|
Науменко светлана Васильевна Цель
Конспект НОД по объемной аппликации из салфеток в старшей группе «Белокурая осенняя березка.
Подготовила и повела воспитатель: Науменко светлана Васильевна
Цель: научить делать березку из салфетки скрученной в жгутики.
Задачи: Знакомить детей с новой техникой выполнения объемного изображения с помощью салфеток скрученных в жгутики. Учить скручивать салфетки в жгутики, развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство формы; воспитывать интерес к познанию родной природы, терпение и усидчивость. Продолжать учить сочетать различные приёмы выполнения аппликации, применять полученные ранее знания.
Материалы для занятия: Иллюстрации с изображением березы. Образец аппликации из скрученных жгутов салфеток, выполненный воспитателем накануне занятия. Бумажные салфетки — белые, разрезанные на полоски и квадратики. Цветная бумага (черная). Клей ПВА (лучше, если он будет в тюбиках с узким носиком),кисти для клея или клей карандаш.
Ход занятия.
Воспитатель :Детки давайте сделаем красивый кружок и немножко поиграем.(дети стают круг и в это время раздается стук в двери).Воспитатель открывает двери.
Воспитатель :Ой, детки смотрите ,к нам в гости пришел Ежик(переодетый взрослый).Здравствуй ежик,
Ежик: Здравствуйте ребята, я к вам пришел за помощью, растет в нашем лесу белокурая красавица, все лето она бала веселая, шутила, с ветром песенки напевала, а сейчас с каждым дне становится все грустнее и грустнее, очень мне ее жалко, помогите мне ее развеселить.
Воспитатель: Милый ежик ,мы постараемся помочь твоей белокурой красавице.
Ежик: Тогда я побежал, а меня Ежиха уже заждалась(Ежик убегает, и по дороге теряет конверт.)
Воспитатель: Детки смотрите, конверт, а что же в нем? (достает из конверта лист бумаги читает сказку и рассматривают картинки с изображением березы).
Сказка про осеннюю берёзку
Автор сказки: Ирис Ревю
У дороги стояла одинокая берёзка. Она была маленькая, аккуратная, и листики у неё тоже были небольшие, красивой формы. А главное, что они были зелёные! Зелёный цвет берёзка любила больше всего. Зелёного цвета были трава и листва других деревьев, мох и иголки на сосне. Но наступила осень, и с листьями берёзы стали происходить чудеса. Из зелёных они превращались в жёлтые, и берёзка ничего не смогла с этим поделать. Но дальше было только хуже. Листья начали опадать, на берёзе их становилось всё меньше и меньше. Совсем загрустила белоствольная красавица. Как же я буду жить без листьев? А они всё падали и падали на землю.
(беседа по содержанию сказки) Ребята ,я думаю мы сможем помочь нашей березке, в лесу она одна, а давайте мы для нее смастерим подружек, белокурых красавиц, и им вместе будит веселее пережить зиму.
Физкультминутка «Берёзка»
Мы берёзку посадили, Выпрямиться, стоя за столом.
Мы водой её полили, Руки согнуть к плечам, ладонями вперёд.
И берёзка подросла, Потянуть руки вверх.
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.
И ребят благодарила. Поклоны головой сесть.
(дети садятся за подготовленные столы).
Воспитатель А сейчас я предлагаю вам выполнить объёмную аппликацию “Берёзка” с помощью салфеток скрученных в жгутики .
Давайте вспомним, из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, листья, корни).
А сейчас давайте с вами рассмотрим образец работы.
Как выполнена стволы и ветки березы? (полоска салфетки скручена жгутом ) - Обратите внимание на то, что скручивать надо плотно, чтобы потом салфетка не раскрутилась (показ техники скручивания) . - Маленькие веточки, идущие от основной ветки, также скручены жгутом .
Воспитатель: сначала мы скрутим в жгутики все голосочки, которые лежат в ваших тарелочках, а потом по трафарету будим намазывать клеем и выкладывать жгутики на бумагу. Приклеиваем жгутики на стволе рядом друг с другом. А сейчас возьмите голосочки салфеток и попробуем скрутить их в жгутики. Чтобы ручки хорошо скручивали жгутики, нам с вами нужно их размять .
Пальчиковая гимнастика - "Берёзка".
Падали листочки осенью с берёзки (загибаем пальчики).
Зимушка снежинки вешала на ветки (смыкаем поочерёдно пальчики большой и указательный, большой и средний и т.д.).
А весною почки лопались на ветках (хлопают в ладоши).
Угощала соком белая берёзка (ручки в горсть - "пьём").
Летом зеленели листья на берёзе.
Укрывая деток от летнего зноя (закрывают ладонями голову).
Практическая часть. Самостоятельное выполнение работы.
Поведение итогов. Анализ детских работ.
— Чем мы сегодня занимались?
— С какой новой техникой познакомились?
— Ваши работы мы передадим Ежику и в лесу вырастет «Берёзовая роща»и березка перестанет грустить. Все молодцы!
|
|
|