|
«Мы танцуем и играем»
«Мы танцуем и играем»
(авторская игра для детей подготовительной группы)
Ведущим видом деятельности в дошкольном детстве является игра. Значение ее в формировании личности ребенка переоценить трудно. Игра способствует развитию всех психических процессов, включая мышление и творческое воображение ребенка, его личностных качеств: воли, выдержки, терпения, инициативы, способности воплотить задуманное…
Авторская игра «Мы танцуем и играем» закрепляет знания дошкольников о музыкальных инструментах, учит вслушиваться в тембровое звучание музыки. Перед использованием игры необходимо провести предварительную работу по ознакомлению детей с музыкальными инструментами, их тембром, приёмами игры. Данную работу воспитатели в группах продолжают в совместной деятельности. Для этого в дошкольном учреждении созданы центры музыкального развития с наличием разнообразных традиционных инструментов (металлофон, треугольник, свистульки, дудочки и т.д.) и инструментов, изготовленных своими руками (шумелки, шуршалки, скрипелки и т.д.) На музыкальных занятиях знакомлю с одним инструментом, постепенно увеличивая их количество. В младшем возрасте использую два вида инструментов, например: погремушки и колокольчики и т.д. В старшем возрасте увеличиваю количество до 7-10 инструментов и больше. Данную игру использую на музыкальных занятиях, развлечениях.
Программное содержание: Способствовать развитию у детей музыкальной памяти, координации слухового восприятия с двигательной активностью.
Атрибуты: детские стульчики, музыкальные инструменты.
Предварительная работа: На музыкальных занятиях детей знакомят с музыкальными инструментами, с приёмами игры на них.
Описание игры:
Ведущий расставляет по кругу стульчики и раскладывает на них различные музыкальные инструменты. Дети встают около стульчиков.
Музыкальный руководитель:
Ребятишек приглашаю
Мы станцуем и сыграем.
Как только музыку услышим
Сразу дружно побежим.
(С началом музыки дети бегут по кругу .По окончании, останавливаются около стульчиков, на которых лежат музыкальные инструменты).
Музыкальный руководитель:
1.Дружно, весело бежали
Инструменты увидали,
Деревянные ударные берите
Всех вокруг развеселите.
(Дети берут деревянные ударные инструменты (ложки, тон-блок, ксилофон, клавесы, трещотки) и начинают под музыку играть. Остальные на местах исполняют танцевальную импровизацию).
2.Дружно, весело бежали
Инструменты увидали,
Металлические - ударные берите
Всех вокруг развеселите.
(Дети берут металлические ударные инструменты (колокольчик, металлофон) и начинают под музыку играть. Остальные на местах исполняют танцевальную импровизацию).
3.Дружно, весело бежали
Инструменты увидали,
Духовые вы берите
Всех вокруг развеселите.
(Дети берут духовые инструменты (дудки, свистульки, саксофон) и начинают под музыку играть. Остальные на местах исполняют танцевальную импровизацию).
4.Дружно, весело бежали
Инструменты увидали,
Шумовые вы берите
Всех вокруг развеселите.
(Дети берут шумовые инструменты (маракасы, баночки - шумелки) и начинают под музыку играть. Остальные на местах исполняют танцевальную импровизацию).
5.Дружно, весело бежали
Инструменты увидали,
Струнные скорей берите
Всех вокруг развеселите.
(Дети берут струнные инструменты (скрипка, гусли, гитара, балалайка) и начинают под музыку играть. Остальные на местах исполняют танцевальную импровизацию).
В заключение игры дети одновременно играют в оркестр.
|
|
|