Главная страница

«На уроке» (Домашнее чтение)


Скачать 110.33 Kb.
Название «На уроке» (Домашнее чтение)
Дата 26.02.2016
Размер 110.33 Kb.
Тип План-конспект

Мирошников Ирина Алексеевна, учитель немецкого и английского языка, МОУ «СОШ №60».

План-конспект урока немецкого языка в 4-м классе

Тема: «На уроке» (Домашнее чтение)

Тип урока: Отработка умений и рефлексии

Цели и задачи урока.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин).

Содержательная цель: закрепление и коррекция изученных способов действий.

Обучающие.

  • Закрепление и повторение лексических единиц по теме «Школа».

  • Применение выученных слов и выражений в речи.

  • Формирование и развитие коммуникативных способностей.

  • Развитие умения отвечать на вопросы.

  • Развитие навыков восприятия речи на слух.

  • Развитие творческого начала.

Воспитательные.

  • Поддержание высокого уровень мотивации в изучении немецкого языка.

  • Воспитание культуры речевого общения на занятии и в повседневной жизни.

  • Умение внимательно слушать собеседника.

Развивающие.

  • Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

  • Развитие памяти и ассоциативного мышления.

  • Развитие умений, социальных навыков участия в групповом общении.

Общеобразовательные.

  • Расширение общего кругозора.

  • Развитие познавательного интереса у учащихся.






Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Виды контроля

УУД

Примечания

1.


Этап мотивации к учебной деятельности


-Приветствие учеников.

- Wie ist das Wetter heute? Welcher Wochentag ist heute? Der wievielte ist heute?

-организует просмотр видеоролика «Немецкий алфавит».

- Затем учитель спрашивает: Welcher Buchstabe ist die erste/die zweite…? (Какая буква первая
вторая..? (повтор порядковых числительных)).

-Приветствуют учителя.
-Отвечают на вопросы учителя про погоду, день недели, число.

- Поют песенку «Немецкий алфавит» (видео-аудио).

-Отвечают на вопросы.

Педагогический: Вопросно-ответное задание.

Познавательные: умение результативно мыслить

Коммуникативные:

Умение взаимодействовать с людьми





2.

Этап актуализации и пробного действия

- Учитель раздаёт карточки со стихотворением на тему «Школа» с пропущенными словами.

- Дети 2 раза прослушивают стихотворение и заполняют пропуски. Чтение получившихся стихотворений.

Аудирование.

Коммуникативные:

Умение взаимодействовать с людьми





3.

Этап локализации индивидуальных затруднений

- Учитель говорит, что сегодня у нас последний урок нашей главы о школе. Спрашивает детей, какая цель у нас сегодня? Что мы сегодня будем делать? (Welches Ziel haben wir heute? Was machen wir heute?).

- Учитель: какая тема у нас? (Welches Thema haben wir?).

-Когда ученик отвечает, учитель вывешивает на доску (справа) карточки со словами (wiederholen, das Klassenzimmer, der Stundenplan) и плакат с рисунком школы с надписью dieSchule, выстраивая план урока.


- Ответ: Мы будем повторять описание классной комнаты, расписание уроков.

- Ученики: die Schule (школа).

Постановка цели урока.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель деятельности




4.

Этап построения проекта коррекции выявленных трудностей

- Затем учитель спрашивает о том, что мы делаем на уроке нем. языка, формируя список задач на урок. Во время ответа ученика, учитель вывешивает на доску карточки с действиями (lesen,schreiben, beschreiben и т.д.).

- wir lesen, schreiben, bescheiben…

Педагогический.

Коммуникативные: Умение доносить до других свою позицию, владея приёмом монологической речи




5.

Этап реализации построенного проекта

- Учитель говорит: Jetzt sprechen wir (Поговорим!), показывая на карточку на доске со словом sprechen.Просит детей описать (beschreibt) классную комнату.

-Описывают кабинет (слева, справа, впереди).

Педагогический

Монолог

Личностные:

Умение самоопределяться в жизненных ценностях (называть то, что делать нельзя)




6.

Этап обобщения затруднений во внешней речи

I.Учитель проверяет домашнее задание. Дети подготовили на альбомных листах расписание уроков. Они вывешивают их на доску. Учитель предлагает взять друг у друга интервью на тему «Расписание уроков».

II.Динамическая пауза. Нейропсихологическое упражнение: игра «Fluss – Ufer» (Река-берег).

- Ученики получают микрофон и берут друг у друга интервью. (вопросы: Welche Stunden haben wir am Montag/am Dienstag…? Какие уроки у нас в понедельник/вторник…?).



Диалогическая речь

Регулятивные:

Умение осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей

Коммуникативные:

Умение доносить до других свою позицию, владея приёмом диалогической речи




7.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по образцу

- Учитель организует прочтение полилога в учебника на тему «Новенький в классе». Сначала организуется прослушивание текста.
-Macht bitte Randbemerkungen! (Haken – «es ist interessant»).



- прослушивают текст. Затем ученики самостоятельно читают текст, делая при этом пометки (инсерт).


Чтение с пометками

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний




8.

Этап включения в систему знаний и повторения

- Затем учитель делит класс на две команды (1.Никита, Данил, Наргиза, Кристина, Нурсултан; 2. Дима, Тимур, Егор, Ася). Учитель задаёт вопросы командам по прочитанному тексту.

- Каждая встаёт перед столом, на котором разложены карточки с предложениями и словами. Ученики ищут на столах карточки с ответом и вывешивают их на доску.

В итоге создаётся кластер, опираясь на который кто-то делает пересказ прочитанного текста.

Кластер

Монологическая речь

Познавательные:

Умение перерабатывать информацию (обобщение и классификация) Регулятивные:

Соотносить результат своей деятельности с целью




9.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

- Ученикам раздаются карточки со словами на тему «Школа», в которых пропущены буквы.

- Учитель задаёт вопрос: итак, что такое школа? Какие ассоциации у вас на тему «Школа»?
Что мы делали на уроке?

- Читается заключительное стихотворение о школе. Домашнее задание и выставление оценок. Учитель говорит «Aufwiedersehen!» (До свидания!)

- Ученики заполняют пропуски, составляя слово. Затем карточки со словами вывешиваются на доску, на плакат «Школа».

- Ответ: Wir haben wiederholt, wir haben gelesen, wir haben geschrieben и т.д.

Правописание

Личностные:

Самоопределять своё состояние, объяснять смысл своих оценок





10.

Домашнее задание

Повтор всего пройденного материала

Самоанализ

«На уроке» – обобщающий урок по теме «Школа». Относится к типу «Отработка умений и рефлексии», главной целью которого является повторить и закрепить лексический и грамматический материал пройденного раздела. В основе урока – методы технологии критического мышления, позволяющей учащимся самостоятельно сконструировать учебный процесс, исходя из поставленных целей. Кроме того, данная технология развивает навыки вдумчивой работы с информацией.

Так, среди методов ТКМ на уроке были использованы инсерт и кластер. Инсерт – чтение с пометками с последующим обсуждением полученной информации. Данный метод позволяет выявить возникшие трудности в понимании текста, а также лучше понять текст. Следующий этап – графическая организация материала – создание кластера. Поскольку младшим школьникам пока трудно самостоятельно составлять кластер, учитель помогает им вопросами. При этом, чтобы разнообразить урок, дополнить его работой в группах, заинтересовать детей созданием кластера, увеличить время, за которое дети двигаются, учитель делит класс на две команды и каждой команде выдаёт карточки с одинаковыми ответами на вопросы. Цель: кто первый найдёт ответ на вопрос, имеет право повесить ответ на доску. У каждой команды свой цвет. По окончанию игры, для выявления победителя подсчитывается количество карточек каждого цвета. Таким образом, дети работают в группах (сотрудничают, помогают друг другу, взаимоконтролируют, следят, чтобы все участники команды были у доски), двигаются (физминутка), систематизируют материал, чтобы лучше усвоить его, учатся отвечать на вопросы. Кроме того, если исходить из того, что учащихся можно поделить на визуалов, аудиалов и кинестетиков, создание кластера таким способом – отличное решение для универсального запоминания и усвоения информации. Визуал лучше усваивает информацию в письменном виде (напечатанные ответы на карточках), аудиал – на слух (проговаривание ответов вслух), кинестетик – в движении. Кластер облегчает пересказ прочитанного текста на иностранном языке, что, в свою очередь, способствует развитию навыков монологической речи.

Развитие творческого начала – одно из важных условий урока. К данному уроку ученики готовят своё расписание уроков, которое должно быть красиво и оригинально оформлено на отдельном листе. На уроке организуется выставка работ, на основе которых затем делается интервью. Одному из учеников даётся микрофон, и он опрашивает одноклассников по их расписаниям (Какой урок первый в понедельник? (повтор порядковых числительных, дней недели), Сколько уроков в среду? И т.д.).

На уроке обязательна динамическая пауза. В данном плане урока использована не просто зарядка, а нейропсихологическое упражнение. С одной стороны, дети двигаются, отдыхают. С другой – проходят нейропсихологическую коррекцию (это особенно актуально для классов, в которых есть гиперактивные дети). Это упражнение улучшает концентрацию внимания ребёнка, помогает справиться с импульсивностью, регулировать речевую деятельность.

Заключительный этап урока – рефлексия – выполнен в форме орфографического задания. Дети заполняют пропуски, составляя слово на тему «Школа». Затем каждый ребёнок подходит к доске и прикрепляет своё слово на плакате, на котором нарисована школа. Также можно из карточек составить домик-школу. На верхней треугольной карточке написано «die Schule». Проводится заключительная беседа по теме «Школа» с опорой на карточки, вспоминаются этапы урока.12.декабрь 011.jpg

Таким образом, важно учитывать особенности каждого ребёнка и мотивировать его на изучение преподаваемого предмета. В больших группах сложно использовать индивидуальный подход. Поэтому полезно организовывать выполнение задания так, чтобы это было интересно и полезно каждому школьнику. Кроме того, для мотивации учащихся нужно создавать ситуации успеха. Каждый ребёнок хочет ощущать себя важным, полезным, успешным, поэтому на протяжении всего урока можно сделать так, чтобы каждый ученик был так или иначе задействован в учебном процессе (на одном из этапов урока всем раздать карточки с нетрудными заданиями и дать возможность выйти к доске для демонстрации своего личного успеха). Главное, чтобы учитель вдохновлял детей на создание чего-то нового, получения новых знаний. А для этого нужно из самых обычных, привычных заданий, упражнений придумать историю, игру. Одним словом, разнообразить урок. Фантазия и креативность не знают границ, поэтому каждый урок может стать уникальным и мотивирующим.