Методическая работа
Анализ занятий и игровой деятельности, схема анализа занятий
Организация и проведение занятия
Характеристика программного содержания:
Соответствие задач программе группы (да, нет, частично, другое)
Соответствие уровню развития детей данной группы (да, нет, частично, другое)
Объём программного содержания (да, нет, частично, другое)
Конкретность формулировок программного содержания (да, нет, частично, другое)
Характеристика деятельности воспитателя:
Выделение приёмов, используемых для решения поставленных задач (да, нет, частично, другое)
Соответствие приёмов возрасту детей, требованиям методики данной программы (да, нет, частично, другое)
Правильность, точность применения этих приёмов (да, нет, частично, другое)
Характеристика деятельности детей:
Освоение детьми программного содержания по задачам (да, нет, частично, другое)
Особенности поведения детей на занятии (активность, внимание, интерес, отношение к занятию) (да, нет, частично, другое)
Учебные навыки детей (да, нет, частично, другое)
Характеристика условий проведения занятия:
Соответствие требованиям санитарно-гигиенических условий (да, нет, частично, другое)
Соответствие требованиям материально-технических условий (да, нет, частично, другое)
Соответствие требованиям функционально-педагогических условий (да, нет, частично, другое)
Дата проверки ________________________________
Группа _______________________________________
Воспитатель __________________________________
Кто проверял _________________________________
Психологический анализ занятия
Психологический анализ учебной деятельности детей:
• Активная позиция детей на занятии (да, нет, частично, другое)
• Позитивное отношение детей к воспитателю (да, нет, частично, другое)
• Преобладающее на занятии самочувствие детей (да, нет, частично, другое)
Психологическая оценка занятия:
• Уровень организации занятия (психологический настрой на занятие, использование игровых организационных моментов) (да, нет, частично, другое)
• Соотношение монологического и диалогического общения между детьми и воспитателем на занятиях (преобладание речи воспитателя; (да, нет, частично, другое)
преобладание речи детей; (да, нет, частично, другое)
равное соотношение) (да, нет, частично, другое)
• Соответствие форм и методов занятия возрастным психофизиологическим особенностям детей (учитывает ли воспитатель индивидуальные и психологические особенности детей при проведении занятия) (да, нет, частично, другое)
Психологический анализ деятельности воспитателя:
• Наличие психологической дистанции между воспитателем и детьми («над», «под», «рядом», «вместе») (да, нет, частично, другое)
• Коммуникабельность (умение устанавливать контакт с группой и каждым ребёнком) (да, нет, частично, другое)
• Внешний облик воспитателя (поза, мимика, пантомимика, вкус и стиль в одежде и причёске)
Дата проверки ____________________________________
Группа ___________________________________________
Воспитатель ______________________________________
Кто проверял _____________________________________
Анализ физкультурного занятия
Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего занятия (помещение, одежда, оборудование)
Полнота осуществления задач:
• Оздоровительных (да, нет, частично, другое)
• Воспитательных (да, нет, частично, другое)
• образовательных (да, нет, частично, другое)
Соответствие задач данному возрасту
Методы и приёмы, используемые на занятии:
• Индивидуальный подход (да, нет, частично, другое)
• Фронтальный (да, нет, частично, другое)
• Поточный (да, нет, частично, другое)
• Подгрупповой (да, нет, частично, другое)
• Словесный (да, нет, частично, другое)
• Показ взрослого (да, нет, частично, другое)
• Показ ребёнка (да, нет, частично, другое)
• Напоминание и др. (да, нет, частично, другое)
Соответствие физ. нагрузки нормам:
• В водной (да, нет, частично, другое)
• В основной (да, нет, частично, другое)
• В заключительной (да, нет, частично, другое)
Моторная плотность (да, нет, частично, другое)
Общая плотность (да, нет, частично, другое)
Используются ли нетрадиционные формы в занятии?
Активность выполнения ОРУ, ОД подвижных игр (%)
Осознано ли дети воспринимают материал? (да, нет, частично, другое)
Проявляют ли дети самостоятельность в поисках новых способов действий? (да, нет, частично, другое)
Присутствуют ли на занятии соперничество и сопереживание? (да, нет, частично, другое)
Осуществляется ли работа по ознакомлению детей разным способам выполнения движений? (да, нет, частично, другое)
Была ли инициатива со стороны детей в подготовке атрибутов и пособий? (да, нет, частично, другое)
Дата проверки __________________________________________
Группа _________________________________________________
Воспитатель _____________________________________________
Кто проверял ____________________________________________
Рекомендации ___________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
Поведение ребёнка на занятии
Слушает воспитателя внимательно или отвлекается (да, нет, частично, другое)
Выполняет задание рассеяно или сосредоточено (да, нет, частично, другое)
Самостоятелен от начала до конца (да, нет, частично, другое)
Подражает соседу (да, нет, частично, другое)
Работает быстро или медленно (да, нет, частично, другое)
Успевает закончить или оставляет работу незавершённой (да, нет, частично, другое)
Как реагирует на затруднения или неудачи: пытается преодолеть, возобновляет попытки, обращается к воспитателю за помощью (да, нет, частично, другое)
Как оценивает полученный результат: любуется, огорчается, смущается ошибкам, проявляет равнодушие (да, нет, частично, другое)
Дата проверки _______________________________
Ф.И.ребёнка _________________________________
Воспитатель _________________________________
Кто проверял ________________________________
Карточка анализа занятия
Соответствие программного содержания возрасту ребёнка (да, нет, частично, другое)
Наличие нового материала, обеспечивающих некоторые усилия и напряжение мысли. (да, нет, частично, другое)
Выполнение гигиенических требований (да, нет, частично, другое)
Эстетика занятия (внешний вид детей, группы, оборудования) (да, нет, частично, другое)
Разнообразие методов и приёмов, их взаимосвязь и обоснованность (да, нет, частично, другое)
Приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей (имеются или нет). (да, нет, частично, другое)
Приёмы активизации самостоятельного мышления детей. (да, нет, частично, другое)
Доступность, логичность, эмоциональность и красочность речи воспитателя. (да, нет, частично, другое)
Индивидуальная работа с детьми. (да, нет, частично, другое)
Поведение детей в процессе работы. ( да, нет, частично, другое)
-
Оценка работы воспитателями, детьми. (да, нет, частично, другое)
Дата проверки ______________________________
Группа _____________________________________
Воспитатель ________________________________
Кто проверял ________________________________
Формирование первоначальных учебных навыков и умений у детей
Умение слышать и принимать учебное задание (да, нет, частично, другое)
Умение слушать и слышать объяснение воспитателя (да, нет, частично, другое)
Умение выполнять задания по плану воспитателя или по собственному плану (да, нет, частично, другое)
Реакция на оценку воспитателя по ходу выполнения задания или в конце его (да, нет, частично, другое)
Умение слушать и слышать ответы товарищей (да, нет, частично, другое) Умение излагать свои мысли понятно для окружающих (да, нет, частично, другое)
Степень осознания ребёнком учебной задачи: что должен был сделать? Чему научился? (да, нет, частично, другое)
Дата проверки ________________________________
Ф.И. ребёнка _________________________________
Воспитатель __________________________________
Кто проверял _________________________________
|