Министерство образования Российской Федерации
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2
.
Методическая разработка урока по технологии
Раздел: Кулинария.
ТЕМА «Русская национальная кухня. Напитки. От старины
до наших дней.»
::
Учитель технологии: Каспрак Раиса Ильинична.
Березовский
Цели урока:
1.Образовательные:
-_Систематизировать и обобщить знания учащихся о национальной кухне.
Познакомить с традициями и особенностями русской национальной кухни.
Научить приготовлению русских национальных напитков.
2.Развивающие:
Развивать навыки работы в коллективе.
Развивать познавательную активность,творческое отношение к работе.
3.Воспитательные:
Формировать устойчивый интерес к народным традициям, истории и культуре своего народа.
Воспитывать бережное отношение к продуктам питания.
Воспитывать трудолюбие, потребность в творческом труде.
Тип урока : Нетрадиционный.
Методы обучения: демонстрационный, поисково-исследовательский, практический.
Инструменты и материалы: Набор посуды и интрументов для приготовления напитков, презентация к уроку, интрукционные карты приготовления русских национальных напитков, карты оценки практической работы, выставка рефератов различных национальных кухонь, наборы открыток о национальных кухнях,русские народные пословицы в оформлении.
Ход урока
1Организационный момент 2-3мин.
Сообщение темы и целей урока.
Учитель: -Очень часто за событиями
И за сутолокой дней,
Старины своей не помним
Забываем мы о ней.
И хоть более привычны нам полеты на луну,
Вспомним русские обычаи
Вспомним нашу старину.
Входят девицы в русских национальных костюмах.
2.1.Проверка домашнего задания. Сообщения:-5-7мин
О русских национальных напитках.
Русь всегда славилась разнообразием своих столовых напитков, которое отнюдь не было привилегией царского стола.
5 г хмеля
1 капсулка кардамона
1 ч. ложка сахара-жженки
10г.дрожжей.
Мед прокипятить в 2 л воды, снять пену. Хмель прокипятить отдельно в 0,5 л воды. Соединить вместе, влить остальную воду (кипяток). Охладить до теплого состояния, добавить дрожжи, жженый сахар, кардамон, оставить для открытого брожения (закрыв лишь марлей или бязью) при температуре не выше -10°С до появления пены на поверхности. После удаления пены процедить и либо употреблять, либо оставить для хранения в бутылках на 1—2 недели.
2.О русском гостеприимстве, сибирских напитках.
Гостеприимство русских известно издавна.
Что касается еды, то и сегодня человек, пришедший в дом неожиданно и заставший семью за едой, будет непременно усажен за стол вместе со всеми.
Торжественные обеды и пиры в честь приема иностранных гостей устраивались с особой широтой и размахом, они были признаны продемонстрировать не только материальные возможности хозяев, но и широту и гостеприимство русской души.
Из напитков употребляли чай, пиво, квас, мед. Сибиряки рано познакомились с чаем, который позднее стал одним из самых распостраненных напитков.
В Сибири крестьяне обычно пользовались наиболее дешевым сортом чая-кирпичным. Кирпичный чай пили с медом, сахаром, кондитерскими изделиями, сушками, вареньем, пряниками…В дороге и на сенокосе пили «полевой» чай.
Квас готовили из ячменного или ржаного солода(житный квас), а также из ягод. Пиво варили из ячменя, ржи, овса, пшеницы и хмеля.
К середине 19 века процесс адаптации системы питания можно считать завершенным, и в дальнейшем продолжалось его совершенствование и развитие.
3.Сообщение познавательных сведений. Показ презентации по теме «Напитки»-7-10мин.
4.Практическая часть
Вводный инструктаж:-5-7мин.
-по охране труда и технике безопасности;
-О порядке работы;
-Критерии оценки практической работы. Выдается карточка бригадиру.
а) Санитарно-гигиеническая подготовка к уроку. Наличие спец-одежды, мытье рук.
б) Организация учащимися рабочего места.
5.Практическая работа.-25-30мин.
Работа в группах по приготовлению блюд по разработанным технологическим картам.
Учащимся дается задание приготовить холодные и горячие напитки, используя рецепты, технологические карты.
Сбитень, Вишневый напиток, Коктейль «Апельсиновый», чай «Смородиновый», Коктейль «Фруктовый», Напиток из моркови, Чай с душицей.
6) Текущий инструктаж.
Во время работы учитель наблюдает за соблюдением техники безопасности,
личной гигиены, технологии приготовления, корректирует ошибки.
Следует пояснить, что сладкие напитки высококалорийны, содержат много углеводов, которые легко усваиваются организмом.Их нельзя переслащивать,
помня о рациональности питания.
Во время дегустации внимание учащихся обращается на соблюдение требований культуры поведения.
Учащиеся должны уметь сервировать стол при подаче сладких напитков.
Ложку или фруктовый прибор надо класть на пирожковую тарелку(блюдце) с бумажной салфеткой, предназначенной для того, чтобы посуда с напитками не скользила по тарелке.
7.Заключительная часть.
Вопросы для закрепления:
1.На какие группы можно разделить напитки?(Прохладительные и горячительные)
2. Какие приспособления, приборы используют для приготовления коктейлей?
(соковыжималка, миксер)
3.Какие национальные напитки вы знаете? (Морсы, рассолы, квасы, меды, чаи, сбитни)
Дегустация, анализ и оценка работы.
|