Главная страница

Материалы и оборудование 3 неделя народные промыслы. Понедельник 20 января


Скачать 242.37 Kb.
Название Материалы и оборудование 3 неделя народные промыслы. Понедельник 20 января
Дата 29.03.2016
Размер 242.37 Kb.
Тип Документы




Программные задачи

Ход работы

Материалы и

оборудование

3 неделя – НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ.

ПОНЕДЕЛЬНИК – 20 января

УТРО

1. Познание Наблюдения в уголке природы «Польём цветы»


Развивать стремление заботиться о живой природе. Воспитание бережного отношения к растениям.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть цветы в горшках, напоминает о том, что они живые и им необходима вода, чтобы расти. Предлагает полить растения.


Цветы , вода, лейки.


2. Музыка

Хороводная игра «Каравай»


Закреплять умения водить хоровод, выполнять движения по тексту.

Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки, повернуть ножки в сторону друг за другом, шагать и петь песенку. Игру можно повторить несколько раз. Петь можно как ребёнку из группы, так и любимой игрушке.

Любимая игрушка.


3.Социализация

Общение: ВКП дидактическое упражнение «Шумилки, болталки, кричалки в детском саду.»


Продолжать учить соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим.

Игровая ситуация: В гости к детям в детский сад пришла девочка. У неё разболелась голова. От чего? (от шума). Беседа: Как разговаривают в детском саду? Как решают спорные вопросы?





4.Художественное творчество. Дидакт. игра по ИЗО «Собери черепашку»

Закрепить знание основных 4х цветов. Побуждать в речи использовать название цветов. Учить находить детали разной формы, но одного цвета.

Воспитатель предлагает детям собрать черепашку. Ставит коробку с деталями и просит ребят собрать из этих частей черепашку. В процессе собирания дети называют цвета деталей.

Дидакт. игра по ИЗО

«Собери черепашку»

ООД:

Формирование целостной картины мира: «От чего портится настроение»

Развивать эмоциональную отзывчивость. Учить проявлять свои эмоции через мимику и жесты. Учить оценивать свои поступки и поступки окружающих детей. Развивать долговременную память. Развивать связную речь.

-Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, плохое)

-А вы можете дагадаться, какое настроение у вашего друга? А как? По каким признакам? (улыбка, глаза, лицо)

-Посмотрите, на этих карточках изображены лица с разными настроениями. Давайте попробуем угадать, у кого какое?

Картинки с изображением

лиц с разным настроением.

ПРОГУЛКА 1.

1. Наблюдения за живой природой.

Карточка №10.

2. Физическая культура Индивидуальная работа по развитию движений

«Сумей поймать мяч»

Развивать координацию движений, умение вовремя поймать мяч и бросить точно в руки другому.

В-ль бросает мяч ребёнку на расстоянии 50см, а он его ловит. Потом кидает обратно воспитателю в руки. В-ль старается привлечь всех детей. В-ль поощряет попытки всех детей, подбадривает.

Мяч, подгруппа детей.

3.Индивидуальная работа с Ваней Л. по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. «Звуки улицы»


Развивать слуховое восприятие, умение различать звуки, определять их и называть, чьи они.

В-ль обращает внимание на то, что на улице нет тишины, просит детей прислушаться и сказать, чьи звуки они услышали (машины, ветер, листья, люди, собаки, птицы).




4. Обучение детей трудовым действиям. «Соберём игрушки в корзинцу»

Закреплять умение собирать разбросанные игрушки, отряхивать их и складывать в корзину. Побуждать стремиться к чистоте.


В-ль напоминает, что скоро идём в группу обедать, а перед уходом обязательно нужно собрать все игрушки, с которыми играли дети, чтобы они остались у нас и для следующих прогулок.

Выносные ингрушки.

2 Половина дня

1. Сюжетно-ролевая игра «Накорми малышей».

Обогощать содержание игр детей. Учить их объеденять для совместных игр.

Создание игровой ситуации: День рождение, придут гости, надо приготовить праздничный обед. Распределение ролей, развитие игрового сюжета, воспитатель - активный участник.

Набор детской посуды.


2.Художественная работа. Индив. работа по лепке. «Снеговик»

Определять структуру снеговика. Уметь создать его. Развивать воображение.

В-ль лепит снеговика и одновременно проговаривает для детей строение частей тела. Предлагает детям самостоятельно его слепить, подбадривает, поощряет.

Пластилин,

доски для лепки.

Дети по желанию.

3.Настольно-печатные игры «Профессии»

Закрепить знание детей о профессиях, в том числе военных и орудиях труда для этих профессий.

Предложить поиграть в игры, проговаривание названий профессий и название орудий труда.

Дидакт. игра «Профессии»

5.Подвижная игра «Цветные флажки»



Закрепить знание основных цветов. Закрепить подражательные движения. Способствовать созданию положительных эмоций.

В-ль показывает детям цветные флажки и говорит, что если он поднимет голубой, то все дети раскрывают руки в стороны, будут покачиваться из стороны в сторон (летят самолётики); если поднимет красный – все сложат ладони и вытянут руки вперёд (Плывут на лодки); зелёный качут на конях; Жёлтый – втанут и прокричат «УРА!!»

Цветные флажки.


ООД: Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка 2:

1. Наблюдения за окружающим. Темнеет.

Учить наблюдать за изменениями, сравнивать.


В-ль обращает внимание детей на то, что вечером темнеет, солнышко не светит.




2. Физическая культура.

«Ловишки-догоняллки»

Развивать двигательную активность, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, в определённом порядке.

Напоминание правил игры. Следить за выполнением правил.




Вторник –21 января.




Утро:

1. Познание Развивающие игры, сенсорика «Где больше»


Закрепить название геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник.



В-ль предлагает ребятам взять по одной фигуре из лежащих на подносе на столе и поместить их в любой из 2 больших кругов. Ребята должны постараться сделать так, чтобы количество фигур в обоих кругах было одинаковым. Дети закрывают глаза, а педагог в это время убирает одну или несколькофигур из одного круга. Открыв глаза, ребята должны сказать, какие изменения произошли. Игра повторяется 2 раза, затем это задание выполняют другие дети.


Два круга и разные

геометрические фигуры.

2. Рассматривание тематических альбомов.

«Народные игрушки»

Знакомство с профессией повара.

Рассматривание иллюстраций, чтение стихов про профессии, вопросы по картинкам.

Иллюстрации, дидакт игра «Профессии»

3. Физическая культура.

«Ловишки-догоняллки»

Развивать двигательную активность, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, в определённом порядке.

Напоминание правил игры. Следить за выполнением правил.




4.Социализация Общение: воспитание КГН, навыков самообслуживания «Как мыть зубную щётку»

Учить детей правилам ухода за зубной щёткой.

Игровая ситуация: Мишутка пришёл чистить зубки, а щётка грязная..Что не сделал мишутка? Как надо было мыть зубную щётку? Показ приёмов ухода за зубной щёткой!

Зубная щётка, стаканчик,

мыло.

ООД.

Лепка «Мы танцуем со снежинками».

Закреплять знания о форме разных предметов; упражнять в лепке предметов круглой формы, приёмом раскатывания пластилина кругообразными движениями; учить передавать различную величину предметов, развивать игровой замысел.

В-ль приглашает в гости зверей и ставит на стол игрушечную посудку. А где же угощения? Мы пригласили в гости мишку, зайку и лисичку, а совсем забыли про угощения. Давайте слепим конфеты, печенье и пирожки для гостей из пластилина. Воспитатель помогает тем , кто затрудняется. По окончании занятия дети обыгрывают сюжет.

Пластилин, дощечки,

мокрые салфетки., дощечки.

Прогулка 1:

1. Познание Наблюдения за неживой природой (земля, небо)


Карточка №10.

2. Труд элементарные трудовые поручения «Посыплем дорожки песком»


Учить оказывать посильную помощь взрослому.

Предлжить посыпать дорожки песком, используя ведёрки с песком и лопатками. Объяснить, что дорожки надо посыпать аккуратно, не попадая песком на играющих детей.

Ведёрки с песком и лопатки.

3. Подвижная игра «Воробушки и кот».


Учить детей ходить и бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Дети-воробушки прячутся в свои гнёздышки (за линию, в кружки) на одной стороне площадки греется на солнышке кот. Как только кот задремлет воробушки выбегают, перелетают с места на место.Как только кот проснулся, мяукает и бежит за воробушками, которые улетают в свои гнёзда.

Маска кота.

4. Социализация. Игры с выносными игрушками


Учить детей дружно играть дружно, развивать задуманный игровой сюжет.

Помочь в создании игрового замысла и распределении ролей. Воспитатель активный участник игры.


Выносные игрушки.

5.Познание/социализация Индивидуальная работа по сенсорике

Учить сравнению двух предметов по ширине, а также обозначению словами результата сравнения: разные по ширине.

Предложить детям построить из снега домики для медведя и зайчика. Не обращайте внимания на их величину. После завершения работы пусть ребята попробуют поселить игрушечных зверей в их домики.


Подгруппа детей.

  1. половина дня:

Музыка Музыкально-дидактическая игра «Медленно-быстро»


Знакомить детей с различными свойствами темпа, учить действовать согласно темпа.

Использовать хлопки руками, шаги.

Подпевка: Хлоп раз, ещё раз

Мы похлопаем сейчас…





2. Коммуникация Индивидуальная (предварительная) работа по развитию речи. Речевая игра «Отгадай»


Приучать внимательно слушать речь, учить отгадывать простые загадки, замечать характерные признаки того или иного животного.

В-ль ставит на пол игрушки (свинья, заяц, лиса) и просит детей назвать их. Он рассказывает о характерных признаках. Затем говорит: «Я вам сейчас загадку загадаю. Помогите, пожалуйста, отгадать». Хвост крючком, рыльце пяточком, в два ряда пуговицы (свинья) Кто это? (дети называют) А это о ком? Рыжая хозяюшка из леса к нам пришла, всех кур пересчитала и с собой их унесла. А вот ещё загадка (заяц). Маленький, беленький: по лесочку прыг, прыг, по снежочку тык, тык.




3. Физическая культура Подвижная игра «Белые медведи»


Учить выполнять движения в соответсвтии с текстом, менять направления движения, действовать по сигналу, не толкать других детей.

Напомнить правила игры.




ООД:

Физкультурное развлечение:

«Карусель»

Закреплять умение водить хоровод

В-ль читает стихотворение и побуждает действовать в соответствии с текстом.




ПРОГУЛКА 2.

1. Познание Наблюдения за изменениями в природе


Учить различать характерные состояния осенней погоды: тепло, холодно, идут дожди.


Рассказать детям, что время года,сейчас,осень.(проговарием с детьми). С помощью воспитателя отмечать6 часто идут дожди, на улице прохладно (обратить внимание детей на их и свою одежду, на небе много тучек.)




2. Физическая культура Подвижная игра "У медведя во бору!"

Учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

В-ль напоминает правила игры и играет вместе с детьми.






3. Познание Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим

Продолжать знакомить детей с частями суток.

Объяснить ребятам, что уже вечер и все скоро пойдут домой. Воспитатель показывает других мам и пап, которые забирают детей из детского сада.




Среда – 22 января.

Утро:

1. Познание Дидактические игры по ознакомлению с окружающим «Перевёртыши»


Учить выделять в объектах и явлениях положительные и отрицательные стороны.

Закрепить ум6ение выделять в объектах и явлениях положительные и отрицательные стороны.

Сюжетные картинки.


2. Труд. Индивидуальные поручения «Наведём порядок в группе»

Приучать детей к порядку, продолжать воспитывать любовь к труду, развивать память и внимательность.

В-ль: Ребята а у нас в группе порядок? А что стоит не на своих местах? Дети перечисляют все игрушки, которые стоят не на своих местах и рассказывают где они должны стоять. Затем в-ль предлагает ребятам расставить игрушки по местам.

Игрушки в группе.

3. Физическая культура Игры в физкультурном уголке «Попади в корзину».

Развивать меткость, точность движений.

В-ль предлагает детям мячом попасть в корзину. Ребята соревнуются, кто больше мячей забросит в корзину.

Мячи и корзина.

4. Социализация Общение: развитие социальных представлений «Какое настроение у мальчиков и девочек»

Учить различать эмоциональные настроения, различать по выражению лица контрастные эмоциональные состояния.

Рассматривание иллюстраций, картинок, чем занимаются дети? Какое у них настроение?


Картинки с изображением.

ООД.

Коммуникация. Развитие речи. «Ознакомление с качествами предметов»

Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов; учить использовать в речи прилагательные: широкий-узкий; обогощать и активизировать словарь по теме.

Ребята, вы хотите посмотреть, какие разные листья у наших цветов? Какие красивые цветы у нас растут, большие и маленькие. Где большой цветок? Это фикус. Какие у него листья (большие, широкие)Найдите маленький цветок. Какие у него листья? В-ль раскладывает на столе предметы, различные по ширине. Найдите широкий лист бумаги,, узкий.


Набор предметов узкой

и широкой формы.

ПРОГУЛКА 1.

1. Наблюдения за живым объектом.


Карточка №7.





2. Коммуникация. Индивидуальная работа по развитию речи и ЗКР.


Приучать внимательно слушать речь, правильно повторять слова. Развивать память.

Снять эмоциональное напряжение.


Воспитатель проговаривает с детьми несколько раз стихотворение. Затем ребёнок самостоятельно пытается его повторить. В-ль следит за произношение.





3.Социализация. Игры с выносными игрушками.










4. Труд. Элементарные трудовые поручения.


Учить детей выполнять трудовые поручения.

Предложить детям собрать все выносные игрушки в корзину.

Лопаты, вёдра, машины.

5. Физическая культура. Подвижные игры «У медведя во бору»

знакомить детей с русскими народными подвижными играми; учить бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

выбирается «медведь», который садится в стороне на стульчик. Остальные дети ходят вокруг него, «собирают грибы-ягоды» и приговаривают:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь сидит,

И на нас рычит.

С последним словом медведь встаёт со стула, дети разбегаются, «медведь» их ловит. Далее выбирают нового «медведя».




2 половина дня:

1. Познание Игры с песком, водой и воздухом.


Учить прокатывать мяч двумя руками, реагировать на сигнал воспитателя, развивать бег в медленном темпе.

Дети берут мячи и двумя руками прокатывают мяч перед собой, когда воспитатель даёт сигнал «Догони мяч!» дети должны побежать за ним, но не быстро.

Мячи.

2. Сюжетно-ролевая игра. «Кукла Катя ложится спать»

Продолжать развивать у детей навыки сюжетно-ролевой игры.

В-ль предлагает детям рассказать и показать кукле Кате, как надо ложится спать: умываемся, чистим зубы, раздеваемся, складываем одежду, одеваем пижаму, расправляем кровать и ложимся спать.


Кроватка с постельными принадлежностями, кукла Катя.


3. Художественное творчество Игры со строительным материалом «Построим дорогу для поезда»


Научить детей складывать определённые объекты по замыслу, уметь назвать их, уметь обыграть ситуацию.

Воспитатель предлагает построить дорогу, чтобы мог проехать поезд, который привезёт новые игрушки. Демонстрирует способы выполнения задания.

Подгруппа детей.

4. Физическая культура. Подвижная игра

«Воробышки и автомобиль»

Учить действовать по команде, бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

В-ль объясняет правила игры.

Руль

Занятие 2:

Музыкальное занятие по плану музыкального работника.

Прогулка 2:

1.Коммуникация. Индивидуальная работа по развитию речи.

Развивает речь, мышление, память.


Воспитатель предлагает ребятам назвать по очереди животных, которых они знают.





2.Физическая культура. Подвижная игра «Машинки едут»


Продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга, действовать по команде.







3. Социализация. Игры с выносными игрушками.











Четверг-23 января.

Утро:

Коммуникация.

Дидактические игры по развитию речи.

Знакомить детей с особенностями каждого из времён года: зима, весна, лето, осень. Развивать память, наблюдательность. Формировать интерес к к явлениям окружающего мира.


Знакомство с правилами игры. Предложить детям по по отличительным признакам назкать – Когда это бывает? Отметить, что природа меняется с наступлением того или иного времени года. Поощрять умозаключения и ответы на вопросы.


Дид . игра «Времена года»

2. Социализация. Общение: правила гигиены

Продолжать учить воспроизводить выразительные движения и жесты. Развивать имитационные движения.

Выбрать считалкой водящего. Он выходит из группы. Договориться, кто и что будет показывать. Входящий входит и отгадывает:

Умывание-чистку зубов-обтирание-причёсывание-купание в ванной-вытирание носа и тп





3. Физическая культура. Подвижная игра

«Бегите ко мне»

Учить детей входить и бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

В-ль объясняет правила игры.Следит за их выполнением.




ООД:

1. Чтение художественной литературы. Потешка «Как по снегу, по метели трое саночек летело»


Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; способствовать эмоциональному отклику по содержанию потешки.

Как по снегу, по метели

Трое саночек летели.

И шумят, и гремят,

Колокольчики звенят.

В первых санках – дедушка,

В других санказ-бабушка,

В третьих санках тётушка.

Вот какие гости! Наша Катя выбегала,

Дорогих гостей встречала.

Ворота им открывала,

В нову гореньку вела.

Потешка.

ПРОГУЛКА 1.

1. Наблюдения за погодой, снег идёт.

Учить детей видеть изменения в природе, анализировать явления, устанавливать взаимосвязь.

Холодно-не греет солнце, исчезли насекомые, день стал короче. Какая погода?(Пасмурно, холодно, тепло?)Зимой на улице холодно, идёт сненг т тп






2. Музыка. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию. Дидакт игра

«Большие и маленькие колокольчики»


Учить различать высокие и низкие звуки, развивать звуковысотный слух.

Напомнить правила игры. Низкие звуки-большие колокольчики, высокие-маленькие колокольчики. Воспитатель играет на металлофоне, дети показывают карточки.

Дидакт игра

«Большие и маленькие колокольчики»


3. Физическая культура .

Подвижная игра «Поймай снежок»

Научить детей детей бросать и ловить снежок вдаль и в цель.

Объяснение правил игры. Участие в игре воспитателя в качестве ведущей.

Снежки.

4. Труд. Почистим игрушки.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, прививать любовь к чистоте и порядку..


Показ работы, похвала.

Выносные игрушки.

5.Социализация. Игры с выносными игрушками .

Учить детей дружно играть дружно, развивать задуманный игровой сюжет.

Помочь в создании игрового замысла и распределении ролей. Воспитатель активный участник игры.


Выносные игрушки.

2. Художественное творчество Индивидуальная (предвар.) работа по рисованию «Зимняя полянка»


Учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Предложить детям нарисовать снежок на поляне. Помощь при необходимости. Похвала.

Гуашь, разбавленная водой, лист бумаги для коллективного творчества, вода, тряпочки.

3. Физическая культура Подвижная игра «Белые медведи»


Учить выполнять движения в соответсвтии с текстом, менять направления движения, действовать по сигналу, не толкать других детей.

Напомнить правила игры.




ЗАНЯТИЕ 2.

Подвижная игра «Догони меня»

Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга4 закреплять правила игры.


Воспитатель объясняет детям правилаигры и следит за тем, чтобы дети их выполняли.

Сюжетные картинки к сказке.

ПРОГУЛКА 2.

1. Познание Наблюдение за окружающим «Где ездят машины»

.

Уточнить знания о дороге и машинах. Воспитывать осторожность, внимательность.

-Ребятки, скажите, пожалуйста, где мы с вами можем гулять? (около садика, на участке)а, почему? Это специальное место для прогулок детей; здесь безопасно: не ездят машины, никто не мешает. Машины ездят только по дороге. Посмотрите на забор, едут там машины?(да) Они кому-то мешают?(нет)Им кто-то мешает ?(нет) Кто-то ходит по дороге?(нет)Дорога только для машин и надо быть очень аккуратным, когда идёшь рядом с ней.




2. Физическая культура Подвижная игра»Чей снежок полетел дальше»


Учить бросать снежок вдаль правой и левой рукой.

Показ, объяснение, вызвать соревновательный интерес.

Снежки.


3. Физическая культура Индивидуальная работа по развитию движений «Докати мяч до кегли»

Учить катить мяч по прямой линии до определённого места.


Предложить двоим детям докатить до кегли мяч на расстоянии 1,5 метра. Кто быстрее справился с заданием.

Кеги-2, мячи-2. Подгруппа детей.


Пятница – 24 января

УТРО

1. Чтение художественной литературы Работа в книжном уголке «Сложим книги аккуратно»


Воспитывать аккуратное и бережное отношение к книгам.

Воспитатель обращает внимание на то, что книги некрасиво лежат в книжном уголке и предлагает детям разложить их красиво.

Книги в книжном угуголке.

2. Коммуникация Общение: этические беседы «Путешествие в страну волшебных слов»


Продолжать знакомить детей со значением слов здравствуйте и до свидания. Приучать использовать эти слова в речи.

Беседа о значении «волшебных» слов. В каких ситуациях применяются.




3. Социализация Настольно-печатная игра»На что похоже?»


Продолжать развивать воображение. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Раздать карточки, вопросы по ходу игры: что за геометрическая фигура? Что напоминает? Какие предметы? И тд

Настольно-печатная игра»На что похоже?»


4. Физическая культура Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»


Продолжать развивать умение прыгать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Повторение правил игры. Объяснение. Участие в игр е воспитателя в качестве ведущей.

Мяч.

ООД:

Художественное творчество.

«Дымковские узоры»

Учить рисовать крупные круги только хвостиком кисти. Развивать навык аккуратного закрашивания по кругу. Развивать навык тампоновки.

В-ль демонстрирует детям изображение эелементов дымковской росписи: круг и точка. Показывает приёмы работы с кистью (только хвостиком и с ватной палочкой (тампоновка). Предлагает детям расписать свои белые заготовки рубашечки и сделать их красочными и красивыми. Помогает при необходимости.

Заготовки рубах,

краски (2 цвета), кисти,

ватные палочки,

демонстрационный материал..

ПРОГУЛКА 1.

Наблюдения за окружающим. (труд взрослых)

«Что делает дворник?»

Формировать у детей представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники и их назначение, обогащать словарный запас.


Беседа в-ля с детьми по сюжетным картинка на тему «Что делает дворник?»

сюжетным картинка на тему «Что делает дворник?»

2.Художественное творчество. Индивидуальная работа с Мишей Ф., Дашей К. по ИЗО. «Ёлочка»

Вызвать желание нарисовать ёлочку на снегу.


Рассматривание картинки ёлочки. Рисование веточкой на снегу.

Веточки для рисования. Подгруппа детей.

3. Труд. Трудовые поручения. Уберём снежок.


Воспитывать трудолюбие, умение видеть, замечать неполадки и устранять их. Накапливать снег для снежных построек.

Предложить детям лопаты в помощь в уборке снега с участка. Поинтересоваться, что дети хотели бы построить из снега, какие фигуры.

Лопаты.

4. Сюжетно-ролевая игра «Такси».

Закреплять навык вежливого обращения, умение терпеливо ждать, действовать согласно правилам.

Воспитатель предлагает кому-то из детей быть водителем, а остальные садятся в машину (все или по несколько человек ) с просьбой отвезьти в магазин, в цирк, в гости. Те дети, которые едут вместе, могут ехать только в одном направлении. Кто приехал-выходит, другие садятся.

Машина на участке.

5. Подвижная игра «Воробушки и кот».


Учить детей ходить и бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Дети-воробушки прячутся в свои гнёздышки (за линию, в кружки) на одной стороне площадки греется на солнышке кот. Как только кот задремлет воробушки выбегают, перелетают с места на место.Как только кот проснулся, мяукает и бежит за воробушками, которые улетают в свои гнёзда.

Маска кота.

2 Половина дня:

1. Познание Индивидуальная (предварительная) работа по конструированию

С Машей, Кириллом, Настя, Лера Ч.

Закреплять умение детей ставить кирпичики на плоскости узкой длинной гранью вплотную.

Предложить детям показать у кирпичиков длинную, узкую сторону. В процессе самостоятельного конструирования уточнять у отдельных детей , что они строят, для кого, как располагают кирпичики на плоскости: затрудняющимся детям помочь в плотном соединении кирпичиков.


Кирпичики.

2. Труд Коллективный труд. Наведём порядок в группе.


Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

В-ль проводит беседу о том, что в группе беспорядок. Рассказывает о том, что необходимо навести порядок (расставить всё на свои места, вытереть пыль, помочь воспитателю вымыть игрушки)

Фартук по количеству детей, тряпочки, тазики с водой.

Динам. час . Подвижная игра «Иголочка и ниточка»


Отрабатывать умение бегать друг за другом, не отставая.

Дети становятся друг за другом. Первым встаёт воспитатель. Она будет иголкой. Иголочка бегает, меняя направление. Остальные бегут за ней, стараясь не отставать.

Игрушки в группе.

Прогулка2:

1. Коммуникация Индивидуальная работа по развитию речи . Повторение потешки «Как у нашего кота»


Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь .

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы!

Подгруппа детей.

2.Физическая культура. Подвижная игра «найди свой домик»


Учить детей быстро действовать по сигналу в-ля, приучать ориентироваться в пространстве.

Воспитатель кладёт обручи на пол (домик для каждого ребёнка). По сигналу воспитателя ребёнок должен добежать до своего домика и спрятаться.




3.Коммуникация. Общение «Во что я буду играть на выходных»


Побуждать детей говорить полными предложениями, активизировать словарь, пополнять словарный запас.

Воспитатель беседует с детьми о том, как они проведут выходные.




2 половина дня.

1.Работа в книжном уголке. Русская народная песенка»Пошёл котик на торжок …»


Познакомить с содержание русской народной песенки; обогащать и активировать словарь; учить добавлять слова, заканчивать фразы, учить слушать воспитателя и отвечать на его вопросы.

В-ль предлагает детям навести порядок в книжном уголке, затее обращает вниание на книжку с русской народной песенкой и предлагает её почитать. В-ль: «Посмотрите, кто пришёл к нам на занятие. Знаете, как его зовут?»Это кот. А ласково мы зовё его котик. Кто знает, как разговаривает котик?»Мяу-мяу», - та разговаривают коты. Затем рассматривают иллюстрации к песенке и отвечают на вопосы.

Книга с русскими

народными песенками,

мягкая игрушка кот.

2. Коммуникация. Инсценировка сказки «Теремок»

Развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять действия, соответствующие тексту, воспитывать любовь к игре-инсценировке.

В-ль предлагает детям разыграть сказку «Теремок», раздаёт ребята маски героев и начинает рассказывать сказку, а ребята действуют согласно тексту.

Маски к сказке «Теремок»

3.Чтение худ. Литературы.

Б. Житков «Храбрый утёнок»

Познакомить с содержанием рассказа; формировать уение слушать; учить отвечать на вопросы по содержанию.

В-ль читает детям рассказ и затем задаёт по нему вопросы.

Б. Житков

«Храбрый утёнок»

ООД:

Подвижная игра «Догони меня»

Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга4 закреплять правила игры.


Воспитатель объясняет детям правилаигры и следит за тем, чтобы дети их выполняли.

Сюжетные картинки к

сказке.

ПРОГУЛКА 2.

1. Наблюдения за окружающим.

Развивать навыки положительных взаимоотношений, память, звукоподражание, желание общаться с окружающими, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Рассматривание предметов ближайшего окружения: деревья, дома, машины.




2. Подвижные игры

Прыжки

-Учить прыгать на двух ногах, отталкиваясь от земли и приземляться на две ноги.

В-ль предлагает попрыгать из вагончика в вагончик, на нарисованном на асфальте поезде.




3.Физическая культура .Индивидуальная работа по развитию движений с Мишей И., Лерой Ч., Лерой Ш..»Сбей мячом кеглю»

Совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение катать мяч; развивать глазом, координацию движений, ловкость.


В-ль расставляет кегли. Раздаёт детям мячики. Дети пытаются попасть мячом в кеглю.