Главная страница

Методические рекомендации и материалы по проведению литературной игры Курган, 2010


Скачать 91.88 Kb.
Название Методические рекомендации и материалы по проведению литературной игры Курган, 2010
Дата 24.02.2016
Размер 91.88 Kb.
Тип Методические рекомендации

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей Дворец детского (юношеского) творчества г. Кургана


Методические рекомендации

и материалы по проведению

литературной игры



Курган, 2010
Методические рекомендации и материалы по проведению

литературной игры «Приключения на Островах Чтения»

__________________________________________________________________________



Кто за приключения?

Все без исключения!

Давай поднимем парус

И прямо в океан!

(Песня «Пятнадцатилетний капитан»)
Человека, который внимательно следит за тем, что читают сегодняшние дети, не может не волновать их отношение к книге. В структуре досуга школьников книга занимает далеко не первое место. Приоритет отдан просмотру телепередач, прогулкам и только на третьем месте – чтение.



  1. ЦЕЛЬ.

Развивать у кружковцев мотивацию к чтению.


  1. ЗАДАЧИ.



2.1.Пропаганда книги, стимулирование чтения, расширение кругозора детей и подростков.

2.2.Предоставление детям возможности продемонстрировать свои знания познавательной и художественной литературы через активную игровую деятельность.

2.3. Привлечение кружковцев к активной творческой деятельности.



  1. ОРИЕНТАЦИЯ НА ВОЗРАСТ.


Литературная игра рассчитана для кружковцев 5–8х классов.

В этом возрасте, благодаря высокой восприимчивости, отзывчивости, стремлению к познанию, детей легко вовлечь в любую деятельность, а игровую особенно. Игра, подразумевает командное участие, что помогает детям реализовать себя в коллективе, способствует развитию мыследеятельности и принятию коллективных решений.



  1. СОДЕРЖАНИЕ И ПРАВИЛА ИГРЫ

Игра – путешествие рассчитана на весь учебный год и проводится в каникулярное время.

4.1. В игре принимает участие команда - объединение в количестве

8-10человек.

4.2. По ходу игры выполняются определенные задания, за правильность

выдается флажок, который подсчитывает очки.

Очки – это накопительная сумма всех трех туров – «островов»

литературной игры. Количество флажков заносится в «Дневник

путешественника».

4.3. Игра заканчивается в Неделю детской книги. Победитель определяется

на финальной игре и получает соответствующее вознаграждение.


  1. ОРГАНИЗАТОРЫ ИГРЫ

    1. Организатор должен провести всю организационную работу с педагогами, командами /разъяснение правил, условий и содержание игры/;

    2. Подготовить ведущего /если не является им сам/;

    3. Организатор должен продумать содержание игры и пакет заданий на конкурсы, написать сценарий;

    4. На организаторе лежит также совместная работа с художником по оформлению и с радистом для музыкального оформления.



Предлагаем вашему вниманию программу литературной игры

на 2008-2009 учебный год:

  • Листовка – прайс для всех объединений Дворца;

  • Дневник путешественника по Островам Чтения (на команду);

  • Сценарий «От Жюля Верна до наших дней» или «Мой таинственный остров» (осенние каникулы).


Методические рекомендации и материалы по проведению

литературной игры «Приключения на Островах Чтения»

__________________________________________________________________________



Программа

литературной игры для кружковцев

Дворца детского (юношеского) творчества

«Приключения на Островах Чтения»

(Увлекательное путешествие с играми и викторинами по классическим приключенческим и фантастическим книгам для учащихся 5-8 классов)
Цели программы:

  1. Пропаганда книги, стимулирование чтения, расширение кругозора детей и подростков.

  2. Предоставление детям возможности продемонстрировать свои знания познавательной и художественной литературы через активную игровую деятельность.

  3. Привлечение кружковцев к активной творческой деятельности.


Программа рассчитана на 2008-2009 учебный год (каникулярное время), предполагает 3 этапа:

1-й этап) – Остров «От Жюля Верна до наших дней» или «Мой таинственный остров» (осенние каникулы)

2-й этапОстров «Всадник, скачущий впереди» - к юбилею А.Гайдара (зимние каникулы)

3-й этапОстров «Фантастика и реальность»- по творчеству Александра Беляева (подведение итогов, март)
В конце программы-путешествия «Приключения на Островах Чтения» кружковцев ждут и награды.



Дневник путешественника

по Островам Чтения

(Увлекательное путешествие с играми и викторинами

по классическим приключенческим и фантастическим книгам)
Участники путешествия:
Объединение_______________________________


Дата

Маршрут

Кол-во

флажков


Впечатления,

предложения

ноябрь

2008г.

Остров «От Жюль Верна до наших дней» или «Мой таинственный остров».







Январь

2009г.

Остров «Всадник,

скачущий впереди»

(к юбилею А.Гайдара)







Март

2009г.

Остров «Фантастика и реальность» ( по творчеству Александра Беляева)












ИТОГИ:








Методические рекомендации и материалы по проведению

литературной игры «Приключения на Островах Чтения»

__________________________________________________________________________



Кто за приключения?

Все без исключения!

Давай поднимем парус

И прямо в океан!

(Песня «Пятнадцатилетний капитан»)
Сценарий

«От Жюля Верна до наших дней» или «Мой таинственный остров»

(к 180 летнему юбилею писателя)
Добрый день, дорогие ребята! Рада видеть вас в добром здравии и хорошем настроении!

Сегодня мы даем старт литературной игре «Приключения на Островах Чтения», который будет продолжаться в течение года в каникулярное время.

В игре принимают участие 8 команд Дворца детского (юношеского) творчества. Поприветствуем те команды, которые играют сегодня – сейчас!

( представление команд).

Знакомимся с правилами игры:

во время игры вы будете выполнять определенные задания, за правильность ответов – получаете флажок, это количество ваших очков. Очки будут накопительной суммой на всех этапах литературной игры.
Желаю счастливого плавания по Островам Чтения!

Полный вперед!
Начнем с разминки, она поможет нам собраться с мыслями.
Разминка (Вопрос – ответ для каждой команды)
Друзья мои! Нам выпала честь совершить увлекательное морское путешествие по страницам морских романов Жюля Верна, которому в этом году исполнилось 180 лет со дня рождения:

…великий мечтатель,

…основоположник научной фантастики, предвидевший такие открытия как полет в космос, создание подводных лодок, изобретение электричества и лазерного луча,

…удивительный писатель, создавший около 100 литературных произведений,

которые читают во всем цивилизованном мире. И все это Жюль Верн!

В 11 лет юный Жюль Верн тайно от родителей нанялся юнгой на шхуну, отправляющуюся в Индию, однако через несколько часов был возвращен домой.

Позже ему все–таки доведется побывать в далеком плавании, а герои его многочисленных книг не только путешествуют по морю и по суше, но и отправляются то к центру Земли, тона Луну или на таинственный, необитаемый остров.
Задание 1. «Мой таинственный остров»

(Команда получает карту. Нужно расшифровать все, что на ней изображено)

Задание 2. « Морские термины» (На карточках: «Морской термин» - 4 варианта ответа. Указать правильный)

ШТИЛЬ


  • Общительное морское млекопитающее

  • Полное безветрие

  • Имя Магеллана

  • Низкорослый моряк

БАЛЛ

  • Легкая лодка типа байдарки


  • Сила ветра

  • Дискотека

ВЕРФЬ


  • Судостроительный или судоремонтный завод

  • Стоянка корабля

  • Южный ветер

  • Жена капитана

ГЮЙС


  • Морской чин

  • Матросский танец

  • Флаг, поднимаемый на военном корабле

  • Красивый матрос

КАМБУС


  • Место для приготовления пищи

  • Речная рыба

  • Морской порт

  • Пиратское ругательство

ШВАБРА


  • Тяжесть на корабле для устойчивости

  • Съедобная водоросль

  • Метла для палубы

  • Женщина на корабле

ШВАРТОВЫ


  • Морская мера длины

  • Тросы, которыми привязывают корабль к берегу

  • Семья потомственных моряков

  • Макароны по–флотски

КУБРИК


  • Собачья кличка

  • Общая жилая каюта

  • Склад для сухих грузов

  • Хромой пират

СЕМАФОР


  • Корабельный колокол

  • Переписка с помощью ручных флажков

  • Моющее средство для палубы

  • Простуженный моряк

НАВИГАЦИЯ


К пятнадцатилетию сына Жюль Верн подарил мальчику героя, который смог бы стать жизненным спутником. Этим героем стал Дик Сэнд, центральная фигура романа «Пятнадцатилетний капитан». Дик Сэнд был капитаном китобойной шхуны…«Пилигрим», а следующее задание так и называется «Из какой ты книги, капитан?»
Задание 3. «Из какой ты книги, капитан?»

(Работа с карточками. Известно название корабля нужно правильно подобрать карточки: с названием произведения, автором, капитаном).
Конкурс

«Из какой ты книги, капитан?»

Задание: ( Назовите капитанов перечисленных кораблей,

произведение, в которых о них рассказывается, автора)


Автор, название произведения

Название корабля

Капитан, тип шхуны




«Наутилус»







«Испаньола»







«Беда»







«Дункан»







«Святая Мария»






Задание 4. «Бутылочная почта» ( Команде задается вопрос, если капитан правильно отвечает – вылавливает бутылку с запиской, достает и вместе с командой (при помощи азбуки Морзе) расшифровывают текст записки).
КАК НАЗВАНИЕ ПЕРВОГО РОМАНА

ЖЮЛЯ ВЕРНА?
«( *- - * *-*- - Ь) ( -* * -** * *-**Ь) (-* *-)

(*- - - - - - -** -** **- - - - - -* - - - - - )

( - - - - *- *-* *)»



  • ВЫСКАЗЫВАНИЕ Ж. ВЕРНА О СВОИХ УВЛЕЧЕНИЯХ.


«(- - - - - *-* *) – (- - - - - *-*-) (*** - ** **** ** *-*-)

(- - - - - *-*-) ( *** - *-* *- *** - Ь)»


  • КАК НАЗЫВАЛИ ПИСАТЕЛЯ ВОСХИЩЕННЫЕ СОВРЕМЕННИКИ?


(*- - *** * - - ** *-* -* -*- - - -) (*- - * **- - * - - - -

* *** - *- - * -* -* ** -*- - - - - -)»,

« ( - - -* *- *-* - - - -** * * - - )»