Главная страница

Иконописцы Древней Руси


Название Иконописцы Древней Руси
Дата 25.02.2016
Размер 445 b.
Тип Документы


Иконописцы

  • Древней Руси


Икона

  • ИКОНА (от греч. εικων — образ, изображение)

  • культовый христианский образ, изображение святого или события из Священной истории, предназначенное для индивидуальной или церковной молитвы

  • живописное изображение (чаще всего в технике темперы на деревянной основе)



Иконописец

  • ИКОНОПИСЕЦ, иконник — мастер, создающий иконы

  • В отличие от художника, иконописец не считает себя автором своего произведения, он является проводником Божественной истины

  • По преданию, первым иконописцем был апостол и евангелист Лука



Феофан Грек

  • Феофан Грек (примерно 1340 —1410) — великий русский и византийский иконописец

  • Расписывал соборы Московского Кремля, церкви в Великом Новгороде

  • Характерно:

  • Суровость образов

  • Лаконизм, ясность

  • Завораживающая красота

  • Созерцательность





Донская Богоматерь

  • Из Благовещенского собора

  • Единство Богоматери и младенца

  • Плавная округлость силуэтов

  • Лирическая поэма материнской любви

  • Интенсивный синий цвет

  • Предчувствие смерти в глазах матери









Оборотная сторона иконы «Донская Богоматерь»

  • Оборотная сторона иконы «Донская Богоматерь»



Успение

  • Траурный колорит

  • Ясность, лаконичность

  • Богоматерь на смертном одре

  • За ложем – Христос с душой усопшей

  • Свеча – символ угасающей жизни

  • Вокруг – апостолы

  • Скорбь, но и просветленная одухотворенность



Андрей Рублев

  • наиболее известный и почитаемый русский иконописец

  • Идейное влияние Сергия Радонежского

  • Идеи согласия, взаимопонимания

  • Характерно:

  • Гармония

  • Просветленность

  • Светозарность колорита

  • Заложил фундамент московской иконописной школы





Троица

  • Праздничная храмовая икона

  • На одной доске

  • Похожи чертами лица, одеждами

  • Нет надписей

  • Мотив круга -> единение, согласие

  • Свет, умиротворение

  • Дуб – древо жизни



Символика цвета



Дионисий



Дионисий

  • Дионисий (ок. 1440—1502)

  • Считается продолжателем традиций Андрея Рублева

  • Характерно:

  • Декоративность, праздничность

  • Яркие краски

  • Ничего мрачного, пессимистичного



Иконопись на Руси

  • При написании икон в Древней Руси применяли темперу (краски на основе яичного желтка)

  • У каждого цвета было свое значение. Цвета никогда не смешивались

  • Краски на русских иконах стали более живыми, яркими и звонкими.

  • Иконы чаще всего писали на деревянных досках (из липы, лиственницы, ели, сосны)

  • Удачно написанные образы считались написанными не иконописцем, но Богом. Имен древнерусских художников сохранилось очень мало.



Словарь

  • ТЕМПЕРА - (итал. tempera) — краски, связующим веществом которых служат натуральные эмульсии —(цельное яйцо, желток, соки растений)