Главная страница

Мальчики и девочки. Дифференцированный подход к воспитанию


Скачать 45.55 Kb.
Название Мальчики и девочки. Дифференцированный подход к воспитанию
Дата 16.02.2016
Размер 45.55 Kb.
Тип Документы

Мальчики и девочки.

Дифференцированный подход к воспитанию.

Необходимость в программе полоролевой социализации мальчиков и девочек назрела уже давно. Современная педагогическая наука и практика чаще всего не учитывают пол как важную характеристику ребёнка. Бесполое воспитание приводит к феминизации мужчин и женщин. Первичная половая социализация, т.е обучение ребёнка поведению, соответствующему полу, начинается с момента рождения. Уже в три года дети знают, что девочкам не следует себя вести не так, как мальчикам. От представления о содержании типичного для пола поведения, от возникновения предпочтений и интересов, зависит формирование личности, а именно; уверенность в себе, определённость установок, эффективность общения с людьми и благополучием отношений в семье. Поэтому важно поддерживать и развивать у девочек мягкость, отзывчивость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков- смелость, твердость, решительность, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола, то есть предпосылки будущих женственности или мужественности. Если основы этих качеств не заложены в ранние годы, став взрослым, человек плохо справляется со своими социальными ролями. Всё это является актуальным. Суть дифференцированного воспитания заключается в овладении культурой в сфере взаимоотношений полов, формирование адекватной полу модели поведения, правильном понимании роли мужчины и женщины в обществе.

«Юные леди и джентльмены».

Цель: формировать у детей осознанное отношение к социальным нормам поведения, положительный образ «Я»; способствовать уважительным отношениям между мальчиками и девочками, а так же дружеским отношениям в группе, закрепить правила речевого общения; создать весёлое, радостное настроение.

Ход

Под торжественную музыку дети парами проходят через центр зала, делают реверанс и расходятся в разные стороны , садятся на стульчики.

Ведущий. Ребята, чтоб культурным стать,

Нужно правила поведения нам изучать,

И как правильно общаться,

Знать хорошие манеры и поступки,

Опрятно одеваться,

Мальчикам всем - вежливыми, добрыми быть,

Девочкам же нежность, обаятельность дарить,

И станет ваша жизнь прекрасней!

Со мною, дети, вы согласны ?

(Звучит запись музыки из кинофильма, появляется Мэри Поппинс).

Ведущий. Уважаемая Леди, как мы поняли из песни, вас зовут Леди Мэри?

Мэри П. Совершенно верно, Мэри Поппинс к вашим услугам.

Я - самая лучшая няня на свете.

Об этом, конечно, знают все дети.

Мой метод доступный и самый простой:

Заниматься нужно только с душой!

-Скажите, а обучены ли вы хорошим манерам?

-Хорошо.

-Вот поэтому я сегодня здесь и хочу убедиться, что вы достойны звания маленьких леди и джентльменов. Я приготовила ряд заданий и хочу посмотреть, как вы с ними справитесь. Итак, слово вам джентльмены.

Задание 1.

-Расскажите, кого называют джентльменом, какие качества ему присуще? Звучит музыка, выходят мальчики в цилиндрах, белых шарфах.

Джентльмены. (5 мальчиков).

-Уважаемые гости, вас приветствуют джентльмены д/с №2.

-Сэр, а какими качествами должен обладать джентльмен?

-Это очень просто, сэр! Смелостью и вежливостью, порядочностью и честностью!

-Благородством и верностью, добротой и любезностью!

-А ещё девочек должны оберегать и всегда повсюду защищать, внимание почаще уделять, а может быть и баловать.

Все: Девочки заулыбались, значит мы не зря старались!

Мэри П. Благодарю вас, джентльмены, превосходно, присаживайтесь.

А сейчас слово вам девочки, расскажите, какими качествами должны обладать истинные леди.

Девочки.

1.Леди – милые девчонки: и опрятны и стройны, и, конечно, непременно вежливыми быть должны.

2.Леди- элегантны, тонкие натуры, с умным нежным взглядом, стройною фигурой.

3. Кто нарядом красив, кто- собою, все добры своей нежной душою.

Мэри П. Благодарю вас, юные леди. Вы справились с заданием на отлично. Правильно сказали наши джентльмены: чтобы доставить леди радость-принято дарить им цветы. Игра «Комплименты» (на стульчиках сидят две девочки, напротив- мальчики с цветами, говорят комплимент и делают шаг на встречу).

Мэри. А сейчас я предлагаю вам послушать милую песенку о детской дружбе. Дети поют песню «Песенка о дружбе».

Мэри П. А сейчас задание –игра. «Доскажи словечко».

  • Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте)

  • Растет ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)

  • Зазеленеет даже пень, когда услышит…(добрый день)

  • Когда бранят нас за шалости, мы говорим…простите пожалуйста)

  • Если больше есть не в силах, мы говорим всегда…(спасибо)

  • И в России, и во Франции, и в Дании на прощанье говорят…(до свидания).

Дети исполняют танец «Мы вам честно сказать хотим» муз. С.Дьячкова.

Мэри. А сейчас я приглашаю сюда выйти джентльменов для заключительного слова.

Клятва джентльменов:

  1. Мы джентльменами клянемся быть,

Всегда «спасибо» говорить,

«Добрый день» и «До свидания»,

Нет в мире выше званья!

  1. Мы джентльменами клянемся быть,

А значит доброте служить,

За слабых заступаться и просто так не драться!

  1. Мы джентльменами клянемся быть,

И нашу дружбу не забыть!

И невежам дать отпор, чтоб не мучил нас позор!

Все вместе: клянемся!

Мэри. А сейчас наши джентльмены пригласят юных леди на вальс.

О вальсе сказано немало,

Он в песнях и стихах воспет.

И сколько б танцев не бывало,

Но лучше вальса, право, нет!

Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» муз.Е.Доги.

Мэри. Чудесный вальс, благодарю вас, присаживайтесь. Я вижу, что вы на самом деле достойны знания юных леди и джентльменов. И очень надеюсь, что в дальнейшем вы с честью будете нести это гордое звание, подтверждая его благородными поступками. А теперь пришла пора прощаться. Леди…(девочки делают «книксен»).

Джентльмены…(мальчики-поклон головой с приставным шагом в сторону).

В память о нашей встрече я хочу вам подарить открытки, в которых вы найдете правила поведения в обществе. Вы их не забывайте, почаще вспоминайте. А мне пора, до свидания, до новых встреч.

Пол музыку «полонеза» Муз. П.И.Чайковского дети парами покидают зал.