|
«Наличие стандарта по предмету это кнут или пряник для ученика?»
СОЧИНЕНИЕ.
АВТОР: СМАГУНОВА ГАЛИНА ИВАНОВНА
Тема: «Наличие стандарта по предмету – это кнут или пряник для ученика?»
Одной из важнейших составляющих образовательной реформы является введение государственных стандартов образования, современных технологий, независимой проверки знаний учащихся.
А все ли реформы, в которых нам довелось прожить, правильные, результативные?
Невольно возникает вопрос: « Наличие стандарта по предмету – это кнут или пряник для ученика?» Интересный вопрос! Но можно ли дать на него однозначный ответ?
У меня это сразу ассоциируется с «воспитанием – кнутом или пряником». Однако и процесс воспитания «зажат» в эти «границы»: пожурить – «кнутом», похвалить – «пряником».
На мой взгляд – однозначного ответа нет. Для кого-то может быть и кнут!
Главное, я думаю, кроется в другом: кто является «проводником» этих преобразований, как он донесёт их до сознания ученика – воспитанника. Сможет ли верно раскрыть перед учащимися содержание стандарта, сформулировать и грамотно реализовать его цели?
Работа эта – непростая, требующая от педагога больших душевных и физических затрат. Так что – трудись! Прежде всего адресуй этот вопрос себе и ответь на него. Каков будет твой ответ, то ты и донесёшь до сознания своих учеников.
Я согласна с главной собственной мотивировкой самого молодого академика – Виктора Анатольевича Васильева: «Я хочу, чтобы мои дети и внуки жили в стране (и в мире) умных людей». А пока, не побоюсь сказать: «Образованных много, а умных – мало».
Потому мой ответ: «стандарт для ученика – пряник». Остаётся только учителю помнить своё назначение – «учитель – официант на пиршестве знаний». Так будь добр: приготовь, испеки этот «пряник» и «угости» им тех, кому ты обязан – своих учеников. Тем самым поможешь им найти своё назначение в жизни, а быть им значимыми в ней – это уж решать им самим!
|
|
|