Главная страница

Мастер-класс для родителей «Театр ложек своими руками»


Скачать 62.94 Kb.
Название Мастер-класс для родителей «Театр ложек своими руками»
Дата 27.02.2016
Размер 62.94 Kb.
Тип Документы

Мастер-класс для родителей

«Театр ложек своими руками»


Подготовила:

Буйлина Марина Геннадьевна,

воспитатель первой

квалификационной категории

МБУ детский сад № 147 «Сосенка»

Аудитория: родители старшей группы № 8 .

Задачи:

1. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников.

2. Формировать навыки взаимодействия с ребенком на разных этапах его развития.

3. Способствовать повышению эффективности взаимодействия родителей и ДОУ.

4. Формировать представления родителей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.

5. Учить изготавливать театральные куклы из ложек.

Ожидаемые результаты:

• повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников.

• формирование навыков взаимодействия с ребенком на данном этапе его развития.

• повышение эффективности взаимодействия родителей и ДОУ.

• формирование представлений родителей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.

• изготовление кукол из ложек к сказке «Колобок».

Информационно-техническое обеспечение: ноутбук, проектор, магнитофон аудиозапись русской народной мелодии.

Материалы и оборудование: 7 пластиковых ложек, цветная самоклеящаяся плёнка, цветная гофрированная бумага и картон, клей, ножницы, карандаши, фломастеры, ткань, тесьма, кусочки меха, нитки, иголки. Стол с игрушечной избушкой и панорамой леса.

Логика проведения.

1. Игра с мячом «Пожелания».

Цель: способствовать сплочению группы. (Приложение 1) .

2. Сообщение воспитателя «Значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка».

Цель: формировать представления родителей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка. (Приложение 2) .

3. Опрос родителей: «Какие виды театра вам известны».

Цель: выявить представления родителей о видах театра. (Приложение 3) .

4. Сообщение воспитателя «Виды театра в детском саду» с показом слайдов с различными видами тетра.

Цель: познакомить родителей с видами кукольного театра в детском саду. (Приложение 4) .

5. Мастер - класс по изготовлению кукол из пластиковых ложек.

Цель: учить изготавливать театральных кукол из ложек. (Приложение 5) .

6. Инсценировка родителями русской народной сказки «Колобок» с новым окончанием.

Цель: вовлекать родителей в творческий процесс инсценирования сказки, активизировать их творческие способности. (Приложение 6).

7. Подведение итогов. Итоговое сообщение воспитателя. (Приложение 7) .

Приложение 1. Игра «Пожелания».

Цель: способствовать сплочению группы.

Ход игры: родители сидят полукругом, в руках у воспитателя маленький мяч; воспитатель предлагает родителям передавать друг другу мяч с добрым пожеланием. Сама передаёт мяч ближайшему родителю и в конце мяч снова оказывается у неё.

Приложение 2. Сообщение воспитателя «Значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка».

В современном обществе повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а способности чувствовать, думать и творить, уделяется мало внимания.

Кроме того, в последнее время дети увлечены компьютерами и др. новомодными игрушками, которыми родители стараются заменить сверстников, ограждая ребёнка от неприятностей, от «дурного влияния», также этим взрослые стараются заполнить отсутствие детского сообщества, помощи и участия, взрослых в развитии ребёнка, без этого невозможно полноценное психическое и эмоциональное развитие личности.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости обучения, чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазированию, сочинительству.

Решение этих проблем – театрализованная деятельность.

Значение театрализованной деятельности в развитии ребёнка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия на человека.

По мнению многих учёных - исследователей (Т. Н. Дороновой, А. И. Бурениной, Н. Ф. Сорокиной, Л. Г. Миланович, Э. Г. Чуриловой, М. Д. Маханевой и др.) театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития и воспитания детей; она является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребёнка к духовным ценностям, выполняет психотерапевтическую функцию.

Театрализованная деятельность, являясь разновидностью игры, изначально носит синтетический характер: это литературный текст и звучащее слово, пластика и действия актёра, его костюм и изобразительное пространство сцены (свет, цвет, музыка и пр.) .

Таким образом, детский театр позволяет педагогу решать задачи не только исполнительного характера, но и познавательные, социальные, эстетические, речевые.

Приложение 3. Опрос родителей «Какие виды театра вам известны».

Цель: выявить представления родителей о видах театра.

• Какие виды театров вам известны?

• Какие виды кукольного театра вы знаете?

• Как вы считаете, можно ли изготовить театральные куклы в домашних условиях?

Приложение 4. Сообщение воспитателя «Виды театра в детском саду».

Презентация

Кукольный театр – это волшебный мир – одна из самых великих моделей Человека и Человечества. В отличие от драматического театра, где играют не куклы, а живые люди, кукольный театр более долговечен. Его актеры способны жить много столетий, и любая музейная кукла, ведомая рукой опытного кукловода, в любой момент способна ожить и сыграть перед нами ту самую кукольную комедию, которой восхищались зрители - короли, ремесленники, дворяне, купцы, наемные солдаты - и сто, и двести, и четыреста лет назад.

Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста: настольный кукольный театр: театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки; стендовый театр: фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка. Театр на руке: пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней, напольные куклы: марионетки, конусный театр. Театр живой куклы: театр с " живой куклой", ростовые, люди-куклы, театр масок. Верховые куклы: на гапите, на ложках, бибабо, тростевые. (Рассказ сопровождается показом слайдов на проекторе).

Приложение 5. Этапы изготовления кукол из пластиковых ложек.

1. На внешней стороне ложки сделать аппликацию лица человека или мордочки животного.

2. Украсить тесьмой, кусочками меха, лентами.

3. Сшить из ткани или склеить из цветной бумаги юбочку и надеть на ложку.

4. Крепко завязать или приклеить юбку у «шейки» ложки.

Приложение 6. Инсценировка части сказки «Колобок».

Уважаемые родители, приглашаю Вас продемонстрировать готовых кукол. Все мы с самого раннего детства хорошо знаем сказку «Колобок», и то, что у этой сказки довольно печальный конец. Я предлагаю Вам немного пофантазировать и придумать новое окончание сказки. Я приготовила для вас вот такую импровизированную сцену (стол, на котором с одной стороны стоит игрушечная избушка, а с другой панорама леса).

Уважаемые зрители, давайте дадим нашим актёрам время на подготовку и пообщаемся. Как Вы думаете, такие занятия развлекут ребёнка, понравятся ему? Сколько времени ушло на изготовление кукол? Можно ли в своём плотном графике выделить это время и провести его вместе с самым дорогим человеком на свете, со своим ребёнком? Сколько денег мы потратили на эту игрушку? А сколько удовольствия получили, пока делали её?

Итак, наши актёры уже готовы, спектакль начинается. (Воспитатель включает музыку).

Приложение 7. Итоговое сообщение воспитателя.

Уважаемые родители! Сегодня Вы узнали о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка, познакомились с видами театра, которые можно использовать в совместных играх с детьми, а также научились изготавливать кукол из ложек самостоятельно, попробовали себя в роли актеров.

Мы надеемся, что все это поможет Вам интересно и с пользой для развития ребенка проводить совместные часы общения.

Ведь с помощью совместной игры в театрализованные игры Вы легко и естественно сможете сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Тогда любовь к театру станет не только ярким воспоминанием детства, но и останется ощущением праздника от проведенного с Вами времени в необычном волшебном мире театра.

Желаем Вам удачи!