда…

Книжкой – это ерунда, вот портфелем – это да!

А у нас учитель клёвый, очень добрый и весёлый,

Образцово-показательный,

Да и класс наш замечательный!

Учитель: - Уважаемые мамы и папы, в каждом слове есть ударные звуки, а в музыке есть Сильные доли, те, на которые падают акценты. Сейчас возьмите в руки музыкальные инструменты, послушайте музыку и начинайте отстукивать сильную долю (играет популярные детские песни). Учитель: - Браво, у вас получается всё просто великолепно. Но не все знают, что среди родителей есть и профессиональные музыканты. Итак, выступают «лауреаты международных конкурсов» (родители играют простые детские пьесы из репертуара ДМШ, зрители бурно аплодируют каждому выступающему)

Учитель: - А как вам такая тема, как «Подготовка уроков» - судя по выражению ваших лиц, она проходит у вас на одном дыхании. А вот у Серёжи из стихотворения Агнии Барто есть проблемы (читает)

Серёжа ноты с полки взял – решил учить сонату:
Сначала гаммы он сыграл, забытые когда-то,


Но тут как раз пришел монтёр, 
Серёжа начал разговор о пробках, о проводке.
Через минуту знал монтёр, как нужно прыгать с лодки,
И что Серёже десять лет, и что в душе он лётчик!
Но вот уже зажёгся свет и заработал счётчик.


Серёжа снова ноты взял, чтоб выучить сонату.

Он темп «аллегро» зачеркнул, сменив на «модерато».

Но вдруг увидел он в окно, что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно и вышли футболисты.


Он ноты спрятал под кровать- соната может подождать.
Он был, конечно, вратарём, пришёл уж поздновато.
Часам примерно к четырём он вспомнил про сонату.
Он ноты вытащил с тоской, что-то сыграл одной рукой:


Но тут Алёша, младший брат, сломал Серёжин самокат.
Пришлось чинить два колеса на этом самокате.
Он с ним возился полчаса, и покатался кстати,


Но вот уж нотная тетрадь в десятый раз открыта.
«Как много стали задавать!» -вдруг он сказал сердито.
«Учить сонату – тяжкий труд, уж лучше б задали этюд!»


Учитель: - А на перемене у нас - Музыкальная разминка – ( дети становятся друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящему, и танцуют под музыку «Летка-Енька»)

Учитель: - Если вас часто посещают грустные мысли, вы не знаете, чем бы себя занять, то это значит, что вам просто не повезло с соседями (дети поют песню «Замечательный сосед»)

Как же нам не веселиться,

Не вздыхать от разных бед:

В нашем доме поселился

Замечательный сосед.

Он весь день играет гаммы,

А потом «Собачий вальс»,

Он замучил папу с мамой

И вогнал соседей в транс!

Припев: Пам, пам, пам-парам, пам и т.д.
Учитель: - Согласитесь: девочкам просто нельзя посвящать слишком много времени урокам – это вредно для здоровья. Правда, наша современная Василиса это поняла слишком поздно.

Была она Прекрасная:

Улыбка — солнце ясное,

Коса — пшеница спелая,

А ручка — снежно-белая.

Но вздумала девица

Премудрости учиться:

И день, и ночь за партою

Корпела над наукою…

И сделалась горбатою,

Кривою, близорукою.

Красавицу поблёклую

Зовут теперь Премудрою:

Она трёт щеки свёклою,

А носик мажет пудрою…

Как палка, стала тощая,

От чтенья лоб наморщила…

И сказала хмуро:

- Какая же я дура!

Учитель: - Порядки нашей школы таковы, что родители провожают детей лишь до пункта охраны, а что происходит с ними позже – покрыто мраком. Телеведущая Анна Чапмен говорит: «Я раскрою все тайны мира». А мы раскроем одну из самых страшных тайн Школы искусств. Но перед этим я попрошу людей с расшатанной нервной системой покинуть класс, потому что вы услышите музыкальную трагедию (дети поют на мотив песни «Бабушка козлика очень любила»)

Бабушка козлика очень любила,

В школу искусств его утром водила

Припев: Вот как, вот как, очень любила,

Вот как, вот, в школу водила.

В школе работали серые волки,

Бедному козлику ставили «двойки»

Припев: Вот как, вот как, серые волки,

Вот как, вот как, ставили «двойки».

Как-то бабуся пришла за внучонком,

Ищет, зовёт – только нету козлёнка!

Припев: Вот как, вот как, пришла за внучонком,

Вот как, вот как, нету козлёнка!

Мамы, не плачьте и слёзы утрите,

И в эту школу детей не водите!

Припев: Вот как, вот как, слёзы утрите,

Вот как, вот как, детей не водите!

Учитель: - Объявляется конкурс художников. В нашей школе дети не только учатся играть на музыкальных инструментах, но и рисовать. Сейчас мы разделимся на 2 команды. Задача каждой – как можно быстрее нарисовать героев сказки для того, чтобы своя команда отгадала её название (сначала играют детские команды – «Три поросёнка», «Чебурашка», «Спанч Боб», «Том и Джерри», потом – команды родителей – «Курочка Ряба», «Три медведя», «Вол и семеро козлят»).

Учитель: - Одно из самых сложных заданий на сольфеджио – это записать по слуху мелодию – у нас это называется «музыкальный диктант». («Диктант»)

Учитель: - наши дети подготовили для родителей Загадалки (дети читают по очереди)

-Оно большое, тяжёлое. Бывает коричневое или чёрное, Сильно действует на нервы соседям (пианино)

-Она похожа на гармошку, только не играет. На неё нельзя посадить снегурочку (батарея).

-Это носят с собой добросовестные ученики. Это часто теряют. Без дневника в школу пустят, а без этого – нет(сменная обувь)

Учитель: -Посмотрим, насколько вы внимательно слушаете на уроках учителя и правильно выполняете задания: (читает, а дети должны своими действиями проиллюстрировать содержание)

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все в ладоши хлопаем (хлопают в ладоши)

Все ногами топаем (топают ногами) и т.д.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже

Язычки покажем,

Оттопырим ушки,

Ушки на макушке,

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Лишь скажу я цифру 3 -

Все с гримасами замри - ТРИ!

Учитель: - Объявляется конкурс «Угадай мелодию» (сначала – для родителей, потом – для детей) Песни: «Антошка», «Кузнечик», «Про улыбку», «Голубой вагон», «День рожденья» и т.д.

Учитель: -теперь посоревнуемся в меткости. Игра называется «Обстрел поп-корном». Делимся на 2 команды. Игроки каждой команды по очереди забрасывают поп-корн в стаканчик, который держит их представитель. Победит команда, забросившая больше очков

Учитель: - Внимание: пришло время сильных мужчин. Вызываются два человека. Это, действительно, отчаянные парни. Поприветствуем их громкими аплодисментами. Сейчас начнётся схватка не на жизнь, а на смерть. Это будут Бои без правил. Посмотрите, каким огнём зажглись глаза участников, как сжались их мощные кулаки. Папы, имейте в виду, что площадка для боя достаточно маленькая, вы не можете выбрасывать противника за пределы площадки. А зрители тем временем ждут феерического зрелища. Бойцы, наденьте боксёрские перчатки. Вам задание: нужно как можно скорее при помощи рук… развернуть конфету и положить её себе в рот (под общий хохот папы мучатся с разворачиванием конфет, поскольку на руках у них – боксёрские перчатки)

Родители (хором)– «Мы вас любим»,

Дети (хором)– «Мы вас - тоже, потому, что мы похожи

Учитель: - Уважаемые родители! Надеюсь, что за эти три года вы поняли, что не ошиблись с выбором школы, где все стараются подарить своим воспитанникам знания, любовь и заботу. Это школа, которая сделает ваших детей счастливыми и успешными. Ей мы посвящаем нашу заключительную песню:

  1. Где-то на белом свете

Школа такая есть.

Учатся там девчонки

И мальчишки есть.

Пьесы они играют,

Учатся там весь день,

Но иногда бывает,

Что учиться лень

Припев:

Ля ля ля ля ля ля ля

Нет свободного ни дня

  1. Кисточкой мы рисуем,

В хоре с утра поём
И рок-н-ролл танцуем-


Весело живём!

Мы не боимся сцены,

Смело идём играть

И получаем все мы

«четыре» и даже «пять»

Припев:

Ля ля ля ля ля ля ля

Полюбили мы рояль

  1. Больше всего на свете

Дети каникул ждут

И целую неделю

Скоро отдохнут.

Ну а сегодня праздник,

Праздник большой мечты!

Вы подогрейте чайник –

Он уже остыл!

Припев:

Ля- ля- ля- ля- ля- ля- ля,

Расслабляться нам нельзя

Ля- ля –ля- ля- ля- ля- ля,

Расслабляться вам нельзя!

(Праздник заканчивается чаепитием)

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

http://psi.lib.ru/practica/atyasov/krich.htm

http://a-pesni.org/baby/knamgosti.php

http://www.prodlenka.org/stcenarii-den-uchitelia/stcenarii-ko-dniu-uchitelia-uchitel-pered-imenem-tvoim-pozvol.html

http://poetrylibrary.ru/stixiya/serezha-vzyal-svoyu.html

http://www.megakonkurs.ru/konkurs983.asp

http://summercamp.ru/index.php?title=%D0%9D%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80_%D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BA

http://kinder-online.ru/humor/id/1283/

http://allmuz.org/melody/%C3%E4%E5+-%F2%EE+%ED%E0+%E1%E5%EB%EE%EC+%F1%E2%E5%F2%E5+

http://vk.com/topic-26727967_27215942

http://muzanator.com/track/%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D0%B6%D0%B5%20%D0%BD%D0%B0%D0%BC%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F