|
Урока немецкого языка в 5 классе в условиях реализации фгос второго поколения Доклад подготовила: учитель немецкого языка
«Особенности построения урока немецкого языка
в 5 классе в условиях реализации
ФГОС второго поколения»
Доклад подготовила:
учитель немецкого языка
ГБОУ СОШ с. Красноармейское
Мишина Олеся Михайловна
Слайд2
«Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».
Джон Дьюи
Утверждение государственных образовательных стандартов второго поколения возложило на учителей новые требования Слайд 3 для достижения целей образовательного процесса, отвечающих нуждам современного общества. Главной задачей школьного образования становится предоставление обучающимся возможности самостоятельно ставить и реализовывать учебные цели, оценивать свои достижения. В контексте новых образовательных стандартов методика преподавания иностранного языка также претерпела соответствующие изменения Слайд 4 с учетом требований воспитания и развития компетентной, творческой, всестороннее развитой личности.
Реализовать требования стандартов второго поколения нам предстоит в рамках урочной и внеурочной деятельности. Поэтому появилась необходимость рассмотреть урок с позиции этих требований. Слайд 5
Чем современный урок отличается от традиционного? Что же нужно изменить в деятельности учителя и ученика при подготовке современного урока?
Итак, начало урока... Каким оно должно быть? Конечно, увлекательным, провоцирующим к исследованию, изучению нового материала, формирующим познавательный интерес...
На этапе мобилизации учащиеся должны активно включиться в интеллектуальную деятельность с первых минут урока. Здесь я предлагаю просмотр видео, чтение стихотворения в рамках новой темы, пословицы, поговорки. Так, например, при изучении темы „Die Straße der Stadt“ в 5 классе учащиеся в течение 30 сек смотрят видео. Слайд 6
Затем учащиеся отвечают на вопрос – “Wie heißt das Thema unserer Stunde?“, таким образом, они самостоятельно формулируют тему урока.
На втором, третьем этапе урока целесообразно, на мой взгляд, предложить такое задание, как ассоциограмма. Учащиеся задают вопросы по теме, Слайд 7-8-9 ,например: „Wie kann die Straße sein?“, Was gibt es hier?“, „Wen sehen wir hier?“ Создаются рабочие группы. Ассоциограмма дополняется во время чтения текста. Работа с текстом проходит по следующей схеме: изучение – обсуждение – представление. Семантизация новой лексики осуществляется посредством сносок. На стадии рефлексии учащиеся озвучивают ответы на вопросы, с которыми работали. Хочется отметить, что при чтении текста происходит формирование условных универсальных действий таких как: Слайд 10
познавательное УУД (так как развивается и концентрируется внимание);
коммуникативные УУД (потому что сам процесс чтения, как вы знаете. – речевая деятельность);
А на этапе представления формируются:
-
познавательные УУД (умение доказывать свою точку зрения, если это необходимо, сравнение, умение делать вывод);
регулятивные УУД (удержание цели деятельности, выполнение порядка действий в соответствии с этой целью, контроль себя, своих товарищей).
Заключительный этап урока - рефлексия осуществляется параллельно с преставлением ассоциограммы группой.
Хочется отметить, что ассоциограмма, а также использование на уроках иностранного языка такой педагогической технологии как кластер действительно дают результат. И, исходя из своего опыта, хочу обратить ваше внимание еще и на то, что даже слабые учащиеся выполняют коммуникативную задачу урока, тем самым они чувствуют себя успешными.
Сегодня школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться. Все мы понимаем, что характер деятельности учителя и ученика меняется. Ученик перестает быть пассивным участником образовательного процесса, Слайд 11, а наравне с учителем участвует в постановке целей и задач каждого урока, определяет план своей работы, выбирает средства и способы достижения поставленных целей, активно участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников.
Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Обучающийся должен стать живым участником образовательного процесса. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. Одним из приемов, который побуждает ребенка к действию, является игра. Игровые технологии являются средством реализации системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС. Слайд 12
Игровые приемы – приемы, имеющие обучающий и развивающий характер, расширяют кругозор учащихся, стимулируют их познавательный интерес, формируют различные умения и навыки, способствуют психологическому развитию.
Я считаю, что игра открывает новые возможности развития для ребенка и новые возможности организации обучения для учителя. Игра способствует интенсивной языковой практике, создает контакт, на основании которого язык усваивается более осмысленно, является диагностическим инструментом для учителя. Эффективность игрового обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету. Учащиеся активно, увлеченно работают, помогают друг другу, внимательно слушают своих товарищей; учитель лишь управляет учебной деятельностью.
При ознакомлении с новой лексикой, новым диалогом, новым полилогом, при отработке речевых образцов и в процессе изучения грамматического материала в пятом классе просто необходимо, на мой взгляд, использовать игровые приемы.
Практика устной речи.
Для практики устной речи я использую игру «Новые имена». Слайд 13 Учащиеся получают карточки, на которых написано имя, возраст, место проживания. Таким образом, дети повторяют лексику, грамматические структуры по теме «Знакомство».
В рамках изучения темы «Погода» Слайд 14 учащимся предлагается выступить в качестве ведущих телевизионной передачи «Прогноз погоды». Хочу обратить ваше внимание на то, что данная игра способствует не только активизации лексики по теме, но и развитию творческих способностей детей, а также их фантазии, артистизма.
Здоровьесберегающие технологии играют немаловажную роль в процессе обучения, поэтому игровые технологии могут пригодиться и на этом этапе урока. Например, при изучении глаголов я использую подвижные игры, в которых усвоению материала помогают действия и жесты самих детей. К таким играм относится игра «Команды». Слайд 15 Учитель дает команды к действию одним глаголом в повелительной форме: Springt! Tanzt! Lacht!
Не вызывает сомнения тот факт, что современные инновационные технологии Слайд 16 играют огромную роль при обучении иностранному языку. Ведь это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.
Включения в занятия по иностранному языку таких технологий обучения как проектирование, организация ролевого общения и подготовка презентаций Power Point доказывает их эффективность, они побуждают учеников к творческой переработке усвоенного материала при личностной и деятельностной ориентации процесса обучения. А наша с вами задача состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.
Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают: изучение лексики; отработку произношения; обучение диалогической и монологической речи; обучение письму; отработку грамматических явлений.
Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д.
Новый стандарт, предъявив новые требования к результатам обучения, дал нам возможность по-новому взглянуть на урок, Слайд 17 воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергнуть. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями.
Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо давать традиционный урок, наполняя учеников знаниями, умениями и навыками, либо давать современный урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов. Слайд 18
Список используемой литературы.
1. Гальскова Н. Д. Теория и практика обучения иностранному языку / Н. Д.
Гальскова, З. Н. Никитенко. - Начальная школа: Методич.пособие. – М.:
Айрис-пресс, 2004 – 240 с. – (Методика).
Ермолаева М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности: Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2008.
Кондаков, А.М. Стандарты второго поколения Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования [Текст] / под редакцией А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова – М., «Просвещение», 2008.
Ливингстоун К. Ролевые игры в обучении иностранным языкам. – М., 1999. – 127 с.
Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
Ролевые игры в образовании [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://orkclub.ru/biblioteka/bibri/bibriother/114-rolevye-igry-v-obrazovanii.html /. — Загл. с экрана.
|
|
|