|
Материалы и оборудование 3 неделя народные промыслы. Понедельник 20 января
|
Программные задачи
|
Ход работы
|
Материалы и
оборудование
|
3 неделя – НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ.
|
ПОНЕДЕЛЬНИК – 20 января
|
УТРО
1. Познание Наблюдения в уголке природы «Польём цветы»
|
Развивать стремление заботиться о живой природе. Воспитание бережного отношения к растениям.
|
Воспитатель предлагает детям рассмотреть цветы в горшках, напоминает о том, что они живые и им необходима вода, чтобы расти. Предлагает полить растения.
|
Цветы , вода, лейки.
|
2. Музыка
Хороводная игра «Каравай»
|
Закреплять умения водить хоровод, выполнять движения по тексту.
|
Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки, повернуть ножки в сторону друг за другом, шагать и петь песенку. Игру можно повторить несколько раз. Петь можно как ребёнку из группы, так и любимой игрушке.
|
Любимая игрушка.
|
3.Социализация
Общение: ВКП дидактическое упражнение «Шумилки, болталки, кричалки в детском саду.»
|
Продолжать учить соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим.
|
Игровая ситуация: В гости к детям в детский сад пришла девочка. У неё разболелась голова. От чего? (от шума). Беседа: Как разговаривают в детском саду? Как решают спорные вопросы?
|
|
4.Художественное творчество. Дидакт. игра по ИЗО «Собери черепашку»
|
Закрепить знание основных 4х цветов. Побуждать в речи использовать название цветов. Учить находить детали разной формы, но одного цвета.
|
Воспитатель предлагает детям собрать черепашку. Ставит коробку с деталями и просит ребят собрать из этих частей черепашку. В процессе собирания дети называют цвета деталей.
|
Дидакт. игра по ИЗО
«Собери черепашку»
|
ООД:
Формирование целостной картины мира: «От чего портится настроение»
|
Развивать эмоциональную отзывчивость. Учить проявлять свои эмоции через мимику и жесты. Учить оценивать свои поступки и поступки окружающих детей. Развивать долговременную память. Развивать связную речь.
|
-Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, плохое)
-А вы можете дагадаться, какое настроение у вашего друга? А как? По каким признакам? (улыбка, глаза, лицо)
-Посмотрите, на этих карточках изображены лица с разными настроениями. Давайте попробуем угадать, у кого какое?
|
Картинки с изображением
лиц с разным настроением.
|
ПРОГУЛКА 1.
1. Наблюдения за живой природой.
|
Карточка №10.
|
2. Физическая культура Индивидуальная работа по развитию движений
«Сумей поймать мяч»
|
Развивать координацию движений, умение вовремя поймать мяч и бросить точно в руки другому.
|
В-ль бросает мяч ребёнку на расстоянии 50см, а он его ловит. Потом кидает обратно воспитателю в руки. В-ль старается привлечь всех детей. В-ль поощряет попытки всех детей, подбадривает.
|
Мяч, подгруппа детей.
|
3.Индивидуальная работа с Ваней Л. по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. «Звуки улицы»
|
Развивать слуховое восприятие, умение различать звуки, определять их и называть, чьи они.
|
В-ль обращает внимание на то, что на улице нет тишины, просит детей прислушаться и сказать, чьи звуки они услышали (машины, ветер, листья, люди, собаки, птицы).
|
|
4. Обучение детей трудовым действиям. «Соберём игрушки в корзинцу»
|
Закреплять умение собирать разбросанные игрушки, отряхивать их и складывать в корзину. Побуждать стремиться к чистоте.
|
В-ль напоминает, что скоро идём в группу обедать, а перед уходом обязательно нужно собрать все игрушки, с которыми играли дети, чтобы они остались у нас и для следующих прогулок.
|
Выносные ингрушки.
|
2 Половина дня
1. Сюжетно-ролевая игра «Накорми малышей».
|
Обогощать содержание игр детей. Учить их объеденять для совместных игр.
|
Создание игровой ситуации: День рождение, придут гости, надо приготовить праздничный обед. Распределение ролей, развитие игрового сюжета, воспитатель - активный участник.
|
Набор детской посуды.
|
2.Художественная работа. Индив. работа по лепке. «Снеговик»
|
Определять структуру снеговика. Уметь создать его. Развивать воображение.
|
В-ль лепит снеговика и одновременно проговаривает для детей строение частей тела. Предлагает детям самостоятельно его слепить, подбадривает, поощряет.
|
Пластилин,
доски для лепки.
Дети по желанию.
|
3.Настольно-печатные игры «Профессии»
|
Закрепить знание детей о профессиях, в том числе военных и орудиях труда для этих профессий.
|
Предложить поиграть в игры, проговаривание названий профессий и название орудий труда.
|
Дидакт. игра «Профессии»
|
5.Подвижная игра «Цветные флажки»
|
Закрепить знание основных цветов. Закрепить подражательные движения. Способствовать созданию положительных эмоций.
|
В-ль показывает детям цветные флажки и говорит, что если он поднимет голубой, то все дети раскрывают руки в стороны, будут покачиваться из стороны в сторон (летят самолётики); если поднимет красный – все сложат ладони и вытянут руки вперёд (Плывут на лодки); зелёный качут на конях; Жёлтый – втанут и прокричат «УРА!!»
|
Цветные флажки.
|
ООД: Музыка по плану музыкального руководителя.
|
Прогулка 2:
1. Наблюдения за окружающим. Темнеет.
|
Учить наблюдать за изменениями, сравнивать.
|
В-ль обращает внимание детей на то, что вечером темнеет, солнышко не светит.
|
|
2. Физическая культура.
«Ловишки-догоняллки»
|
Развивать двигательную активность, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, в определённом порядке.
|
Напоминание правил игры. Следить за выполнением правил.
|
|
Вторник –21 января.
|
|
Утро:
1. Познание Развивающие игры, сенсорика «Где больше»
|
Закрепить название геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник.
|
В-ль предлагает ребятам взять по одной фигуре из лежащих на подносе на столе и поместить их в любой из 2 больших кругов. Ребята должны постараться сделать так, чтобы количество фигур в обоих кругах было одинаковым. Дети закрывают глаза, а педагог в это время убирает одну или несколькофигур из одного круга. Открыв глаза, ребята должны сказать, какие изменения произошли. Игра повторяется 2 раза, затем это задание выполняют другие дети.
|
Два круга и разные
геометрические фигуры.
|
2. Рассматривание тематических альбомов.
«Народные игрушки»
|
Знакомство с профессией повара.
|
Рассматривание иллюстраций, чтение стихов про профессии, вопросы по картинкам.
|
Иллюстрации, дидакт игра «Профессии»
|
3. Физическая культура.
«Ловишки-догоняллки»
|
Развивать двигательную активность, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, в определённом порядке.
|
Напоминание правил игры. Следить за выполнением правил.
|
|
4.Социализация Общение: воспитание КГН, навыков самообслуживания «Как мыть зубную щётку»
|
Учить детей правилам ухода за зубной щёткой.
|
Игровая ситуация: Мишутка пришёл чистить зубки, а щётка грязная..Что не сделал мишутка? Как надо было мыть зубную щётку? Показ приёмов ухода за зубной щёткой!
|
Зубная щётка, стаканчик,
мыло.
|
ООД.
Лепка «Мы танцуем со снежинками».
|
Закреплять знания о форме разных предметов; упражнять в лепке предметов круглой формы, приёмом раскатывания пластилина кругообразными движениями; учить передавать различную величину предметов, развивать игровой замысел.
|
В-ль приглашает в гости зверей и ставит на стол игрушечную посудку. А где же угощения? Мы пригласили в гости мишку, зайку и лисичку, а совсем забыли про угощения. Давайте слепим конфеты, печенье и пирожки для гостей из пластилина. Воспитатель помогает тем , кто затрудняется. По окончании занятия дети обыгрывают сюжет.
|
Пластилин, дощечки,
мокрые салфетки., дощечки.
|
Прогулка 1:
1. Познание Наблюдения за неживой природой (земля, небо)
|
Карточка №10.
|
2. Труд элементарные трудовые поручения «Посыплем дорожки песком»
|
Учить оказывать посильную помощь взрослому.
|
Предлжить посыпать дорожки песком, используя ведёрки с песком и лопатками. Объяснить, что дорожки надо посыпать аккуратно, не попадая песком на играющих детей.
|
Ведёрки с песком и лопатки.
|
3. Подвижная игра «Воробушки и кот».
|
Учить детей ходить и бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
|
Дети-воробушки прячутся в свои гнёздышки (за линию, в кружки) на одной стороне площадки греется на солнышке кот. Как только кот задремлет воробушки выбегают, перелетают с места на место.Как только кот проснулся, мяукает и бежит за воробушками, которые улетают в свои гнёзда.
|
Маска кота.
|
4. Социализация. Игры с выносными игрушками
|
Учить детей дружно играть дружно, развивать задуманный игровой сюжет.
|
Помочь в создании игрового замысла и распределении ролей. Воспитатель активный участник игры.
|
Выносные игрушки.
|
5.Познание/социализация Индивидуальная работа по сенсорике
|
Учить сравнению двух предметов по ширине, а также обозначению словами результата сравнения: разные по ширине.
|
Предложить детям построить из снега домики для медведя и зайчика. Не обращайте внимания на их величину. После завершения работы пусть ребята попробуют поселить игрушечных зверей в их домики.
|
Подгруппа детей.
|
половина дня:
Музыка Музыкально-дидактическая игра «Медленно-быстро»
|
Знакомить детей с различными свойствами темпа, учить действовать согласно темпа.
|
Использовать хлопки руками, шаги.
Подпевка: Хлоп раз, ещё раз
Мы похлопаем сейчас…
|
|
2. Коммуникация Индивидуальная (предварительная) работа по развитию речи. Речевая игра «Отгадай»
|
Приучать внимательно слушать речь, учить отгадывать простые загадки, замечать характерные признаки того или иного животного.
|
В-ль ставит на пол игрушки (свинья, заяц, лиса) и просит детей назвать их. Он рассказывает о характерных признаках. Затем говорит: «Я вам сейчас загадку загадаю. Помогите, пожалуйста, отгадать». Хвост крючком, рыльце пяточком, в два ряда пуговицы (свинья) Кто это? (дети называют) А это о ком? Рыжая хозяюшка из леса к нам пришла, всех кур пересчитала и с собой их унесла. А вот ещё загадка (заяц). Маленький, беленький: по лесочку прыг, прыг, по снежочку тык, тык.
|
|
3. Физическая культура Подвижная игра «Белые медведи»
|
Учить выполнять движения в соответсвтии с текстом, менять направления движения, действовать по сигналу, не толкать других детей.
|
Напомнить правила игры.
|
|
ООД:
Физкультурное развлечение:
«Карусель»
|
Закреплять умение водить хоровод
|
В-ль читает стихотворение и побуждает действовать в соответствии с текстом.
|
|
ПРОГУЛКА 2.
1. Познание Наблюдения за изменениями в природе
|
Учить различать характерные состояния осенней погоды: тепло, холодно, идут дожди.
|
Рассказать детям, что время года,сейчас,осень.(проговарием с детьми). С помощью воспитателя отмечать6 часто идут дожди, на улице прохладно (обратить внимание детей на их и свою одежду, на небе много тучек.)
|
|
2. Физическая культура Подвижная игра "У медведя во бору!"
|
Учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
|
В-ль напоминает правила игры и играет вместе с детьми.
|
|
3. Познание Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим
|
Продолжать знакомить детей с частями суток.
|
Объяснить ребятам, что уже вечер и все скоро пойдут домой. Воспитатель показывает других мам и пап, которые забирают детей из детского сада.
|
|
Среда – 22 января.
Утро:
1. Познание Дидактические игры по ознакомлению с окружающим «Перевёртыши»
|
Учить выделять в объектах и явлениях положительные и отрицательные стороны.
|
Закрепить ум6ение выделять в объектах и явлениях положительные и отрицательные стороны.
|
Сюжетные картинки.
|
2. Труд. Индивидуальные поручения «Наведём порядок в группе»
|
Приучать детей к порядку, продолжать воспитывать любовь к труду, развивать память и внимательность.
|
В-ль: Ребята а у нас в группе порядок? А что стоит не на своих местах? Дети перечисляют все игрушки, которые стоят не на своих местах и рассказывают где они должны стоять. Затем в-ль предлагает ребятам расставить игрушки по местам.
|
Игрушки в группе.
|
3. Физическая культура Игры в физкультурном уголке «Попади в корзину».
|
Развивать меткость, точность движений.
|
В-ль предлагает детям мячом попасть в корзину. Ребята соревнуются, кто больше мячей забросит в корзину.
|
Мячи и корзина.
|
4. Социализация Общение: развитие социальных представлений «Какое настроение у мальчиков и девочек»
|
Учить различать эмоциональные настроения, различать по выражению лица контрастные эмоциональные состояния.
|
Рассматривание иллюстраций, картинок, чем занимаются дети? Какое у них настроение?
|
Картинки с изображением.
|
ООД.
Коммуникация. Развитие речи. «Ознакомление с качествами предметов»
|
Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов; учить использовать в речи прилагательные: широкий-узкий; обогощать и активизировать словарь по теме.
|
Ребята, вы хотите посмотреть, какие разные листья у наших цветов? Какие красивые цветы у нас растут, большие и маленькие. Где большой цветок? Это фикус. Какие у него листья (большие, широкие)Найдите маленький цветок. Какие у него листья? В-ль раскладывает на столе предметы, различные по ширине. Найдите широкий лист бумаги,, узкий.
|
Набор предметов узкой
и широкой формы.
|
ПРОГУЛКА 1.
1. Наблюдения за живым объектом.
|
Карточка №7.
|
|
|
2. Коммуникация. Индивидуальная работа по развитию речи и ЗКР.
|
Приучать внимательно слушать речь, правильно повторять слова. Развивать память.
Снять эмоциональное напряжение.
|
Воспитатель проговаривает с детьми несколько раз стихотворение. Затем ребёнок самостоятельно пытается его повторить. В-ль следит за произношение.
|
|
3.Социализация. Игры с выносными игрушками.
|
|
|
|
4. Труд. Элементарные трудовые поручения.
|
Учить детей выполнять трудовые поручения.
|
Предложить детям собрать все выносные игрушки в корзину.
|
Лопаты, вёдра, машины.
|
5. Физическая культура. Подвижные игры «У медведя во бору»
|
знакомить детей с русскими народными подвижными играми; учить бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
|
выбирается «медведь», который садится в стороне на стульчик. Остальные дети ходят вокруг него, «собирают грибы-ягоды» и приговаривают:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь сидит,
И на нас рычит.
С последним словом медведь встаёт со стула, дети разбегаются, «медведь» их ловит. Далее выбирают нового «медведя».
|
|
2 половина дня:
1. Познание Игры с песком, водой и воздухом.
|
Учить прокатывать мяч двумя руками, реагировать на сигнал воспитателя, развивать бег в медленном темпе.
|
Дети берут мячи и двумя руками прокатывают мяч перед собой, когда воспитатель даёт сигнал «Догони мяч!» дети должны побежать за ним, но не быстро.
|
Мячи.
|
2. Сюжетно-ролевая игра. «Кукла Катя ложится спать»
|
Продолжать развивать у детей навыки сюжетно-ролевой игры.
|
В-ль предлагает детям рассказать и показать кукле Кате, как надо ложится спать: умываемся, чистим зубы, раздеваемся, складываем одежду, одеваем пижаму, расправляем кровать и ложимся спать.
|
Кроватка с постельными принадлежностями, кукла Катя.
|
3. Художественное творчество Игры со строительным материалом «Построим дорогу для поезда»
|
Научить детей складывать определённые объекты по замыслу, уметь назвать их, уметь обыграть ситуацию.
|
Воспитатель предлагает построить дорогу, чтобы мог проехать поезд, который привезёт новые игрушки. Демонстрирует способы выполнения задания.
|
Подгруппа детей.
|
4. Физическая культура. Подвижная игра
«Воробышки и автомобиль»
|
Учить действовать по команде, бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
|
В-ль объясняет правила игры.
|
Руль
|
Занятие 2:
Музыкальное занятие по плану музыкального работника.
|
Прогулка 2:
1.Коммуникация. Индивидуальная работа по развитию речи.
|
Развивает речь, мышление, память.
|
Воспитатель предлагает ребятам назвать по очереди животных, которых они знают.
|
|
2.Физическая культура. Подвижная игра «Машинки едут»
|
Продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга, действовать по команде.
|
|
|
3. Социализация. Игры с выносными игрушками.
|
|
|
|
Четверг-23 января.
Утро:
Коммуникация.
Дидактические игры по развитию речи.
|
Знакомить детей с особенностями каждого из времён года: зима, весна, лето, осень. Развивать память, наблюдательность. Формировать интерес к к явлениям окружающего мира.
|
Знакомство с правилами игры. Предложить детям по по отличительным признакам назкать – Когда это бывает? Отметить, что природа меняется с наступлением того или иного времени года. Поощрять умозаключения и ответы на вопросы.
|
Дид . игра «Времена года»
|
2. Социализация. Общение: правила гигиены
|
Продолжать учить воспроизводить выразительные движения и жесты. Развивать имитационные движения.
|
Выбрать считалкой водящего. Он выходит из группы. Договориться, кто и что будет показывать. Входящий входит и отгадывает:
Умывание-чистку зубов-обтирание-причёсывание-купание в ванной-вытирание носа и тп
|
|
3. Физическая культура. Подвижная игра
«Бегите ко мне»
|
Учить детей входить и бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
|
В-ль объясняет правила игры.Следит за их выполнением.
|
|
ООД:
1. Чтение художественной литературы. Потешка «Как по снегу, по метели трое саночек летело»
|
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; способствовать эмоциональному отклику по содержанию потешки.
|
Как по снегу, по метели
Трое саночек летели.
И шумят, и гремят,
Колокольчики звенят.
В первых санках – дедушка,
В других санказ-бабушка,
В третьих санках тётушка.
Вот какие гости! Наша Катя выбегала,
Дорогих гостей встречала.
Ворота им открывала,
В нову гореньку вела.
|
Потешка.
|
ПРОГУЛКА 1.
1. Наблюдения за погодой, снег идёт.
|
Учить детей видеть изменения в природе, анализировать явления, устанавливать взаимосвязь.
|
Холодно-не греет солнце, исчезли насекомые, день стал короче. Какая погода?(Пасмурно, холодно, тепло?)Зимой на улице холодно, идёт сненг т тп
|
|
2. Музыка. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию. Дидакт игра
«Большие и маленькие колокольчики»
|
Учить различать высокие и низкие звуки, развивать звуковысотный слух.
|
Напомнить правила игры. Низкие звуки-большие колокольчики, высокие-маленькие колокольчики. Воспитатель играет на металлофоне, дети показывают карточки.
|
Дидакт игра
«Большие и маленькие колокольчики»
|
3. Физическая культура .
Подвижная игра «Поймай снежок»
|
Научить детей детей бросать и ловить снежок вдаль и в цель.
|
Объяснение правил игры. Участие в игре воспитателя в качестве ведущей.
|
Снежки.
|
4. Труд. Почистим игрушки.
|
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, прививать любовь к чистоте и порядку..
|
Показ работы, похвала.
|
Выносные игрушки.
|
5.Социализация. Игры с выносными игрушками .
|
Учить детей дружно играть дружно, развивать задуманный игровой сюжет.
|
Помочь в создании игрового замысла и распределении ролей. Воспитатель активный участник игры.
|
Выносные игрушки.
|
2. Художественное творчество Индивидуальная (предвар.) работа по рисованию «Зимняя полянка»
|
Учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
|
Предложить детям нарисовать снежок на поляне. Помощь при необходимости. Похвала.
|
Гуашь, разбавленная водой, лист бумаги для коллективного творчества, вода, тряпочки.
|
3. Физическая культура Подвижная игра «Белые медведи»
|
Учить выполнять движения в соответсвтии с текстом, менять направления движения, действовать по сигналу, не толкать других детей.
|
Напомнить правила игры.
|
|
ЗАНЯТИЕ 2.
Подвижная игра «Догони меня»
|
Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга4 закреплять правила игры.
|
Воспитатель объясняет детям правилаигры и следит за тем, чтобы дети их выполняли.
|
Сюжетные картинки к сказке.
|
ПРОГУЛКА 2.
1. Познание Наблюдение за окружающим «Где ездят машины»
.
|
Уточнить знания о дороге и машинах. Воспитывать осторожность, внимательность.
|
-Ребятки, скажите, пожалуйста, где мы с вами можем гулять? (около садика, на участке)а, почему? Это специальное место для прогулок детей; здесь безопасно: не ездят машины, никто не мешает. Машины ездят только по дороге. Посмотрите на забор, едут там машины?(да) Они кому-то мешают?(нет)Им кто-то мешает ?(нет) Кто-то ходит по дороге?(нет)Дорога только для машин и надо быть очень аккуратным, когда идёшь рядом с ней.
|
|
2. Физическая культура Подвижная игра»Чей снежок полетел дальше»
|
Учить бросать снежок вдаль правой и левой рукой.
|
Показ, объяснение, вызвать соревновательный интерес.
|
Снежки.
|
3. Физическая культура Индивидуальная работа по развитию движений «Докати мяч до кегли»
|
Учить катить мяч по прямой линии до определённого места.
|
Предложить двоим детям докатить до кегли мяч на расстоянии 1,5 метра. Кто быстрее справился с заданием.
|
Кеги-2, мячи-2. Подгруппа детей.
|
Пятница – 24 января
|
УТРО
1. Чтение художественной литературы Работа в книжном уголке «Сложим книги аккуратно»
|
Воспитывать аккуратное и бережное отношение к книгам.
|
Воспитатель обращает внимание на то, что книги некрасиво лежат в книжном уголке и предлагает детям разложить их красиво.
|
Книги в книжном угуголке.
|
2. Коммуникация Общение: этические беседы «Путешествие в страну волшебных слов»
|
Продолжать знакомить детей со значением слов здравствуйте и до свидания. Приучать использовать эти слова в речи.
|
Беседа о значении «волшебных» слов. В каких ситуациях применяются.
|
|
3. Социализация Настольно-печатная игра»На что похоже?»
|
Продолжать развивать воображение. Закреплять знания о геометрических фигурах.
|
Раздать карточки, вопросы по ходу игры: что за геометрическая фигура? Что напоминает? Какие предметы? И тд
|
Настольно-печатная игра»На что похоже?»
|
4. Физическая культура Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»
|
Продолжать развивать умение прыгать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
|
Повторение правил игры. Объяснение. Участие в игр е воспитателя в качестве ведущей.
|
Мяч.
|
ООД:
Художественное творчество.
«Дымковские узоры»
|
Учить рисовать крупные круги только хвостиком кисти. Развивать навык аккуратного закрашивания по кругу. Развивать навык тампоновки.
|
В-ль демонстрирует детям изображение эелементов дымковской росписи: круг и точка. Показывает приёмы работы с кистью (только хвостиком и с ватной палочкой (тампоновка). Предлагает детям расписать свои белые заготовки рубашечки и сделать их красочными и красивыми. Помогает при необходимости.
|
Заготовки рубах,
краски (2 цвета), кисти,
ватные палочки,
демонстрационный материал..
|
ПРОГУЛКА 1.
Наблюдения за окружающим. (труд взрослых)
«Что делает дворник?»
|
Формировать у детей представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники и их назначение, обогащать словарный запас.
|
Беседа в-ля с детьми по сюжетным картинка на тему «Что делает дворник?»
|
сюжетным картинка на тему «Что делает дворник?»
|
2.Художественное творчество. Индивидуальная работа с Мишей Ф., Дашей К. по ИЗО. «Ёлочка»
|
Вызвать желание нарисовать ёлочку на снегу.
|
Рассматривание картинки ёлочки. Рисование веточкой на снегу.
|
Веточки для рисования. Подгруппа детей.
|
3. Труд. Трудовые поручения. Уберём снежок.
|
Воспитывать трудолюбие, умение видеть, замечать неполадки и устранять их. Накапливать снег для снежных построек.
|
Предложить детям лопаты в помощь в уборке снега с участка. Поинтересоваться, что дети хотели бы построить из снега, какие фигуры.
|
Лопаты.
|
4. Сюжетно-ролевая игра «Такси».
|
Закреплять навык вежливого обращения, умение терпеливо ждать, действовать согласно правилам.
|
Воспитатель предлагает кому-то из детей быть водителем, а остальные садятся в машину (все или по несколько человек ) с просьбой отвезьти в магазин, в цирк, в гости. Те дети, которые едут вместе, могут ехать только в одном направлении. Кто приехал-выходит, другие садятся.
|
Машина на участке.
|
5. Подвижная игра «Воробушки и кот».
|
Учить детей ходить и бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
|
Дети-воробушки прячутся в свои гнёздышки (за линию, в кружки) на одной стороне площадки греется на солнышке кот. Как только кот задремлет воробушки выбегают, перелетают с места на место.Как только кот проснулся, мяукает и бежит за воробушками, которые улетают в свои гнёзда.
|
Маска кота.
|
2 Половина дня:
1. Познание Индивидуальная (предварительная) работа по конструированию
С Машей, Кириллом, Настя, Лера Ч.
|
Закреплять умение детей ставить кирпичики на плоскости узкой длинной гранью вплотную.
|
Предложить детям показать у кирпичиков длинную, узкую сторону. В процессе самостоятельного конструирования уточнять у отдельных детей , что они строят, для кого, как располагают кирпичики на плоскости: затрудняющимся детям помочь в плотном соединении кирпичиков.
|
Кирпичики.
|
2. Труд Коллективный труд. Наведём порядок в группе.
|
Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
|
В-ль проводит беседу о том, что в группе беспорядок. Рассказывает о том, что необходимо навести порядок (расставить всё на свои места, вытереть пыль, помочь воспитателю вымыть игрушки)
|
Фартук по количеству детей, тряпочки, тазики с водой.
|
Динам. час . Подвижная игра «Иголочка и ниточка»
|
Отрабатывать умение бегать друг за другом, не отставая.
|
Дети становятся друг за другом. Первым встаёт воспитатель. Она будет иголкой. Иголочка бегает, меняя направление. Остальные бегут за ней, стараясь не отставать.
|
Игрушки в группе.
|
Прогулка2:
1. Коммуникация Индивидуальная работа по развитию речи . Повторение потешки «Как у нашего кота»
|
Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь .
|
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы!
|
Подгруппа детей.
|
2.Физическая культура. Подвижная игра «найди свой домик»
|
Учить детей быстро действовать по сигналу в-ля, приучать ориентироваться в пространстве.
|
Воспитатель кладёт обручи на пол (домик для каждого ребёнка). По сигналу воспитателя ребёнок должен добежать до своего домика и спрятаться.
|
|
3.Коммуникация. Общение «Во что я буду играть на выходных»
|
Побуждать детей говорить полными предложениями, активизировать словарь, пополнять словарный запас.
|
Воспитатель беседует с детьми о том, как они проведут выходные.
|
|
2 половина дня.
1.Работа в книжном уголке. Русская народная песенка»Пошёл котик на торжок …»
|
Познакомить с содержание русской народной песенки; обогащать и активировать словарь; учить добавлять слова, заканчивать фразы, учить слушать воспитателя и отвечать на его вопросы.
|
В-ль предлагает детям навести порядок в книжном уголке, затее обращает вниание на книжку с русской народной песенкой и предлагает её почитать. В-ль: «Посмотрите, кто пришёл к нам на занятие. Знаете, как его зовут?»Это кот. А ласково мы зовё его котик. Кто знает, как разговаривает котик?»Мяу-мяу», - та разговаривают коты. Затем рассматривают иллюстрации к песенке и отвечают на вопосы.
|
Книга с русскими
народными песенками,
мягкая игрушка кот.
|
2. Коммуникация. Инсценировка сказки «Теремок»
|
Развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять действия, соответствующие тексту, воспитывать любовь к игре-инсценировке.
|
В-ль предлагает детям разыграть сказку «Теремок», раздаёт ребята маски героев и начинает рассказывать сказку, а ребята действуют согласно тексту.
|
Маски к сказке «Теремок»
|
3.Чтение худ. Литературы.
Б. Житков «Храбрый утёнок»
|
Познакомить с содержанием рассказа; формировать уение слушать; учить отвечать на вопросы по содержанию.
|
В-ль читает детям рассказ и затем задаёт по нему вопросы.
|
Б. Житков
«Храбрый утёнок»
|
ООД:
Подвижная игра «Догони меня»
|
Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга4 закреплять правила игры.
|
Воспитатель объясняет детям правилаигры и следит за тем, чтобы дети их выполняли.
|
Сюжетные картинки к
сказке.
|
ПРОГУЛКА 2.
1. Наблюдения за окружающим.
|
Развивать навыки положительных взаимоотношений, память, звукоподражание, желание общаться с окружающими, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
|
Рассматривание предметов ближайшего окружения: деревья, дома, машины.
|
|
2. Подвижные игры
Прыжки
|
-Учить прыгать на двух ногах, отталкиваясь от земли и приземляться на две ноги.
|
В-ль предлагает попрыгать из вагончика в вагончик, на нарисованном на асфальте поезде.
|
|
3.Физическая культура .Индивидуальная работа по развитию движений с Мишей И., Лерой Ч., Лерой Ш..»Сбей мячом кеглю»
|
Совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение катать мяч; развивать глазом, координацию движений, ловкость.
|
В-ль расставляет кегли. Раздаёт детям мячики. Дети пытаются попасть мячом в кеглю.
|
|
|
|
|