|
«Мы построим Зайцу дом и друзей всех позовем»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 станицы Ленинградской
муниципального образования Ленинградский район
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе
Тема: «Мы построим Зайцу дом и друзей всех позовем»
учитель - логопед
Е. И. Алисова
Программные задачи:
учить дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу «строить»;
-
учить самостоятельно по смыслу подбирать нужный приставочный глагол;
формировать грамматический строй речи;
обогащать и активизировать словарь детей;
развивать общую и мелкую моторику;
воспитывать любознательность, доброжелательность.
Методы и приемы: показ, объяснения, похвала, поощрение, указания, напоминания, игровой прием.
Словарная работа: пристроили, встроили, надстроили, перестроили, построили.
Оборудование: изображение дома, Зайчика, Лисы.
Ход:
I. Организационный момент.
Дети сидят полукругом за столиком. К ним в гости приходит Зайчик. Он решил рассказать нам историю о том, как строители строили ему дом.
«Однажды я пригласил строителей построить мне дом. Домик получился маленький и красивый. Но пришла лиса, хвостом своим вильнула, показала зубы и отобрала у меня домик. Отобрав дом, она решила его перестроить. Велела пристроить кухню и веранду, затем надстроила второй этаж. Придумала встроить шкафы в комнатах. Так застроила весь мой участок. Лиса увидела, что натворила, взяла вещи и убежала, а мне пришлось заново перестраивать дом.
II. Основная часть.
1. Развитие общей моторики.
Давайте мы сейчас сами построим дом Зайчику.
Мы решили строить дом встать прямо
Всем чудесно будет в нем руки опустить
Комната построена мах рукой вправо
Пристроен коридор мах рукой влево
Перестроили детскую руки вверх
Застроили весь двор руки в стороны
Надстроили мы крышу руки вверх
Встроили окно через стороны вниз
Чтоб днем попал к нам солнца луч руки вверх
А ночью виден был бы млечный путь изобразить солнышко
2.Беседа.
- Ребята, я назову вам действия. Они похожи, но не одинаковы: построили, пристроили, встроили, перестроили.
Во все словах - действиях начало слова разное (повторное название слов, выделение приставок).
- Что значит построили? Пристроили? Встроили? Перестроили?
3.Подбор приставочных глаголов.
Зайчик любит начинать фразы, но никогда их не заканчивает. Подскажи ему нужные слова:
Мы решили дом …(построить)
К дому кухню мы…(пристроили)
Окно в стену…(встроили)
Детскую мы снова …(перестроили)
Весь двор …(застроили)
4.Развитие мелкой моторики.
«Теремок»
Стоит в поле теремок имитируют крышу с помощью рук;
На двери висит замок руки в «замок»
Как бы нам замок открыть развести руки в стороны
В теремок друзей пустить?
Слева зайка, справа мышка рука вправо, другая влево
- Отодвиньте - ка задвижку! руки в «замок»
Слева ежик, справа волк рука вправо, другая влево
Нажимайте на замок! руки в замок пожимая
Зайка, мышка, ежик, волк расцепить замок
Открывают теремок.
5. Подбор антонимов к приставочным глаголам. У зайчика есть друг, его зовут Хрюша. Он все делает наоборот. Что делает Хрюша, если Зайчик
приехал - уехал
забежал - выбежал
нагрузил - разгрузил
Какие еще можно придумать слова наоборот?
III. Итог.
Кому сегодня помогли?
Что делали?
Какие слова - действия помните?
Молодцы, ребята.
|
|
|