Главная страница

Методические рекомендации по написанию благодарственных писем Автор-составитель: Белокопытова И. А., методист мкоу дод «Куровской дхтд»


Скачать 141.55 Kb.
Название Методические рекомендации по написанию благодарственных писем Автор-составитель: Белокопытова И. А., методист мкоу дод «Куровской дхтд»
Белокопытова И. А
Дата 11.02.2016
Размер 141.55 Kb.
Тип Методические рекомендации


Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Куровской Дом художественного творчества детей»

Методические рекомендации по написанию

благодарственных писем
Автор-составитель: Белокопытова И. А.,

методист МКОУ ДОД «Куровской ДХТД»

п. Куровской

2012 год

Содержание




Аннотация

С. 3



Пояснительная записка

С. 4



Содержание.

С. 5

3.1

Особенности делового этикетного письма

С. 5-6

3.2

Структура благодарственного письма

С. 6-8

3.3

В каких случаях писать благодарственные письма

С. 8

3.4

Примеры благодарственных писем учащимся

С.8-10

3.5

Примеры благодарственных писем родителям

С. 10-11



Список использованной литературы

С.12



Приложения

С.13


Аннотация

Данные рекомендации адресованы педагогам дополнительного образования и содержат информацию об организации такой формы взаимодействия с родителями и учащимися, как благодарственные письма.

Рекомендации содержат описание структуры благодарственных писем, примеры текстов, примеры шаблонов, что, безусловно, поможет сэкономить время педагога при использовании этой формы взаимодействия с родителями.

Также при написании рекомендаций учтены особенности учебного заведения.

Данные методические рекомендации разработаны на основе материалов учебников по культуре речи и материалов Интернет-сайтов, связанных с оформлением деловых бумаг.
Автор-составитель:

Белокопытова Ирина Александровна,

методист МКОУ ДОД «Куровской ДХТД», 1 категория

Тел. 8 910-862-79-72

Пояснительная записка.

Работа с родителями - неотъемлемая часть воспитательной работы педагога. Существуют разные формы взаимодействия с родителями: родительские собрания, клубы, индивидуальные консультации, гостиные, круглый стол, тренинги и т. д. Все эти формы требуют определенной подготовки, а значит и времени. Иногда во время образовательного процесса требуются быстрые формы реагирования на взаимодействие с семьей. Такой формой может стать благодарственное письмо в адрес родителей или учащихся.

При обсуждении введения данной формы коллектив столкнулся с некоторыми проблемами при составлении этого документа, а именно: в каких случаях пишется благодарственное письмо, как должен выглядеть текст, каким должно быть оформление.

Для того чтобы благодарственные письма МКОУ ДОД «Куровской ДХТД» выглядели официальным документом нашего учреждения, решено было составить методические рекомендации, содержащие единообразные требования к оформлению и написанию писем.

Применение этой формы может способствовать укреплению связей с семьей и послужит установлению теплых, доверительных отношений. Вовремя сказанное «спасибо» способствует дальнейшему общению, взаимопомощи.

Положительным моментом является и то, что благодарственные письма можно использовать и тогда, когда нет возможности вручить грамоту или диплом за достигнутые успехи. А вот за волю к победе, личностный рост как раз возможно написание благодарственного письма. Кроме того, при отсутствии оценочной системы в дополнительном образовании письма могут послужить свидетельством успехов учащихся.

Данные рекомендации содержат необходимый теоретический материал, практические советы по написанию благодарственных писем, примеры шаблонов и текстов писем учащимся и родителям.

Цель: оказать методическую помощь педагогам дополнительного образования в написании благодарственных писем родителям и учащимся.

Содержание.

В 21 веке эпистолярный жанр (искусство написания писем) перестало подчиняться жестким требованиям. Люди, общаясь через смс в телефонах или через электронную почту в сети Интернет, используют разговорный жанр. А ведь искусство написания писем ценилось нашими предками как бесценный дар. И даже целые романы были созданы в эпистолярном жанре. А ведь письма могут использоваться не только в целях личного общения, но и в случаях решения многочисленных оперативных вопросов, возникающих в образовательной деятельности.

Такие письма называются этикетными и относятся к деловому стилю.

“Этикетные письма” – понятие собирательное, оно включает в себя несколько разновидностей писем, составляемых не в производственных ситуациях, а в ситуациях, когда нужно проявить внимание, продемонстрировать участие, выразить благодарность и др.

К числу этикетных писем относятся письма-благодарности, письма-поздравления, письма-извинения, письма-соболезнования, письма-приглашения.

Благодарственное письмо представляет собой разновидность делового этикетного письма, в котором автор выражает благодарность за сотрудничество, выполнение договорных обязательств, спонсорство, за полученную информацию, приглашение или другие действия.

Строгой формы и четких требований к благодарственному письму нет, оно составляется в произвольной форме, с учетом рекомендованной структуры, которая не отличается от других видов деловых писем и состоит из следующих частей

- обращение
- основной текст
- заключение
- подпись

Существует письменный деловой этикет (речевой этикет), который представляет собой совокупность устойчивых языковых фраз, помогающих автору письма в любой ситуации оставаться вежливым и доброжелательным. К этикетным фразам в переписке относится вступительное обращение (“Уважаемый..!”), заключительная фраза (“С уважением...”), фразы в тексте письма с выражением надежды на дальнейшее сотрудничество и др. Используют более теплую, дружелюбную манеру изложения, чем это обычно принято делать при составлении деловых писем.

В сфере деловой переписки термины «письмо-благодарность» и «благодарственное письмо» являются синонимами. Вместе с тем у понятия «благодарственное письмо» есть еще одно значение. В установленных законодательством случаях благодарственные письма могут выступать в качестве наград и включаться в наградную систему, принятую отдельными органами власти и организациями. Эти письма, сохраняя свое видовое обозначение, утрачивают коммуникационную функцию и не являются инструментами информационного обмена. В данном случае по своему назначению они сходны с почетными грамотами, дипломами и другими подобными документами.

Благодарственные письма включены в наградные системы многих субъектов Российской Федерации.

Рассмотрим особенности написания благодарственного письма в системе дополнительного образования.

Очень хорошо, если на стандартном бланке письма будет иметься какой-либо отличительный знак объединения или логотип.

Объем благодарственного письма должен представлять собой не более одной страницы, чтобы его можно было поместить в рамку и повесить на стену. Кроме того, текст желательно распределить на странице так, чтобы не было белых пятен. Лучше всего разделить его на 3 части-абзаца, не считая строчки с обращением.

Начните с обращения «Уважаемые» и обязательно назовите родителей по имени и отчеству. Обращение к ученику тоже желательно начать со слова «уважаемый», тем самым вы подчеркнете серьезность своего отношения к тексту письма и, конечно, самому адресату. В случаях особых доверительных отношений между педагогом и учащимся возможно обращение «дорогой».

Перед обращением можно поместить афоризм на тему воспитания, творчества и т.д.

Приложение 1

В первой части ( вступление) ответьте на 2 вопроса: кого благодарите , за что.

Ключевые фразы могут быть такие:

Благодарим Вас за…

Благодарим за оказанную помощь в…

Выражаем Вам свою благодарность за…

Позвольте Вас поблагодарить за…

Позвольте выразить Вам искреннюю благодарность за… и т.п.

Подберите несколько оценочных слов к результату деятельности

Надежный Добросовестный Хороший Четкий Прекрасный Особенный Безупречный Отличный

Например.

О
Уважаемые….!

Администрация МОУ ДОД «Куровской ДХТД» и лично руководитель объединения… выражают Вам искреннюю признательность за добросовестное отношение к совместному воспитанию детей.
сновная часть
представляет собой описание того, насколько ценны были для вас эти действия, подчеркните качественную составляющую этого мероприятия. Также можно упомянуть событие, в связи с которым направляется письмо-благодарность или перечислить заслуги получателя благодарственного письма.

Можно выразить особую признательность каким-то отличившимся членам семьи.

Например.

В деле воспитания детей очень важна совместная работа педагогов и родителей. Нам очень приятно (мы рады), что в вашем лице мы нашли таких понимающих и активных помощников. Без Вашего участия успехи Вашего ребенка были бы не такими значимыми.

Особую признательность хочется выразить дедушке …, который своим энтузиазмом и задором придал мероприятию (название) настоящий спортивный дух.

Или

Особую признательность хочется выразить бабушке …, которая поддерживала своего внука с самого начала подготовки к турниру ( с самого первого дня подготовки)

В заключительной части письма перечислите свои пожелания адресату и выразите надежду на дальнейшее сотрудничество

Например.

  • Хочется пожелать всей Вашей семье здоровья, удачи и благополучия. Надеемся, что и дальнейшие мероприятия пройдут с Вашим активным участием.

  • Я ценю все, что Вы делаете для нашего объединения и благодарю Вас за понимание, энтузиазм, открытость и доброжелательность!

  • Было очень приятно ощущать со стороны членов Вашей семьи поддержку и понимание в течение всего периода подготовки к областным соревнованиям .Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


Текст благодарственного письма необходимо подписать тем представителям коллектива, от лица которого выражается благодарность. Можно либо написать фамилию и инициалы, либо полное имя, отчество, фамилию. Когда письмо составляется от определенной организации, требуется указать ее полное официальное название.

Подпись можно сопроводить какой - либо эмоциональной фразой. Не просто «с уважением», а «с искренним уважением», «с глубоким уважением и надеждой на дальнейшее сотрудничество», «с искренней признательностью».

Обратите внимание на число глаголов и местоимений в тексте (единственное или множественное). Если письмо подписано двумя и более представителями учреждения, не забудьте изменить единственное число глаголов и местоимений в тексте на множественное!

В некоторых случаях, кроме подписи, ставится еще и печать организации. Заверение круглой печатью не является обязательным, если письмо составлено на фирменном бланке и если благодарственное письмо не выполняет наградную функцию.

В каких случаях можно отблагодарить родителей?

  • Активно участвуют в образовательном процессе (посещают открытые занятия, участвуют в совместных мероприятиях, регулярно интересуются успехами своего ребенка и поддерживают его интерес к занятиям)

  • Оказывают материальную помощь при приобретении необходимого оборудования или дидактического материала ( не обязательно в денежном выражении, это может быть предметная помощь для всего объединения. Например, пачка бумаги для принтера, картон, краска и т. д., все, что необходимо для работы объединения)

  • Организуют доставку детей для участия в соревнованиях и конкурсах за пределами ДХТД.

В каких случаях можно отблагодарить детей?

  • Активно участвует во внеклассных мероприятиях, соревнованиях или конкурсах и т.д.

  • За значительный личностный рост в течение учебного года

  • Имеют значительные успехи в образовательном процессе

  • Своим поведением способствуют сплочению коллектива

  • За трудолюбие, ответственность и надежность


Примеры благодарственных писем.

Благодарственные письма учащемуся.
Уважаемый (ая)…..

Благодарю тебя за добросовестное отношение к исследовательской деятельности (творческому процессу).

Желаю оставаться лидером в той области, где у тебя всё получается. Ты не устаешь постигать новое, преодолеваешь трудности и препятствия, побеждаешь достойных соперников.

Наш педагогический коллектив и в дальнейшем будет поддерживать тебя в достижении и покорении новых высот.
Я надеюсь, что и ты, в свою очередь, будешь совершенствовать свои способности так, чтобы все смогли получать истинное удовольствие от твоих успехов.

Искренне желаю тебе здоровья, благополучия и новых свершений!

С наилучшими пожеланиями, директор

Руководитель объединения
Уважаемый (ая)…..

Благодарю тебя за значительный личностный рост в течение учебного года.


Твои достижения и победы - пример работоспособности, целеустремлённости, энтузиазма и самоотдачи. Это достойно подражания!
Выражаю искреннюю признательность за добросовестное отношение к творческому процессу. Спасибо, что ты не стоишь на месте, стремишься все сделать на высшем уровне и прислушиваешься к моим пожеланиям и советам.

Мне очень приятно работать с тобой в одной команде и спасибо за то, что ты личным примером доказываешь: звезду с неба можно достать!

С искренним уважением, директор

Руководитель объединения

Дорогой (-ая)…!

Ты заслуживаешь свою долю похвалы за участие в замечательном концерте, посвященном дню Учителя.

На меня произвело впечатление то, с каким артистизмом и удовольствием ты участвовал в концерте.

Это результат твоей целеустремленности и работоспособности.

Без этих качеств ты не смог бы показать такой качественный уровень, как на празднике.

Больше всего мне понравился танец в твоем исполнении. Это было замечательным сюрпризом для зрителей и примером для подражания.

Твое выступление было украшением концерта, и я с нетерпением буду ждать следующих выступлений.
С уважением, директор

Руководитель объединения

Дорогой (-ая)…!

Ты заслуживаешь «спасибо» за участие в рождественской выставке.

Твое желание выполнить работу специально к выставке произвело на меня сильное впечатление

Результатом твоей целеустремленности, работоспособности и творческого подхода стала замечательная миниатюра «Рождественский ангел», выполненная в технике «вышивка крестом».

Эта работа отличается аккуратностью исполнения, гармоничностью цветов, эстетикой общего оформления. Такое отношение к делу может служить образцом для подражания.

Твоя миниатюра стала украшением выставки, и я с нетерпением буду ждать следующих твоих работ.
С искренним уважением, руководитель объединения…
Благодарственные письма родителям.

Уважаемые….

Искренне благодарю Вас и выражаю глубокую признательность за воспитание (ФИО), который показал себя как учащийся, способный глубоко мыслить, преодолевать трудности, показывать великолепные результаты, побеждая достойных соперников. Победы Вашего ребёнка – это наша общая радость.
Благодаря Вашей поддержке, пониманию, мы сможем и дальше воспитывать молодежь, полную сил и устремлений к знаниям, творчеству.
Желаю Вам всяческих благ, оптимизма, здоровья, процветания и большого человеческого тепла.
Буду рада развитию нашего сотрудничества и взаимопонимания!

Директор

Уважаемые….

Выражаем свою признательность и говорю огромное человеческое «СПАСИБО» за Ваше участие в воспитании Вашего ребёнка и жизни ДХТД.

Успех человека, безусловно, заслуга его самых близких людей с незаметными на первый взгляд ежедневными усилиями, трудом, терпением и ответственностью. Благодарим Вас за творческий подход и активную жизненную позицию.
От всей души желаем Вам крепкого здоровья, счастья и благополучия!

Выражаем надежду на то, что Ваша поддержка будет и в дальнейшем способствовать успехам вашего ребенка.

С уважением, директор

Руководитель объединения

Уважаемые…..(имена родителей)

Выражаю Вам глубокую признательность за хорошее воспитание (дочери, сына …….), за проявленный интерес не только к его (её) учебной деятельности, но и к успехам в дополнительном образовании.

Желаю Вам крепкого здоровья, семейного счастья, успехов в труде и дальнейшем воспитании Вашего ребёнка, который показал себя человеком, способным преодолевать любые трудности. Его( Её) победы и достижения – это наша общая радость и награда!

Благодарю за отзывчивость, буду рада развитию нашего сотрудничества и взаимопонимания!
Директор ДХТД
Уважаемые….

Администрация и педагоги летнего лагеря «Дарование» Куровского ДХДТ искренне благодарят Вас и выражают глубокую признательность за воспитание дочери (ФИО), которая на протяжении лагерной смены показала себя как человек с активной жизненной позицией, способный преодолевать трудности, показывать отличные результаты в конкурсах, добросовестно трудиться по благоустройству, доброжелательно относиться к своим товарищам, творчески подходить к решению нестандартных заданий.

Достижения Вашего ребёнка – это наша общая радость.
Благодаря Вашей поддержке, пониманию, мы сможем и дальше воспитывать поколение, полное сил и устремлений к знаниям, творчеству.
Желаем Вам всяческих благ, оптимизма, здоровья, процветания и больше человеческого тепла.
Всегда рады видеть Вас и Вашего ребенка в стенах ДХТД!

Директор ДХТД

Начальник лагеря «Дарование»

Педагоги

Примеры шаблонов благодарственных писем представлены в приложении 2.

Литература

  1. Введенсвкая , Л. А. Русский язык и культура речи: учебное пособие для вузов. Изд. 20-е.- Ростов н/Д: Феникс,2007

  2. Власова, Л. В.., Сементовская , В. К. Деловое общение. – М., 1980.

  3. Колтунова, М. В.. Деловое письмо: что нужно знать составителю. 2-е изд. – М. : Дело,1999

  4. Культура устной и письменной речи делового человека: справочник. Практикум.7-е издание., испр. – М.: Флинта; Наука,2001.

  5. Паневчик, В. В. Деловое письмо: практическое пособие. – М.:Амалфея,1999

  6. Штрекер, Н. Ю., Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003

  7. Делопроизводство (Электронный ресурс): Секретарь-референт №10, 2004.- Режим доступа: http://www.profiz.ru/sr/10_2004/1530

  8. Письмо-благодарность, благодарственное письмо (Электронный ресурс): Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/131-1-0-9647
  9. Этикетные письма (Электронный ресурс): Режим доступа:

http://www.zdrav.ru/library/publications/detail.php?ID=14447

  1. Образец благодарственного письма (Электронный ресурс): Режим доступа:
    http://www.novybusiness.ru/blagodarstvennoe_pismo.html

  2. Правила написания письма-благодарности (Электронный ресурс): Режим доступа:


http://pisma-lubvi.ru/pravila-napisaniya-pisma-