|
«Моя семья. Моя родословная»
«Моя семья. Моя родословная»
Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Интересуясь своей родословной, человек тем самым показывает уважительное отношение к своим корням, памяти предков, семейным традициям. У каждого человека до конца дней сохраняется благодарная любовь к тому месту, откуда берет начало его жизнь – отчему дому, родному краю. Историю страны, города, села создаем и мы. Мы участвуем в ее трудовых делах, защищаем от врагов. В каждом доме есть свои традиции, хранятся бережно семейные реликвии, талисманы, передаются рассказы о дедах, прадедах.
У каждого человека есть имя, у иного не одно, а несколько. Имена могут быть древними и совсем новыми. По имени можно определить, откуда человек родом, в каких традициях воспитан и даже – о чем мечтали его родители. Нередко мы слышим такие образные выражения: у него доброе имя, не позорь моего имени. Это говорит о большом социальном значении личного имени человека. Имена людей – неотъемлемая часть нашей современной жизни. Но еще имена – часть истории и культуры любого народа.
Тип проекта – информационно-творческий.
Цель:
Развитие патриотического самосознания учащихся через понимание истории своей семьи.
Формирование духовного единства семьи.
Интернациональное воспитание молодежи.
Расширение знаний учащихся о своей семье.
Задачи - собрать и изучить информацию о своей семье, о ее реликвиях, о ее традициях; начать работу по созданию семейного архива.
Оборудование – домашние архивы, фотоальбомы, фотоаппарат, компьютер, сканер, ксерокс.
Продукты: творческие работы учащихся, участие в конференциях, презентации, мероприятиях.
План:
Создание Родового Древа.
Изготовление семейных гербов.
Выяснить значение имени, фамилии.
Проведение отчетов:
«Мой дом – моя крепость»
«За страницами семейного альбома»
Выставка «Герб моей семьи».
Участие в конкурсах, конференциях, мероприятиях.
Обязанности участников проекта.
Подбор материала.
Оформление материала.
Участие в мероприятиях.
МЕРОПРИЯТИЯ
Создание Родового Древа.
Основная цель: формирование духовного единства семьи через составление своей родословной.
Начинать писать родословную следует с создания родового древа. Вместе с родителями дети создают генеалогическое древо.
В этом помогают бабушки и дедушки. Учащиеся получают уникальную информацию о своих более-менее дальних предках.
Когда-то давно знать свою генеалогию было едва ли не священной обязанностью каждого человека. Восстановим эту заповедь.
Работая над этим, у детей появилось чувство рода, ответственности за свою фамилию, гордость за свою родословную. Мы вовлекли родителей в совместную творческую деятельность.
Эту интересную, полезную работу мы будем продолжать, пока живы представители старших поколений наших семей.
Работа по этой теме интересная, многогранная. Останавливаться на достигнутом мы не будем. Эта работа продолжится, так как через познание истории своей семьи происходит познание истории своего города и страны.
Дети и родители научились понимать друг друга, хочется, чтобы из каждого ребенка вырос хороший семьянин, чтобы семья снова стала величайшей нравственной ценностью, чтобы не прерывалась связь старшего и молодого поколения.
Изготовление семейных гербов.
Учащимся было дано задание – нарисовать герб своего рода, который должен отражать основные особенности каждой семьи.
Выяснение значения имени и фамилии.
С помощью различных источников дети должны были узнать значение и происхождение их имен, фамилий. (Оформили в отдельный альбом)
|
|
|