Главная страница

Младшая группа. Сентябрь. Прогулка Наблюдение за состоянием погоды Цель


Название Младшая группа. Сентябрь. Прогулка Наблюдение за состоянием погоды Цель
страница 14/15
Дата 14.03.2016
Размер 2 Mb.
Тип Документы
1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   15


Средняя группа Февраль

Прогулка 3

Наблюдение за снежинками

Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.

Ход наблюдения

Белая, узорная

Звездочка-малютка,

Ты слети мне на руку,

Посиди минутку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

О. Рождественская

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Метелица», «Скок-подскок».

Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

«Кто дальше?».

Цели:

  • учить прыгать в длину с места и с разбега;

  • развивать силу прыжка.




Средняя группа Февраль

Прогулка 4

Наблюдение за трудом дворника

Цели:

  • продолжать знакомство с трудом дворника;

  • формировать желание приходить на помощь окружающим;

  • воспитывать чувство уважения к труду взрослых;

  • способствовать развитию связной речи.

Ход наблюдения

Тихо-тихо снег идет, Белый снег, лохматый. Мы расчистим снег и лед На дворе лопатой.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какое время года сейчас?

  • Почему вы так думаете?

  • Кто убирает снег?

  • Чем он работает?

  • Кому нужен труд дворника?

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

Подвижные игры

«Дед Мороз», «На елку».

Цели:

  • тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга;

  • быстро действовать по сигналу воспитателя;

  • повысить эмоциональный настрой детей.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыж­ки, кидание снежков в цель).


Средняя группа Февраль

Прогулка 5

Наблюдение за снегирями

Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей.

Ход наблюдения

Подойду поближе к ней —

И глазам не верится.

Стайка алых снегирей

Облепила деревце!

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Опишите, как выглядит снегирь.

  • Где живут снегири осенью?

  • Чем питается снегирь?

  • Какие звуки он издает?

С наступлением первых заморозков к нам на участок прилетают снегири. У самца снегиря спинка синевато-серая, хвост и крылья чер­ные, а грудка ярко-красная. У самочки грудка темно-серая. Осенью снегири собираются в стайки, летают по лесам и паркам, клюют яго­ды рябины, боярышника и шиповника. Кричит снегирь «рюм-рюм».

Трудовая деятельность

Подметание дорожек метлой.

Цель: приучать выполнять трудовые поручения.

Подвижные игры

«Перелет птиц», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).


Средняя группа Февраль

Прогулка 6

Наблюдение за синичкой

Цели: - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания;

  • воспитывать заботу о зимующих птицах.

Ход наблюдения

Синичка кричит «синь-синь-синь».

Угадай, какая птица —

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная?

Звонко телькает: «Тель-тель!

Как хорош осенний день!»

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит синичка?

  • Как передвигается?

  • Чем она питается?

  • Где зимует?

  • Как она кричит?

Оперение синички яркое и красивое, кажется, что птичка наряди­лась в желтую блузку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам и веткам деревьев. Осенью синички собираются в стаи, облетают сады и парки. В садах они клюют спелые яблоки, ягоды боярышника и барбариса. В ноябре люди отмечают «Синичкин день» — укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зернышки, вешают за окно кусочки несоленого сала. В народе говорят: «Не велика птичка синичка, а и то свой праздник знает».

Трудовая деятельность

Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормле­ние птиц хлебными крошками.

Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

Подвижные игры: «Самолеты», «Ловишки».

Цели: - ~ упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

— воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).





Средняя группа Февраль

Прогулка 7

Наблюдение за зимующими птицами

Цели:

— расширять представления о зимующих птицах;
— воспитывать любовь и заботу о них.

Ход наблюдения

Воробушки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Каких зимующих птиц вы знаете?

  • Трудно ли птицам добывать корм зимой?

  • Что нужно смастерить для корма?

С наступлением холодов зимующие птицы (воробьи, вороны, со­роки, голуби, синицы и снегири) приближаются к жилью человека. Для птиц наступило трудное время: они не могут найти корм. Уро­жай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли (заснули). Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они по­кормят их. Мы будем подкармливать птиц осенью и зимой, чтобы они не погибли от голода.

Трудовая деятельность

Сгребание снега вокруг деревьев.

Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры

«Птички и дождик», «Кошки и мышки».

Цели:

  • учить быстро двигаться по сигналу воспитателя;

  • упражнять в произношении звуков.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить бросать снежки вдаль.

Средняя группа Февраль

Прогулка 8

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Ход наблюдения

Улицей гуляет Дед Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берез.

Ходит, бородою белою трясет,

Топает ногою, только треск идет.

Посмотрите, сколько снега в огороде. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Ребята, зачем мы очищаем дорожки от снега и сваливаем его на грядки, под деревья? Снег — одеяло для земли. Зачем мы повесили кормушку именно на участке огорода? Наступит весна и птицы в знак благодарности за то, что мы их зимой кормили (семечками, крупой, крошками), поедят вредителей на нашем огороде.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

Подвижная игра

«Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

  • закреплять умение бегать на скорость;

  • развивать меткость и силу броска.




Средняя группа Март

Прогулка 1

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;

  • воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
    Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадки.

  • Какие птицы прилетают к нам на участок?

  • Какого они размера?

  • Какая у них окраска?

  • Чем питаются?

  • Какие изменения в жизни птиц происходят весной?

  • Как птицы заботятся о своем потомстве?

  • Как вы помогаете птицам?

  • Какую пользу приносят птицы?

  • Каких еще птиц вы знаете?

В серой шубке меховой, И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел, но все же птица. (Воробей.)

Окраской — сероватая,

Повадка — вороватая, Крикунья хрипловатая –

Известная персона. (Ворона.)

Не сидит она на месте —

На хвосте разносит вести. (Сорока.)

Трудовая деятельность: Вскапывание песка в песочнице.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответствен­ность при выполнении поручений.

Подвижные игры: «Цветные автомобили».

Цели:- учить соблюдать правила игры;

  • по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не на­талкиваясь, друг на друга;

  • различать цвета.

«Салки в кругу».

Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны;

  • воспитывать уважение друг к другу.

Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.


Средняя группа Март

Прогулка 2

Наблюдение за уборочными машинами

Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

  • Бывает ли у дождика четыре колеса?

  • Скажите, как называются такие чудеса?

  • Почему поливальную машину называют машиной-фонтаном?

  • Какую работу она выполняет? Чем похожа машина-фонтан на бензовоз? Чем отличается?

Что за дворник удалой грязь сгребал на мостовой? Это механи­ческий дворник, спереди к нему прикреплен большой скребок. По­середине между передними и задними колесами вращаются мохна­тые круглые щетки. Сделаны они из стальной проволоки, поэтому щетина у них жесткая, колючая.

  • Почему чудо-машины выезжают убирать улицы утром?

  • Почему эти машины мы называем чудо-дворниками?

Трудовая деятельность: Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки.

Цели: - приучать к чистоте и порядку;

  • вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Кто самый меткий?», «Догони».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики.




Средняя группа Март

Прогулка 3

Наблюдение за голубями

Цели:

формировать реальные представления о жизни птиц.

Ход наблюдения

Известно с давних нам времен, Что эта птица — почтальон.

Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы.

  • Как называют эту птицу?

  • Какого окраса она может быть?

  • Какого размера?

  • Голубь — перелетная птица?

  • Какую пользу приносят голуби?

  • Где они вьют свои гнезда?

  • Почему голубя называют почтальоном?

Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя, что он воркует.

Трудовая деятельность

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Подвижные игры

«Догони голубя».

Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

«Совушка».

Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Средняя группа Март

Прогулка 4

Наблюдение за строительной техникой

Цели:- закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя; - воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Ход наблюдения

Воспитатель с детьми наблюдает за техникой, работающей на стро­ительстве. Затем воспитатель загадывает детям загадку и организует беседу.

Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом. Где пройдет он — станет гладко, Будет ровная площадка. (Бульдозер.)

  • На что похож бульдозер?

  • Какая машина роет котлованы?

К нам забрался во двор крот,

Роет землю у ворот.

Сотни рук заменяет без лопаты.

Он копает — это ... (экскаватор).

Рассмотреть экскаватор. Основная его часть — ковш. Стальными зубами он врезается в землю, набирает ее, словно в пасть, и высыпает в кузов грузовика — самосвала. Это самая сильная машина.

На углу подъемный кран, Как великий великан Носит плиты с кирпичом, Помогает строить дом. (Кран.)

  • Каким образом он помогает?

  • Какие поднимает плиты?

Закрепить название всех машин, работающих на строительстве дома.

Трудовая деятельность: Помощь взрослым в посадке деревьев (подержать деревце, по­лить его после посадки).

Цель: показать пример уважительного отношения к труду и природе.

Подвижные игры: «У медведя во бору».

Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу.

«Подбрось — поймай».

Цель: совершенствовать движения.

Индивидуальная работа: Ходьба по бревну.

Цель: закреплять умение держать равновесие.


Средняя группа Март

Прогулка 5

Наблюдение за почками тополя

Цели:

  • продолжать знакомство с деревьями на участке;

  • формировать представления о том, что почка — домик для листочка.

Ход наблюдения

На ветках плоские комочки.

В них дремлют плоские листочки.

  • Что это за комочки?

  • Где почки находятся?

  • А как называется это дерево?

  • Какие части тополя вы знаете?

  • Какие еще деревья вам знакомы?

  • Что общего у тополя и березы?

  • Чем они отличаются?

Предложить детям рассмотреть почки на тополе и сравнить с теми, которые они наблюдали зимой.

  • Что произошло с почками?

  • Какого цвета почка?

  • Что появляется из почек?

  • Какого цвета листочки?

Воспитатель загадывает детям загадку.

Эти маленькие бочки Распечатает весна, А пока в них спят листочки И растут во время сна. (Почки.)

Трудовая деятельность

Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.

Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать ра­дость от общения друг с другом.

Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Индивидуальная работа

Улучшение техники ходьбы по бревну.

Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.


Средняя группа Март

Прогулка 6

Наблюдение за трудом почтальона

Цели:

Ход наблюдения

Отметить, что сезонные изменения не отразились на работе по­чтальона.

  • Изменилась форма одежды?

  • Почему весной и осенью у почтальона сумка закрыта?

  • Почему почтальон работает в любую погоду?

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке. Цели:

  • развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы
    общей цели;

  • воспитывать чувство ответственности.

Подвижные игры

«Солнечные зайчики», «Гуси-гуси». Цели:

  • развивать координацию движений;

  • тренировать в умении выполнять действия с одним общим
    предметом;

  • воспитывать вьщержку и умение согласовывать свои действия
    с окружающими.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость.

1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   15