|
Методы и приемы
Цель и задачи: продолжать развивать эмпатию; познакомить со способами снятия негативных настроений; способствовать адекватному ролевому развитию детей, обучать принимать роли, развивать творческие способности.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, беседа на нравственную тему, психогимнастика, драматизация.
Интеграция: Социализация, коммуникация
Оборудование: конверт, иллюстрация «Хорошо ли злиться» из серии «Я и мое поведение», зеркала по количеству детей, диск с историями из «Шишкиного леса», ободок ангела, фартук, тарелка, машинка; перышко, вата, мех, бусинка, бутылочка, кисточка
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Ой, а что это? Наверное, письмо. Как вы думаете от кого? (от обитателей Шишкиного леса). Как мне хочется узнать, что в нем. Давайте посмотрим. Здесь какой-то рисунок.
Кто это? (мальчик.)
Он вам нравится? (Нет)
А почему? (Он злой, сердитый)
Отчего он разозлился?
Как бы мы остановили этого мальчика?
А если показать ему зеркальце: он увидит, каким некрасивым сразу же становится человек.
Представьте себе, что вы разозлились сильно-сильно, возьмите зеркальца и посмотрите на себя. Нравитесь вы себе? (Нет) Скажите вместе. А теперь улыбнитесь, сделайте доброе, красивое лицо. Так лучше?
Игра «Ласковые лапки»
Игровая задача: отгадать с закрытыми глазами наощупь, из чего сделана «ласковая лапка» (перышко, стеклышко, ватка, мех, бусинка, бутылочка…)
Ребята, мне пришло на память одно стихотворение про такого вот разозлившегося мальчика. Хотите я его вам прочитаю?
Жил да был малыш хороший,
Умный, славный и пригожий!
Но иногда случалось,
В мальчишку зло вселялось!
Малыш то плакал, то кричал,
Швырял игрушки и ворчал,
И даже ел, бывало странно –
Без ложки, словно обезьяна!
В тревоге мама: «Что случилось?»
Скажите кто-нибудь на милость!»
Вдруг ангелочек прилетел,
И на плечо мальчишке сел.
Он обнял нежно малыша.
Сказал тихонько, не спеша:
«С ним не случилось ничего!
Нам нужно воспитать его».
Понравилось вам это стихотворение?
Кто главный герой стихотворения?
Каких еще героев вы запомнили? (мама, ангел)
-
Как себя вел мальчик, когда в него вселялось зло? (Малыш то плакал, то кричал, швырял игрушки и ворчал, и даже ел, бывало, странно – Без ложки, словно обезьяна!)
Ребята, мне кажется, что это стихотворение похоже на маленькую сценку из фильма. Хотите мы снимем фильм по этому стихотворению и пошлем его в Шишкин лес. Тогда вы сейчас станете маленькими артистами. А знаете, чтобы быть артистом нужно хорошо знать слова своей роли. Я сейчас прочитаю стихотворение еще раз, а вы попробуете запомнить слова героев – мамы и ангела.
Какие слова говорит мама? Давайте повторим вместе.
Какие слова говорит ангел?
Кто хочет изобразить малыша? Маму? Ангела?
Что нам понадобится для роли малыша? (игрушки, тарелка)
Для роли мамы? (фартук)
Для роли ангела? (ободок)
Артисты готовы к выходу на сцену? Я буду автором, хорошо? Итак, приступаем к репетиции.
Ну что ж, если мы еще порепетируем, то вполне можно будет оправить запись с нашей сценкой обитателям Шишкиного леса. А сейчас давайте посмотрим еще одну историю из Шишкиного леса.
|
|
|