|
Мальчики и девочки. Дифференцированный подход к воспитанию
Мальчики и девочки.
Дифференцированный подход к воспитанию.
Необходимость в программе полоролевой социализации мальчиков и девочек назрела уже давно. Современная педагогическая наука и практика чаще всего не учитывают пол как важную характеристику ребёнка. Бесполое воспитание приводит к феминизации мужчин и женщин. Первичная половая социализация, т.е обучение ребёнка поведению, соответствующему полу, начинается с момента рождения. Уже в три года дети знают, что девочкам не следует себя вести не так, как мальчикам. От представления о содержании типичного для пола поведения, от возникновения предпочтений и интересов, зависит формирование личности, а именно; уверенность в себе, определённость установок, эффективность общения с людьми и благополучием отношений в семье. Поэтому важно поддерживать и развивать у девочек мягкость, отзывчивость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков- смелость, твердость, решительность, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола, то есть предпосылки будущих женственности или мужественности. Если основы этих качеств не заложены в ранние годы, став взрослым, человек плохо справляется со своими социальными ролями. Всё это является актуальным. Суть дифференцированного воспитания заключается в овладении культурой в сфере взаимоотношений полов, формирование адекватной полу модели поведения, правильном понимании роли мужчины и женщины в обществе.
«Юные леди и джентльмены».
Цель: формировать у детей осознанное отношение к социальным нормам поведения, положительный образ «Я»; способствовать уважительным отношениям между мальчиками и девочками, а так же дружеским отношениям в группе, закрепить правила речевого общения; создать весёлое, радостное настроение.
Ход
Под торжественную музыку дети парами проходят через центр зала, делают реверанс и расходятся в разные стороны , садятся на стульчики.
Ведущий. Ребята, чтоб культурным стать,
Нужно правила поведения нам изучать,
И как правильно общаться,
Знать хорошие манеры и поступки,
Опрятно одеваться,
Мальчикам всем - вежливыми, добрыми быть,
Девочкам же нежность, обаятельность дарить,
И станет ваша жизнь прекрасней!
Со мною, дети, вы согласны ?
(Звучит запись музыки из кинофильма, появляется Мэри Поппинс).
Ведущий. Уважаемая Леди, как мы поняли из песни, вас зовут Леди Мэри?
Мэри П. Совершенно верно, Мэри Поппинс к вашим услугам.
Я - самая лучшая няня на свете.
Об этом, конечно, знают все дети.
Мой метод доступный и самый простой:
Заниматься нужно только с душой!
-Скажите, а обучены ли вы хорошим манерам?
-Хорошо.
-Вот поэтому я сегодня здесь и хочу убедиться, что вы достойны звания маленьких леди и джентльменов. Я приготовила ряд заданий и хочу посмотреть, как вы с ними справитесь. Итак, слово вам джентльмены.
Задание 1.
-Расскажите, кого называют джентльменом, какие качества ему присуще? Звучит музыка, выходят мальчики в цилиндрах, белых шарфах.
Джентльмены. (5 мальчиков).
-Уважаемые гости, вас приветствуют джентльмены д/с №2.
-Сэр, а какими качествами должен обладать джентльмен?
-Это очень просто, сэр! Смелостью и вежливостью, порядочностью и честностью!
-Благородством и верностью, добротой и любезностью!
-А ещё девочек должны оберегать и всегда повсюду защищать, внимание почаще уделять, а может быть и баловать.
Все: Девочки заулыбались, значит мы не зря старались!
Мэри П. Благодарю вас, джентльмены, превосходно, присаживайтесь.
А сейчас слово вам девочки, расскажите, какими качествами должны обладать истинные леди.
Девочки.
1.Леди – милые девчонки: и опрятны и стройны, и, конечно, непременно вежливыми быть должны.
2.Леди- элегантны, тонкие натуры, с умным нежным взглядом, стройною фигурой.
3. Кто нарядом красив, кто- собою, все добры своей нежной душою.
Мэри П. Благодарю вас, юные леди. Вы справились с заданием на отлично. Правильно сказали наши джентльмены: чтобы доставить леди радость-принято дарить им цветы. Игра «Комплименты» (на стульчиках сидят две девочки, напротив- мальчики с цветами, говорят комплимент и делают шаг на встречу).
Мэри. А сейчас я предлагаю вам послушать милую песенку о детской дружбе. Дети поют песню «Песенка о дружбе».
Мэри П. А сейчас задание –игра. «Доскажи словечко».
Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте)
Растет ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)
Зазеленеет даже пень, когда услышит…(добрый день)
Когда бранят нас за шалости, мы говорим…простите пожалуйста)
Если больше есть не в силах, мы говорим всегда…(спасибо)
И в России, и во Франции, и в Дании на прощанье говорят…(до свидания).
Дети исполняют танец «Мы вам честно сказать хотим» муз. С.Дьячкова.
Мэри. А сейчас я приглашаю сюда выйти джентльменов для заключительного слова.
Клятва джентльменов:
-
Мы джентльменами клянемся быть,
Всегда «спасибо» говорить,
«Добрый день» и «До свидания»,
Нет в мире выше званья!
Мы джентльменами клянемся быть,
А значит доброте служить,
За слабых заступаться и просто так не драться!
Мы джентльменами клянемся быть,
И нашу дружбу не забыть!
И невежам дать отпор, чтоб не мучил нас позор!
Все вместе: клянемся!
Мэри. А сейчас наши джентльмены пригласят юных леди на вальс.
О вальсе сказано немало,
Он в песнях и стихах воспет.
И сколько б танцев не бывало,
Но лучше вальса, право, нет!
Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» муз.Е.Доги.
Мэри. Чудесный вальс, благодарю вас, присаживайтесь. Я вижу, что вы на самом деле достойны знания юных леди и джентльменов. И очень надеюсь, что в дальнейшем вы с честью будете нести это гордое звание, подтверждая его благородными поступками. А теперь пришла пора прощаться. Леди…(девочки делают «книксен»).
Джентльмены…(мальчики-поклон головой с приставным шагом в сторону).
В память о нашей встрече я хочу вам подарить открытки, в которых вы найдете правила поведения в обществе. Вы их не забывайте, почаще вспоминайте. А мне пора, до свидания, до новых встреч.
Пол музыку «полонеза» Муз. П.И.Чайковского дети парами покидают зал.
|
|
|