Главная страница

Методические рекомендации педагогам по оценке детского рисунка щекотова М. А. Педагог дополнительного образования


Скачать 30.28 Kb.
Название Методические рекомендации педагогам по оценке детского рисунка щекотова М. А. Педагог дополнительного образования
Дата 26.02.2016
Размер 30.28 Kb.
Тип Методические рекомендации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества «На реке Сестре»

Санкт – Петербург

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПЕДАГОГАМ ПО ОЦЕНКЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА

Щекотова М.А.

Педагог дополнительного образования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2011 ГОД

  1. ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Методические рекомендации предназначены для педагогов, работающих с детьми по изобразительному искусству. Очень часто перед педагогом стоит задача отбора детских работ на выставку или конкурс. И здесь не так-то легко определить, какие именно работы имеют право быть выставленными. Часто здесь выбираются работы просто аккуратные или технически хорошо выполненные. Поэтому критерии оценки детского рисунка мне кажутся очень актуальными, нужными каждому педагогу.

Цель.



Задачи.

  • Поделиться опытом работы.

  • Рассказать о критериях, которые я использую.


КРИТЕРИИ АНАЛИЗА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ РАБОТ РЕБЕНКА

Этот диагностический способ отследить динамику развития детского рисунка. Критерии анализа изобразительных работ базируются на взглядах художников, педагогов и психологов. Творческая изобразительная работа определяется художниками по следующим критериям: нестандартность, своеобразность, оригинальность манеры исполнения, романтизм, образность, преобладание субъективно насыщенных эмоций, богатство цветоощущения. Работу можно считать творческой при наличии следующих признаков:

  1. Содержание рисунка: оригинальное, неожиданное, нереальное, фантастическое, непосредственное и наивное, особая смысловая нагрузка, отражающая глубины переживания ребенка.

  2. Особенности изображения: сложность в передаче форм, перспективность изображения, многоплановость, узнаваемость предметов и образов, оригинальность изображения, особый творческий почерк, яркое, выразительное раскрытие в образе своего переживания.

  3. Композиционное решение: хорошая заполняемость листа, ритмичность в изображении предметов, разнообразие размеров нарисованных предметов, зоркость, наблюдательность ребенка и достаточное владение изобразительными навыками.

  4. Пластика: особая выразительность в передаче движений и мимики, собственный почерк в передаче движений.

  5. Колорит: интересное, необычное и неожиданное цветовое решение. Возможно темпераментное, эмоциональное, лаконичное обращение с цветом или, наоборот, богатство сближенных оттенков (теплая или холодная гамма) или пастельность. Цвет звучит и поет, эмоционально воздействуя на зрителя.

  6. Работа производит художественное впечатление и не нуждается в существенных скидках на возраст.

По названным признакам можно определить, насколько сильна работа ребенка в творческом отношении. Если в ней присутствуют все перечисленные признаки – это нестандартная творческая работа. При отсутствии одного или более признаков детская работа теряет свою творческую ценность. Дополнительные факторы может дать наблюдение за процессом работы ребенка над рисунком. Ребенок, не обладая багажом знаний о законах построения композиции, интуитивно ее выстраивает. Он настолько сильно погружается в работу, что в момент рисования представляет с ней одно целое. Почувствовав себя в замысле произведения, ребенок ни на что происходящее рядом не отвлекается, окружение для него перестает существовать. В таком состоянии, как бы живя в своей работе, ребенок чувствует, что, где и как проложить линией и цветом. Очутившись «внутри работы», он творит на уровне чувств и эмоций.

Использованная литература:

  1. Кожохина С.К Путешествие в мир искусства» М., Творческий цент «Сфера» 2002 год

  2. Акимов И., Клименко В.О Оприроде таланта. Т1 – М., 1994

  3. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. – М., Знание, 1991