|
«Весёлое путешествие» Цель
«Весёлое путешествие»
Цель: развитие психических процессов и всех компонентов речи в различных видах деятельности.
Задачи:
1. Развитие зрительной памяти.
2. Развитие словесно-логического мышления.
3. Развитие внимания.
4. Развитие мелкой моторики.
- Дети, сегодня я приглашаю, Вас отправится в путешествие. А поедем мы на том, что я загадаю.
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
Носит обувь из резины,
И питается бензином, (машина)
- Правильно! Мы сегодня отправимся в путешествие на машине. А вы все шоферы. Покажите, как сигналит машина.
Игра - имитация "Мы шоферы" Ну, вот мы и прибыли. Давайте оставим свои машины и погуляем.
Посмотрите, у нас на пути оказалась белка. Эта белка-художница. А какую картину она нарисовала, мы сейчас узнаем.
1.Рисование по клеточкам
- Я, думаю, что белочка очень довольна нашими рисунками. А сейчас давайте белочке поможем собрать грибочки.
2. Игра на внимание « Найди и зачеркни все грибы»
- Молодцы. Мы немного устали, давайте отдохнем и поедем дальше.
Физ. минутка - Мы с вами очутились на полянке. Сколько здесь много разноцветных цветов. Давайте их обведём
3. Рисование по точкам «Цветы»
- А на полянке кто нас встречает? (ежик)
- Где сидит еж? (на пеньке)
- Он хочет то же с нами поиграть.
4. Игра "Назови правильно"
(Ежик сидит на пеньке, около, за пеньком - дети должны угадать, куда делся ежик) Молодцы!
- А посмотрите, кто ещё к нам прискакал? (заяц). Заяц для своей зайчихе сделал подарок-бусы, но они рассыпались. Давайте ему поможем их собрать.
5. «Найди закономерность и продолжи ряд»
- А сейчас посмотрите, куда мы с вами попали. ( в гости к лисятам) Давайте сядем полукругом около мольберта с картиной.
Вопросы:
- Как называется картина? Почему автор назвал свою картину "Лиса с лисятами"?
-Давайте рассмотрим лису. Какая она? ( Большая, крупная, рыжая, пушистая, хитрая и т.д.).
- Что делает лиса? (Наблюдает за своими детенышами, лисятами).
- Сколько лисят у лисицы?
- Какие лисята? Какой характер у лисят? Мне кажется они все разные. (Маленькие, рыжие, пушистые, веселые, задорные, озорные и т.д.).
- Чем заняты лисята? (Два мышонка играют, кувыркаются. Два другие охотятся за мышью. Как сказать по - другому, что они делают? Мышкуют. А какой из лисят самый спокойный? Почему вы так думаете?
- Как можно закончить рассказ? Я бы закончила так - вот какая веселая лисья семья?
6. Динамическая пауза "Лиса мышкует".
7. Рассказывание по картине "Лиса с лисятами".
Педагог проговаривает план рассказа:
- Как называется картина.
- Кто изображен на картине.
- Какая лиса и что она делает.
- Какие лисята и чем они заняты.
- Как вы хотите закончить свой рассказ о лисах.
Рассказы 3-4 детей.
- Чей рассказ вам больше всего понравился? Почему?
- Наше путешествие подошло к концу и нам пора возращаться. Да вот беда, есть небольшая поломка, её нужно устранить!
8. Игра "Устрани поломку" (дети выявляют ошибку в геометрической закономерности)
- Ну вот, поломка устранена! Нам пора домой! (дети так же имитируют звук машин)
Итог занятия
|
|
|