|
«На деревья на лужок выпал беленький снежок»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Золотой петушок» п.Пангоды Надымского района»
ул.Ленина, д.24. п.Пангоды, Надымский район, ЯНАО, 629757, тел.(3499)56-19-38, 56-19-92
ИНН 8903020450, КПП 890301001, р/с № 40204810000000000007 в РКЦ г.Салехард
Выполнила
Воспитатель МДОУ
«Детский сад «Золотой петушок»
п.Пангоды Надымского района»
Семенова Ольга Владимировна
п. Пангоды, 2014г.
Тема:
«На деревья на лужок выпал беленький снежок».
Техника выполнения: оттиски штампами.
Задачи:
Образовательные:
продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисования, закреплять знания цвета у детей: белый, зеленый.
продолжать учить различать предметы по величине, формировать понимание слов большой и маленький
Развивающая:
-
развивать умение пользоваться штампами;
развивать воображение, память, внимание,
развивать способность слушать и понимать рассказ взрослого.
Воспитательная:
пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость к природе.
воспитывать желание помогать, выручать из беды.
формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
воспитывать интерес к занятию.
Интегрируемые образовательные области:
Социализация: побуждать эмоциональную отзывчивость детей.
Коммуникация: развивать умение отвечать на вопросы.
Познание: обогащать знания детей.
Здоровье: проводить физминутки по ходу занятия.
ЧХЛ: развивать способность слушать и понимать рассказ взрослого.
Материалы: Рисунки елок, гуашь, штампы снежинок, салфетки на каждого ребенка.
Введение в ситуацию
Дети заходят в группу.
Воспитатель: дети какое время года сейчас?
Дети: зима!
Воспитатель: когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было на земле под ногами?
Дети: снег!
Воспитатель: дети, а какой он?
Дети: белый, пушистый, холодный, тает.
Воспитатель: Я хочу вам, ребята, рассказать сказку про снежинки.
В огромной синей туче, которая летала над лесами и полями, городами и дорогами, жили-были маленькие пушистые снежинки. Они резвились, играли, водили веселые хороводы, летали наперегонки и ждали день, когда первым снегом они просыпятся на землю. И вот однажды настал долгожданный для всех снежинок день. Завыл ветер, заметелил, завьюжил, и понес снежинки первым снегом по небу. И вот уже они кружится в вечернем темном небе, освещенном уличными желтыми фонарями, и выбирают двор, где бегают и веселятся ребятишки. Медленно опускалась самая большая, самая мохнатая, самая красивая Снежинка-Пушинка. И увидев ее, самую большую, самую мохнатую, самую красивую снежинку, какой-то мальчуган подставил ей варежку. Опустилась Снежинка-Пушинка на варежку, заискрилась, засеребрилась, засверкала радостными искрами. И мальчуган, зачарованный, протянул: “Ух, ты…какая красивая…”, и дохнул на нее своим теплым дыханием. Улыбнулась Снежинка-Пушинка и растаяла.
Актуализация знаний
Воспитатель: Давайте отправимся лес, от меня не отставать и идти за мной след в след, а то можно с пути сбиться.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Повертелись, покружились,
И в лесу мы очутились.
Показываю картинку с изображением зимнего леса и обращаю внимание на то, что деревья одеты в красивый снежный наряд.
Воспитатель: Снежок укутал веточки деревьев для того, чтобы деревья не замерзали зимой.
Затруднение в ситуации
- Ребята, посмотрите одна ёлочка стоит совсем не укрытая снегом.
-А как помочь нашей ёлочке? Чем её можно укрыть? (дети отвечают)
- Правильно, снегом. Есть у меня в запасе немного снежинок.
«Открытие» нового знания
Белый снег пушистый.
В воздухе кружится.
И на землю тихо.
Падает, ложится.
– А сейчас мы с вами будем нарисовать. А поможет нам штамп и краска.
Воспитатель обращает внимание детей на лист бумаги с изображением ёлки и предлагает нарисовать снежную шубку.
- Ёлочка какого цвета? (зеленая).
- Как вы думаете, какую мы краску возьмем, чтобы нарисовать снежинки? (Белую, как снег).
Пальчиковая гимнастика: ЗИМА
|
«Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики, начиная с большого.
Мы во двор пришли гулять. «Идут» по столу указательным и средним пальчиками.
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, «Крошат хлебушек»
С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой.
А еще в снегу валялись. Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп, и спать легли. Движения воображаемой ложкой. Руки под щеку.
|
Дети сначала берут сухой штамп и показывают, как можно нарисовать снежинки (приложить – убрать).
Воспитатель:
- Мы обмакиваем штамп в белую краску и прикладываем её к бумаге. Остаётся след. Работаем аккуратно, не спешим.
-Скорее укрываем деревья снежинками.
Дети подходят по одному к мольберту и по очереди рисуют снежинки штампами.
Пока дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости подсказывает, помогает, как правильно работать штампом.
По окончании работы воспитатель хвалит детей, уточняет, какого цвета краску использовали, как пользовались штампом.
Включение нового знания в систему знаний
- Ребята ёлочка согрелась и приготовила нам подарок. Давайте, посмотрим, что в коробочке. Ребятки — это снежные комочки. Посмотрите, какие они белые, легкие.
- Поиграем?
Игра: «Большой – маленький»
Снежки раскидываются, дети собирают их. Большие в большую корзину, маленькие в маленькую.
Воспитатель:
-Молодцы! А теперь я вас провожу обратно в детский сад.
Физминутка.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке. (Проводим пальчиком сверху вниз.)
Будем их ловить руками (Ловим снежинки.)
И покажем дома маме. (Руки выставляем вперёд ладонями вверх.)
А вокруг лежат сугробы, (Руками проводим волнистую линию в воздухе.)
Снегом замело дороги. (Руки опущены вниз, машем руками из стороны в сторону.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Шагаем, высоко поднимая ноги.)
Осмысление
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, где мы сегодня были? (в лесу)
- Как помогли елочке? (нарисовали снежинки, укрыли снегом)
-
Самоанализ НОД «На деревья на лужок выпал беленький снежок».
Вашему вниманию было предоставлено НОД по образовательной области «Художественное творчество» «На деревья на лужок выпал беленький снежок» в первой младшей группе «Кроха». Списочный состав 19 детей, на занятии присутствовало ____ детей, 3 детей отпуск, __ адаптация.
Интегрируемые образовательные области:
Социализация: побуждать эмоциональную отзывчивость детей.
Коммуникация: развивать умение отвечать на вопросы.
Познание: обогащать знания детей.
Физическая культура: проводить физминутки по ходу занятия.
ЧХЛ: развивать способность слушать и понимать рассказ взрослого
НОД соответствовало программным требованиям и возрасту детей. В ходе НОД реализовывались следующие задачи:
Образовательные задачи:
продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисования, закреплять знания цвета у детей: белый, зеленый.
продолжать учить различать предметы по величине, формировать понимание слов большой и маленький
«Коммуникация» - реализовывалась на протяжении всего НОД, дети отвечали на вопросы.
«Познание» - в игре «Большой - маленький».
Развивающие задачи:
развивать умение пользоваться штампами;
развивать воображение, память, внимание,
развивать способность слушать и понимать рассказ взрослого.
«Коммуникация» - реализовывалась на протяжении всего НОД.
«Физическое развитие» - реализовывалась в физминутках и игре «Большой - маленький».
Воспитательные задачи:
пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость к природе.
воспитывать желание помогать, выручать из беды.
формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
воспитывать интерес к занятию.
Реализовывалась на протяжении всего НОД.
Место проведения НОД – групповое помещение, демонстрационный материал был приготовлен заранее.
В НОД применялись разнообразные методы: словесный – чтение потешек с движениями, практический – выполнение заданий.
Длительность НОД соответствовало возрасту детей 10 мин.
НОД по теме «На деревья на лужок выпал беленький снежок» прошло на _______ уровне.
|
|
|