Младшая группа. Январь.
Прогулка 12
Наблюдение за ивой зимой
Цели:
-
наблюдать за ивой (как можно позаботиться о ней, чтобы не поломались гибкие ветки на морозе);
воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Как называется это дерево?
Чем оно отличается от других деревьев?
А чего зимой нет у ивы? Почему?
Что делают деревья зимой?
Как можно спасти их от сильного мороза? (Укрыть толстым слоем снега.)
Трудовая деятельность
Прикопка к стволам деревьев снега.
Цель: воспитывать гуманно-деятельностное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.
Подвижные игры
«На санки».
Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. «Сбей мяч». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.
Выносной материал
Лопатки, ведерки, санки.
|
Младшая группа. Январь.
Прогулка 13
Наблюдение за ветром
Цели:
— формировать представление об одном из признаков зимы — метели;
— учить определять направление ветра.
Ход наблюдения
Кружится и хохочет
Метель под Новый год.
Снег опуститься хочет,
А ветер не дает.
И весело деревьям
И каждому кусту,
Снежинки, как смешинки,
Танцуют на лету.
Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель.
Трудовая деятельность
Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Подвижные игры
«Попади в коробку».
Цель: тренировать меткость бросков.
«Охотники и зайцы».
Цель: развивать глазомер.
Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки, печатки.
|
Младшая группа. Февраль.
Прогулка 1
Наблюдение за солнцем
Цели:
продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная
погода или нет);
формировать понятия о признаках зимы.
Ход наблюдения
Февраль — последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. На солнечной стороне образуется капель.
Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.)
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели:
учить работать сообща;
добиваться выполнения задания общими усилиями.
Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.
Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех.
Подвижные игры
«Кто дальше бросит снежок?».
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
«Беги к флажку».
Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Выносной материал
Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, флажки красные и синие.
|
Младшая группа. Февраль.
Прогулка 2
Наблюдение за синицей
Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку и проводит беседу.
Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная, ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень-Тень!
Как хорош весенний день!» (Синица.)
Что это за птица?
Как она выглядит и какого она цвета?
Какие изменения происходят в жизни синиц зимой?
Чем питаются синицы?
Как люди заботятся о них?
Когда отмечают «синичкин» день? (В ноябре.)
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от льда и снега.
Цель: закреплять навыки работы с лопатой.
Подвижные игры
«Снежная карусель».
Цель: упражнять в ориентировке на местности.
«Ловишки с мячом».
Цель: развивать координацию движений.
Выносной материал
Лопатки, метелки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.
|
Младшая группа. Февраль.
Прогулка 3
Наблюдение за маршрутным такси
Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей.
наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Какие виды легковых автомобилей вы знаете?
Для чего нужны такси?
•Чем отличается маршрутное такси от других автомобилей?
Трудовая деятельность
Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Подвижные игры
«Птичка в гнездышке», «Найди свой домик».
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, возвращаясь на место.
Выносной материал
Лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки.
|
Младшая группа. Февраль.
Прогулка 4
Наблюдение за березой и сосной
Цели:
расширять представление о деревьях;
воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Ход наблюдения
Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну. Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что сосна зеленая, а береза без листьев. На каком дереве больше снега? (На сосне.)
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой,
Повязалася сосна.
Трудовая деятельность
Сооружение снежной клумбы.
Цели:
продолжать учить правильно носить снег для постройки;
помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
Подвижные игры
«По ровненькой дорожке».
Цели:
учить ходить по буму;
спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
«Бегите ко мне».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.
Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки
|
Младшая группа. Февраль.
Прогулка 5
Наблюдение за зимующими птицами
Цели:
Ход наблюдения
Вновь разгулялась вьюга, Срывает снежные шапки. Совсем замерзла пичуга, Сидит, поджимая лапки.
Воспитатель задает детям вопросы.
Каких птиц называют зимующими?
Чем они питаются?
Каких зимующих птиц вы знаете?
Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?
Трудовая деятельность
Сооружение ледяной дорожки.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.
Подвижные игры
«Такси».
Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. «Хитрая лиса». Цели:
упражнять в беге врассыпную;
развивать ловкость, быстроту.
Выносной материал
Куклы, одетые по сезону, лопатки.
|
Младшая группа. Февраль.
Прогулка 6
Наблюдение за вороной
Цели:
— расширять представление р зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;
~~ воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Шапочка серенькая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький,
А ходит босиком. (Ворона.)
Как зовут эту птицу?
Назовите особенности ее внешнего вида.
Чем она питается?
Есть ли у нее враги?
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега и мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Встречные перебежки».
Цель: повышать двигательную активность на прогулке.
«Попади в обруч».
Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.
Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки, печатки.
|
Младшая группа. Февраль.
Прогулка 7
Наблюдение «Следы на снегу»
Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.
Ход наблюдения
Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка.
Вышит снег красивой строчкой,
Словно белая сорочка.
Папу я зову во двор:
Погляди, какой узор!
Смотрит папа сверху вниз:
— Тут письмо тебе, Денис!
Пишут птицы и зверюшки:
«Сделай нам, Денис, кормушки».
Обсудить с детьми это стихотворение. Как папа узнал, кто написал письмо Денису? Вместе с детьми насыпать корм в кормушку.
Трудовая деятельность
Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки.
Цели:
учить соизмерять величину домика с величиной игрушки;
аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.
Подвижные игры
«Не опоздай».
Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку.
«Не упусти мяч».
Цели:
учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;
воспитывать дружелюбие.
Выносной материал
Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для кукол, клеенки для катания с горки, формочки.
|
Младшая группа. Февраль.
Прогулка 8
Наблюдение «Птицы зимой»
Цели:
закреплять желание заботиться о птицах;
уточнять знания об их повадках.
Ход наблюдения
Дети выходят на прогулку и сразу же отправляются к кормушке Для птиц. Какие птицы первыми прилетели к кормушке? Чем они клюют зернышки? (Клювом.) Как они кричат? Рассказать, что зимой птицам голодно, нет мошек, червячков, и они очень благодарны Детям за заботу.
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
«Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою: чик-чирик!»
Трудовая деятельность
Постройка горки для куклы.
Цели:
~~ учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;
~~ доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Вороны и собачка».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Догони меня».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, кленки для катания с горки.
|
Младшая группа. Февраль.
Прогулка 9
Наблюдение на участке за растительностью
Цели:
Обратить внимание детей на обилие снега. Он и на земле, и на деревьях, и даже кажется, что он в воздухе. А какие деревья растут на участке? (Елка, березка, рябинка.) Хорошо ли деревьям от того, что на их ветках много снега? Хорошо, потому что снег, как шуба, спасает от сильных морозов, плохо — от тяжести, ветки могут сломаться. Деревья зимой спят.
Деревья зимою пронизаны ветром,
И стужей самою,
И старые сосны, и острые ели,
Встают, как солдаты,
Навстречу метели.
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатой.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры
«Найди свой цвет».
Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
«Птички и птенчики».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.
Выносной материал
Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, цветные кружки, эмблемы птиц.
|
Младшая группа. Февраль.
Прогулка 10
Наблюдение за снегопадом
Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды.
Ход наблюдения
Во время снегопада предложить детям рассмотреть снежинки, падающие на одежду. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую большую снежинку, затем самую маленькую, рассмотреть их. Предложить малышам вытянуть руку и поймать снежинку. Снежинка на руке растаяла.
Предложить детям вытянуть руку в варежке, а как только сядет снежинка — подуть на нее: пусть летит.
Трудовая деятельность
Строительство домика для зайки.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижные игры
«Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос».
Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.
Выносной материал
Лопатки, совочки, метелки, санки для кукол, формочки для снега, клеенки для катания с горки, карандаши.
|
Младшая группа. Февраль.
Прогулка 11
Наблюдение за ветром
Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели.
Ход наблюдения
Понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель.
Обратить их внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое.
Трудовая деятельность
Расчистка участка от снега.
Цель: совершенствовать трудовые навыки.
Подвижнее игры
«Лошадки».
Цель: развивать быстроту и выносливость.
«Кати в цель».
Цель: развивать глазомер и точность. -
Выносной материал
Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, цветные кружки, эмблемы птиц.
|
Младшая группа. Февраль.
Прогулка 12
Наблюдение за небом
Цель: формировать представление о небе.
Ход наблюдения
Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет.
Облака, белокрылые лошадки,
Облака, куда вы мчитесь без оглядки?
Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,
А по небу прокатите нас, облака.
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатой.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры
«Ловишки».
Цель: упражнять в беге в разных направлениях.
«Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м.
Выносной материал
Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, цветные кружки, эмблемы птиц.
|
Младшая группа. Март.
Прогулка 1
Наблюдение за снегом
Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.
Ход наблюдения
Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может он «возмущается», что мы ходим по нему и топчем его? А может он «рассказывает» нам о чем-то? Выслушать рассказы детей.
Падал снег, сыпал снег, а потом устал...
Чем же, снег, снег-снежок, на земле ты стал?
Для озимых стал я периной теплою,
Для сосенок — кружевною периною,
Для зайчишек стал — подушкой пуховою,
Для детишек — их любимою игрой.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожки, запорошенной снегом.
Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Один — двое».
Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.
«Кто быстрее добежит до флажка?».
Цель: учить при беге преодолевать препятствия.
Выносной материал
Лопатки, санки, клеенки для катания с горки.
|
Младшая группа. Март.
Прогулка 2
Наблюдение за небом
Цели:
~ продолжить знакомство с различными природными явлениями;
— научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Ход наблюдения
Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи ясные.
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижная игра
«Догони самолет».
Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Выносной материал
Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет.
|
|