Главная страница

Мастер-класс для родителей и детей 4-5 лет «Новогодняя игрушка своими руками»


Скачать 33.82 Kb.
Название Мастер-класс для родителей и детей 4-5 лет «Новогодняя игрушка своими руками»
Дата 03.03.2016
Размер 33.82 Kb.
Тип Документы


Мастер-класс для родителей и

детей 4-5 лет

«Новогодняя игрушка своими руками»

Подготовили и провели:

Педагог-психолог Стасева М.В.

Педагог ДО ИЗО и ДПИ Овсянникова С.А.

Цель: создание условий, способствующих развитию педагогической компетентности родителей, воспитывающих  детей дошкольного возраста.

Задачи:

- развитие эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка;

- формирование навыков сотрудничества родителей с ребенком

- поддержка и развитие креативности, творческого самовыражения участников;
Участники мастер-класса:

1. Родители, воспитывающие детей от 4-5 лет

2. Педагог-психолог; педагог ДО образования.

Оборудование:
Для проведения мастер-класса необходимо следующее:

  • помещение, столы, стулья;

  • презентация

  • материалы для изготовления игрушки (стеклянные баночки, гуашь, кисточки, цветная бумага, мишура и т.д);

  • информационные материалы (образцы поделок «Ангел», «Волшебный шар», «Декоративный подсвечник»).



Ход работы:

Родители с детьми рассаживаются за столы.

Психолог: «Здравствуйте дорогие ребята и родители, сегодня тема нашей встречи называется «История елочной игрушки».

Традиция наряжать елку пришла к нам из Германии, первые елочные игрушки также завозились в Россию от «старых добрых немцев». Новогодние украшения были довольно дорогими, особенно ценными считались игрушки, для изготовления которых использовались хромолитографические изображения: к плотной картонной основе прикреплялось личико прекрасного юного создания.

В начале XX века елки украшались ватными игрушками, бумажными гирляндами, фигурками из папье-маше. До революции новогодние игрушки выпускала единственная петербургская фабрика; в основном их делали дома, покупали на рынке. Из простых материалов—ваты, бумаги, клея— создавались удивительные фигурки детей, клоунов, животных, фрукты.

В наши дни елочные игрушки делают из стекла, пластика, различных декоративных материалов. В магазинах огромное количество елочных игрушек на любой вкус, но гораздо приятнее на елку повесить игрушку сделанную с любовью своими руками.
Педагог ДО предлагает родителям посмотреть презентацию «История елочной игрушки».

Психолог: «Сегодня наше мероприятие я хочу начать с того, что каждый участник по кругу, здоровается друг с другом по правилам. Дети и взрослые по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом:

1-й хлопок – здороваемся за руку;

2-й хлопок – здороваемся плечиками;

3-й хлопок – здороваемся спинками.

Рекомендации ведущему

Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.

Ход работы. Участники подходят к сдвинутым вместе столам.

Психолог: «Представьте, что вы волшебники, вы можете создать любую елочную игрушку, какую захотите.

Педагог ДО предлагает родителям и детям рассмотреть образцы новогодних игрушек:

c:\users\цо№1699\desktop\мастер-класс игрушки\3-я гр. фото\img_1729.jpg

Педагог ДО: Дорогие волшебники! Перед  вами лежат образцы поделок и различный подручный материал (стеклянные баночки, гуашь, кисточки, цветная бумага, мишура, цветной пластилин, клей, простой карандаш, ножницы и т.д.). Выбирайте любую понравившуюся поделку и садитесь за тот стол, на котором лежат материалы для изготовления этой работы.

c:\users\цо№1699\desktop\мастер-класс игрушки\3-я гр. фото\img_1738.jpg

  1. Изготовление «Волшебного шара»

c:\users\цо№1699\desktop\мастер-класс игрушки\3-я гр. фото\img_1739.jpg

  1. Изготовление «Ангела»

c:\users\цо№1699\desktop\мастер-класс игрушки\3-я гр. фото\img_1754.jpg

  1. Изготовление декоративного подсвечника

c:\users\цо№1699\desktop\мастер-класс игрушки\3-я гр. фото\img_1744.jpg

Наши работы

c:\users\цо№1699\desktop\мастер-класс игрушки\3-я гр. фото\img_1779.jpg

Обсуждение. Проводится обсуждение занятия.

Вопросы для обсуждения:

  1. Какие чувства вы испытывали в процессе создания елочных игрушек

  2. Было ли сложно включиться в общую деятельность? Если да, то почему?

  3. Удовлетворены ли вы своей работой?

  4. Хочет ли кто-нибудь изменить что-либо в получившейся игрушки?