РАБОТА №5, составил Шеховцов Александр.
Назовите служебные части речи и их особенности. Составьте предложения со служебными частями речи (не менее 5). Надпишите все части речи.
Расставьте запятые в предложениях:
НЕ ОТ РОСЫ УРОЖАЙ А ОТ ПОТУ. КРАСНА ЯГОДКА ДА НА ВКУС ГОРЬКА. МАЛ ЗОЛОТНИК ДА ДОРОГ. ДОБРАЯ ПОСЛОВИЦА НЕ В БРОВЬ А В ГЛАЗ.
Дайте определение производных предлогов.
Выберите правильный вариант написания производного предлога: В БЛИЗИ – ВБЛИЗИ; ВДОЛЬ – В ДОЛЬ; С ВЕРХУ – СВЕРХУ; ВСЛЕД – В СЛЕД; ВТЕЧЕНИЕ – В ТЕЧЕНИИ; ВПРОДОЛЖЕНИЕ – В ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Восстановите предложно-падежную конструкцию: ВОЛОДЯ ДОЛГО БОЛЕЛ, НО … ХОРОШ__ СПОСОБНОСТ__ БЫСТРО ДОГНАЛ СВОЙ КЛАСС.
Варианты: НЕСМОТРЯ НА, НАПОДОБИЕ, ВОПРЕКИ, БЛАГОДАРЯ.
Составьте схемы предложений: 1) Я СОБРАЛСЯ ГУЛЯТЬ, НО ЕКАТЕРИНА ПАВЛОВНА НЕ РАЗРЕШИЛА И ПОЗВАЛА В КЛАСС. 2) Я УШЁЛ ДОМОЙ, НО ЗАБЫЛ В КЛАССЕ КЛЮЧ.
-
Подчеркните члены предложения, надпишите части речи: ИЗ МЕЛЬЧАЙШИХ КАПЕЛЬ ДОЖДЯ ВОЗНИКЛА СИЯЮЩАЯ НАД ГОРИЗОНТОМ РАДУГА.
Какую функцию выполняют НЕ и НИ в предложениях: 1) НЕ СЛЫШНО НИ ЗВУКА. 2) НЕТ НИ КУСТИКА?
-
Найдите в ряду ШАБАШ, ПРОЧЬ, ФУ, АХ, ОХ, ЭХ, АЙ, УХ, ОЙ-ОЙ-ОЙ слова а) выражающие чувства, б) содержащие побуждение. Докажите свою точку зрения, составив с этими словами предложения.
10. Найдите и подчеркните причастия:
ЗЕЛЕНЕЮЩАЯ ТРАВА;
ГЛИНЯНЫЙ КУВШИН;
ЛЕТАЮЩИЙ ДИВАН;
ЛЕТУЧИЙ ПУХ;
АЛЕЮЩАЯ КРОВЬ;
ШЕДШИЕ ОСТАНОВИЛИСЬ;
ОТКРЫТАЯ ДВЕРЬ;
ОТКРЫТЫЙ ЧЕЛОВЕК.
|