|
8. Что такое шпон?
А- прессованные листы из пропаренной и измельченной до мельчайших волокон
древесины;
Б- листы, полученные путем прессования опилок, стружки и древесной пыли;
В- тонкий слой древесины, полученный путем строгания или лущения.
9. Для чего применяется лущильный станок?
А- для получения ДВП;
Б- для получения фанеры;
В- для получения пиломатериала;
Г- для получения шпона.
10. Что такое фанера?
А- пиломатериал толщиной менее 100мм и шириной менее двойной длины;
Б- пиломатериал, состоящий из трех и более слоев лущенного шпона;
В- пиломатериал, полученный при продольном распиливании бревна пополам.
Приложение 7.
Образцы кроссвордов для оценивания теоретических знаний.
КРОССВОРД по теме «Разметка тонколистового металла и проволоки».
Инструмент для обозначения рисок и центров отверстий.
Углубления от кернера, которые получаются в металле.
Металл для разметки будущей детали.
Инструмент, которым наносят удары по кернеру.
Инструмент, которым измеряют и откладывают размеры.
Инструмент для проведения риск.
Инструмент для контроля прямого угла.
Название линии, проведенной чертилкой.
КРОССВОРД по теме « Устройство сверлильного станка».
Приложение 8.
Результаты теоретических знаний учащихся (по В.П.Беспалько) при изучении раздела программы «Технология ведения дома».
Тест состоял из 10 вопросов. Тестирование проводилось в 6-х классах МОУ СОШ №2 г. Невельска. В 6 – б 13 учащихся; 6- в 15 учащихся; 6 – г 10 учащихся. Итоги тестирования показали следующий уровень теоретических знаний учащихся в процентном выражении.
Приложение 9.
Критерии оценки результатов изучении темы «Нарезание резьбы»
балл
|
Правильность приемов
и способов работы
|
Организация труда и рабочего места, техника безопасности
|
Качество работы
|
5
|
Безошибочное, уверенное и вполне самостоятельное выполнение приема нарезания резьбы
|
Правильная и качественная организация труда и рабочего места перед работой, во время работы и после ее окончания. Соблюдение правил техники безопасности.
|
Полное соответствие нарезанной наружной резьбы техническим требованиям: правильная, без заеданий и качки свинчиваемости резьбовой пары.
|
4
|
Правильное и самостоятельное выполнение приема нарезания резьбы при наличии несущественных недочетов: чересчур обильная смазка, неравномерное запиливание заборной фаски на конце стержня.
|
Соблюдение правил организации труда, рабочего места, техники безопасности при наличии единичных нарушений: неподготовлены контрольно-измерительные инструменты, неправильное расположение их на верстаке, загрязнение верстака смазкой.
|
Соответствие нарезаемой резьбы техническим требованиям: отсутствие срыва ниток, задиров, свинчивание гайки свободное, незначительное отступление от требований чертежа в длине нарезаемой резьбы.
|
3
|
Выполнение приема нарезания резьбы с нарушением не приводящим к браку, частое обращение за помощью учителя.
|
Недочеты в организации труда и рабочего места, исправляемые после указаний учителя.
|
Незначительные отклонения от технических требований: следы задиров на отдельных участков резьбы, легкая качка при свинчивании гайки, отступление от требований чертежа в длине нарезаемой резьбы.
|
2
|
Грубые ошибки в приеме нарезания резьбы: нарезание резьбы без смазки, нарезание резьбы без среза стружки обратным ходом инструмента и т.п.
|
Существенные недочеты в организации труда и рабочего места, нарушение правил безопасности.
|
Брак в работе: значительные задиры, срыв ниток, при свинчивании гайки значительная качка или заедание и т.п.
|
Приложение 10.
Результаты итоговой практической работы по формированию знаний, умений и навыков за учебный год учащихся 5-а класса МОУ СОШ № 2 г. Невельска.
Показатели качества умений и навыков работы на уроках технологии
правильность приемов работы;
рациональность организации труда и рабочего места;
соблюдение технологических требований и других качественных показателей при выполнении практического задания;
-
соблюдение правил безопасности труда;
степень самостоятельности.
Критерии
Ф.и.уч-ся.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Итоговая оценка
|
Агнищенко Никита
|
Правильно
|
Рацио-
нально
|
Соблюден.
|
Без нарушений
|
Высокая
|
5
|
Бердюгин Илья
|
Правильно
|
Рацио-
нально
|
Соблюден
|
Без нарушений
|
Высокая
|
5
|
Борисов Алексей
|
Правильно
|
Рацио-
нально
|
Соблюден
|
Без нарушений
|
Высокая
|
5
|
Виллисов Георгий
|
Не значит.
Нарушен.
|
Рацио-
нально
|
Не значит.
Отклонен
|
Без нарушений
|
Частя пом.
Учителя.
|
4
|
Галаев Павел
|
Правильно
|
Рацио-
нально
|
Соблюден
|
Без нарушений
|
Высокая
|
5
|
Кулаков Дмитрий
|
Правильно
|
Рацио-
нально
|
Не значит.
Отклонен.
|
Без нарушений
|
Помощь
учащихся
|
4
|
Понаморенко
Владислав
|
Правильно
|
Рацио-
нально
|
Соблюден
|
Без нарушений
|
Высокая
|
5
|
Сапунов Антон
|
Правильно
|
Рацио-
нально
|
Соблюден
|
Без нарушений
|
Высокая
|
5
|
Севастьянов Максим
|
Правильно
|
Рацио-
нально
|
Соблюден
|
Без нарушений
|
Высокая
|
5
|
Третьяк Герман
|
Правильно
|
Рацио-
нально
|
Соблюден
|
Без нарушений
|
Высокая
|
5
|
Шильников Александр
|
Не значит.
Нарушен.
|
Рацио-
нально
|
Не значит.
Отклонен.
|
Без нарушений
|
Робость в
работе
|
4
|
Ходыкин Алексей
|
Не значит.
Нарушен.
|
Не рацио-
нально
|
Значит.
Отклонен.
|
Без нарушений
|
Поспешность
В работе
|
3
|
Приложение 11.
Творческие работы учащихся 5-6-7 классов
Практическая деятельность учащихся 5-6-7 классов
|
|
|