|
Методические рекомендации и материалы по проведению литературной игры Курган, 2010
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей Дворец детского (юношеского) творчества г. Кургана
Методические рекомендации
и материалы по проведению
литературной игры
Курган, 2010
Методические рекомендации и материалы по проведению
литературной игры «Приключения на Островах Чтения»
__________________________________________________________________________
Кто за приключения?
Все без исключения!
Давай поднимем парус
И прямо в океан!
(Песня «Пятнадцатилетний капитан»)
Человека, который внимательно следит за тем, что читают сегодняшние дети, не может не волновать их отношение к книге. В структуре досуга школьников книга занимает далеко не первое место. Приоритет отдан просмотру телепередач, прогулкам и только на третьем месте – чтение.
ЦЕЛЬ.
Развивать у кружковцев мотивацию к чтению.
ЗАДАЧИ.
2.1.Пропаганда книги, стимулирование чтения, расширение кругозора детей и подростков.
2.2.Предоставление детям возможности продемонстрировать свои знания познавательной и художественной литературы через активную игровую деятельность.
2.3. Привлечение кружковцев к активной творческой деятельности.
ОРИЕНТАЦИЯ НА ВОЗРАСТ.
Литературная игра рассчитана для кружковцев 5–8х классов.
В этом возрасте, благодаря высокой восприимчивости, отзывчивости, стремлению к познанию, детей легко вовлечь в любую деятельность, а игровую особенно. Игра, подразумевает командное участие, что помогает детям реализовать себя в коллективе, способствует развитию мыследеятельности и принятию коллективных решений.
СОДЕРЖАНИЕ И ПРАВИЛА ИГРЫ
Игра – путешествие рассчитана на весь учебный год и проводится в каникулярное время.
4.1. В игре принимает участие команда - объединение в количестве
8-10человек.
4.2. По ходу игры выполняются определенные задания, за правильность
выдается флажок, который подсчитывает очки.
Очки – это накопительная сумма всех трех туров – «островов»
литературной игры. Количество флажков заносится в «Дневник
путешественника».
4.3. Игра заканчивается в Неделю детской книги. Победитель определяется
на финальной игре и получает соответствующее вознаграждение.
-
ОРГАНИЗАТОРЫ ИГРЫ
Организатор должен провести всю организационную работу с педагогами, командами /разъяснение правил, условий и содержание игры/;
Подготовить ведущего /если не является им сам/;
Организатор должен продумать содержание игры и пакет заданий на конкурсы, написать сценарий;
На организаторе лежит также совместная работа с художником по оформлению и с радистом для музыкального оформления.
Предлагаем вашему вниманию программу литературной игры
на 2008-2009 учебный год:
-
Листовка – прайс для всех объединений Дворца;
Дневник путешественника по Островам Чтения (на команду);
Сценарий «От Жюля Верна до наших дней» или «Мой таинственный остров» (осенние каникулы).
Методические рекомендации и материалы по проведению
литературной игры «Приключения на Островах Чтения»
__________________________________________________________________________
Программа
литературной игры для кружковцев
Дворца детского (юношеского) творчества
«Приключения на Островах Чтения»
(Увлекательное путешествие с играми и викторинами по классическим приключенческим и фантастическим книгам для учащихся 5-8 классов)
Цели программы:
Пропаганда книги, стимулирование чтения, расширение кругозора детей и подростков.
Предоставление детям возможности продемонстрировать свои знания познавательной и художественной литературы через активную игровую деятельность.
Привлечение кружковцев к активной творческой деятельности.
Программа рассчитана на 2008-2009 учебный год (каникулярное время), предполагает 3 этапа:
1-й этап) – Остров «От Жюля Верна до наших дней» или «Мой таинственный остров» (осенние каникулы)
2-й этап – Остров «Всадник, скачущий впереди» - к юбилею А.Гайдара (зимние каникулы)
3-й этап – Остров «Фантастика и реальность»- по творчеству Александра Беляева (подведение итогов, март)
В конце программы-путешествия «Приключения на Островах Чтения» кружковцев ждут и награды.
Дневник путешественника
по Островам Чтения
(Увлекательное путешествие с играми и викторинами
по классическим приключенческим и фантастическим книгам)
Участники путешествия:
Объединение_______________________________
Дата
|
Маршрут
|
Кол-во
флажков
|
Впечатления,
предложения
|
ноябрь
2008г.
|
Остров «От Жюль Верна до наших дней» или «Мой таинственный остров».
|
|
|
Январь
2009г.
|
Остров «Всадник,
скачущий впереди»
(к юбилею А.Гайдара)
|
|
|
Март
2009г.
|
Остров «Фантастика и реальность» ( по творчеству Александра Беляева)
|
|
|
|
ИТОГИ:
|
|
|
Методические рекомендации и материалы по проведению
литературной игры «Приключения на Островах Чтения»
__________________________________________________________________________
Кто за приключения?
Все без исключения!
Давай поднимем парус
И прямо в океан!
(Песня «Пятнадцатилетний капитан»)
Сценарий
«От Жюля Верна до наших дней» или «Мой таинственный остров»
(к 180 летнему юбилею писателя)
Добрый день, дорогие ребята! Рада видеть вас в добром здравии и хорошем настроении!
Сегодня мы даем старт литературной игре «Приключения на Островах Чтения», который будет продолжаться в течение года в каникулярное время.
В игре принимают участие 8 команд Дворца детского (юношеского) творчества. Поприветствуем те команды, которые играют сегодня – сейчас!
( представление команд).
Знакомимся с правилами игры:
во время игры вы будете выполнять определенные задания, за правильность ответов – получаете флажок, это количество ваших очков. Очки будут накопительной суммой на всех этапах литературной игры.
Желаю счастливого плавания по Островам Чтения!
Полный вперед!
Начнем с разминки, она поможет нам собраться с мыслями.
Разминка (Вопрос – ответ для каждой команды)
Друзья мои! Нам выпала честь совершить увлекательное морское путешествие по страницам морских романов Жюля Верна, которому в этом году исполнилось 180 лет со дня рождения:
…великий мечтатель,
…основоположник научной фантастики, предвидевший такие открытия как полет в космос, создание подводных лодок, изобретение электричества и лазерного луча,
…удивительный писатель, создавший около 100 литературных произведений,
которые читают во всем цивилизованном мире. И все это Жюль Верн!
В 11 лет юный Жюль Верн тайно от родителей нанялся юнгой на шхуну, отправляющуюся в Индию, однако через несколько часов был возвращен домой.
Позже ему все–таки доведется побывать в далеком плавании, а герои его многочисленных книг не только путешествуют по морю и по суше, но и отправляются то к центру Земли, тона Луну или на таинственный, необитаемый остров.
Задание 1. «Мой таинственный остров»
(Команда получает карту. Нужно расшифровать все, что на ней изображено)
Задание 2. « Морские термины» (На карточках: «Морской термин» - 4 варианта ответа. Указать правильный)
ШТИЛЬ
Общительное морское млекопитающее
Полное безветрие
Имя Магеллана
Низкорослый моряк
БАЛЛ
-
Легкая лодка типа байдарки
ВЕРФЬ
Судостроительный или судоремонтный завод
Стоянка корабля
Южный ветер
Жена капитана
ГЮЙС
Морской чин
Матросский танец
Флаг, поднимаемый на военном корабле
Красивый матрос
КАМБУС
Место для приготовления пищи
Речная рыба
Морской порт
Пиратское ругательство
ШВАБРА
Тяжесть на корабле для устойчивости
Съедобная водоросль
Метла для палубы
Женщина на корабле
ШВАРТОВЫ
Морская мера длины
Тросы, которыми привязывают корабль к берегу
Семья потомственных моряков
Макароны по–флотски
КУБРИК
Собачья кличка
Общая жилая каюта
Склад для сухих грузов
Хромой пират
СЕМАФОР
Корабельный колокол
Переписка с помощью ручных флажков
Моющее средство для палубы
Простуженный моряк
НАВИГАЦИЯ
К пятнадцатилетию сына Жюль Верн подарил мальчику героя, который смог бы стать жизненным спутником. Этим героем стал Дик Сэнд, центральная фигура романа «Пятнадцатилетний капитан». Дик Сэнд был капитаном китобойной шхуны…«Пилигрим», а следующее задание так и называется «Из какой ты книги, капитан?»
Задание 3. «Из какой ты книги, капитан?»
(Работа с карточками. Известно название корабля нужно правильно подобрать карточки: с названием произведения, автором, капитаном).
Конкурс
«Из какой ты книги, капитан?»
Задание: ( Назовите капитанов перечисленных кораблей,
произведение, в которых о них рассказывается, автора)
-
Автор, название произведения
|
Название корабля
|
Капитан, тип шхуны
|
|
«Наутилус»
|
|
|
«Испаньола»
|
|
|
«Беда»
|
|
|
«Дункан»
|
|
|
«Святая Мария»
|
|
Задание 4. «Бутылочная почта» ( Команде задается вопрос, если капитан правильно отвечает – вылавливает бутылку с запиской, достает и вместе с командой (при помощи азбуки Морзе) расшифровывают текст записки).
КАК НАЗВАНИЕ ПЕРВОГО РОМАНА
ЖЮЛЯ ВЕРНА?
«( *- - * *-*- - Ь) ( -* * -** * *-**Ь) (-* *-)
(*- - - - - - -** -** **- - - - - -* - - - - - )
( - - - - *- *-* *)»
ВЫСКАЗЫВАНИЕ Ж. ВЕРНА О СВОИХ УВЛЕЧЕНИЯХ.
«(- - - - - *-* *) – (- - - - - *-*-) (*** - ** **** ** *-*-)
(- - - - - *-*-) ( *** - *-* *- *** - Ь)»
КАК НАЗЫВАЛИ ПИСАТЕЛЯ ВОСХИЩЕННЫЕ СОВРЕМЕННИКИ?
(*- - *** * - - ** *-* -* -*- - - -) (*- - * **- - * - - - -
* *** - *- - * -* -* ** -*- - - - - -)»,
« ( - - -* *- *-* - - - -** * * - - )»
|
|
|