|
Мастер-класс для родителей и детей 4-5 лет «Новогодняя игрушка своими руками»
Мастер-класс для родителей и
детей 4-5 лет
«Новогодняя игрушка своими руками»
Подготовили и провели:
Педагог-психолог Стасева М.В.
Педагог ДО ИЗО и ДПИ Овсянникова С.А.
Цель: создание условий, способствующих развитию педагогической компетентности родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста.
Задачи:
- развитие эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка;
- формирование навыков сотрудничества родителей с ребенком
- поддержка и развитие креативности, творческого самовыражения участников;
Участники мастер-класса:
1. Родители, воспитывающие детей от 4-5 лет
2. Педагог-психолог; педагог ДО образования.
Оборудование:
Для проведения мастер-класса необходимо следующее:
помещение, столы, стулья;
презентация
материалы для изготовления игрушки (стеклянные баночки, гуашь, кисточки, цветная бумага, мишура и т.д);
информационные материалы (образцы поделок «Ангел», «Волшебный шар», «Декоративный подсвечник»).
Ход работы:
Родители с детьми рассаживаются за столы.
Психолог: «Здравствуйте дорогие ребята и родители, сегодня тема нашей встречи называется «История елочной игрушки».
Традиция наряжать елку пришла к нам из Германии, первые елочные игрушки также завозились в Россию от «старых добрых немцев». Новогодние украшения были довольно дорогими, особенно ценными считались игрушки, для изготовления которых использовались хромолитографические изображения: к плотной картонной основе прикреплялось личико прекрасного юного создания.
В начале XX века елки украшались ватными игрушками, бумажными гирляндами, фигурками из папье-маше. До революции новогодние игрушки выпускала единственная петербургская фабрика; в основном их делали дома, покупали на рынке. Из простых материалов—ваты, бумаги, клея— создавались удивительные фигурки детей, клоунов, животных, фрукты.
В наши дни елочные игрушки делают из стекла, пластика, различных декоративных материалов. В магазинах огромное количество елочных игрушек на любой вкус, но гораздо приятнее на елку повесить игрушку сделанную с любовью своими руками.
Педагог ДО предлагает родителям посмотреть презентацию «История елочной игрушки».
Психолог: «Сегодня наше мероприятие я хочу начать с того, что каждый участник по кругу, здоровается друг с другом по правилам. Дети и взрослые по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом:
1-й хлопок – здороваемся за руку;
2-й хлопок – здороваемся плечиками;
3-й хлопок – здороваемся спинками.
Рекомендации ведущему
Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.
Ход работы. Участники подходят к сдвинутым вместе столам.
Психолог: «Представьте, что вы волшебники, вы можете создать любую елочную игрушку, какую захотите.
Педагог ДО предлагает родителям и детям рассмотреть образцы новогодних игрушек:
Педагог ДО: Дорогие волшебники! Перед вами лежат образцы поделок и различный подручный материал (стеклянные баночки, гуашь, кисточки, цветная бумага, мишура, цветной пластилин, клей, простой карандаш, ножницы и т.д.). Выбирайте любую понравившуюся поделку и садитесь за тот стол, на котором лежат материалы для изготовления этой работы.
Изготовление «Волшебного шара»
Изготовление «Ангела»
Изготовление декоративного подсвечника
Наши работы
Обсуждение. Проводится обсуждение занятия.
Вопросы для обсуждения:
Какие чувства вы испытывали в процессе создания елочных игрушек
Было ли сложно включиться в общую деятельность? Если да, то почему?
Удовлетворены ли вы своей работой?
Хочет ли кто-нибудь изменить что-либо в получившейся игрушки?
|
|
|