|
«Лучики эмоций»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
Педагогический проект
по социально - эмоциональному развитию
детей 5 - 6 лет.
Тема: «Лучики эмоций»
Разработала воспитатель II квалификационной категории
Самарская Г.В.
Городской округ Выкса
2014 г.
Тип проекта: межпредметный.
Продолжительность проекта: среднесрочный (15 марта – 15 апреля 2014 года).
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет), воспитатель Самарская Г.В., педагог - психолог Васильева Г.А., педагог по ИЗО - деятельности Волкова Г.В., муз.руководитель Болбина О.Г.
Итоговый продукт проекта: презентация для родителей; выставка детских работ.
Гипотеза: активное включение детей в игровую деятельность будет способствовать их эмоциональному развитию.
Ожидаемый результат:
Повышение уровня эмоционального развития детей.
Заинтересованность родителей, как участников образовательного процесса.
Эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Цель:
Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами игровой деятельности.
Задачи:
Формирование умения выражать своё эмоциональное состояние в рисунке.
Развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики.
Формирование умения находить способы улучшения настроения с помощью игр на формирование основ эмоционального интеллекта,игр – разминок, игр для развития эмоциональной сферы.
Обучение детей понимать эмоциональное состояние своё и окружающих людей.
Актуальность:
Эмоции — это краски души,
они прекрасны и зрелищны.
Когда ты ничего не испытываешь,
мир делается тусклым и бесцветным.
Уильям Пол Янг
Эмоции играют важную роль в жизни людей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску. Поведение ребенка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем в понимании мира маленького человека и свидетельствуют о его психическим состоянии, благополучии, возможных перспективах развития.
Этапы проекта
Чтение и анализ литературы по проблеме.
Подбор игр и творческих заданий для организации совместной деятельности с детьми.
Беседы: «Как можно узнать настроение человека?», «Знаешь ли ты себя?», «Почему грустит ослик?».
«Разноцветные шары», «Паровозик с клоунами».
Художественно - эстетическое развитие.
Создание радостного рисунка.
НОД: «Радуга эмоций».
Развлечение: «Клоун и клоунята».
Социально – коммуникативное развитие.
Психогимнастика.
Игры на развитие эмоций.
Релаксации.
Мимическая гимнастика.
Чтение и заучивание стихов об эмоциях.
Артикуляционная гимнастика.
Рассматривание иллюстраций «Детские эмоции».
Подвижные игры: «Весёлые клоуны», «Облака».
Релаксация «Полёт высоко в небо».
Взаимодействие с родителями.
Консультация «Особенности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста».
Совместное развлечение «Клоун и клоунята».
Изготовление стенгазеты «Дарю улыбку».
Взаимодействие с коллективом.
Консультация «Роль эмоционального благополучия в развитии ребенка дошкольного возраста».
НОД с педагогом по ИЗО - деятельности.
Психогимнастика с педагогом - психологом.
Развлечение «Клоун и клоунята» с муз.руководителем.
Выставка детских работ «Радость эмоций».
Презентация «Лучики эмоций».
Приложение к проекту
Используемая литература
Алябьева Е. А. Занятия по психогимнастике с дошкольниками: методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
Иванова Н. В., Бардинова Е. Ю., Калинина А.М. Социальное развитие детей в ДОУ: методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
Кожохина С. К. Растем и развиваемся с помощью искусства. - СПб.: Речь, 2006.
Круглова Н. Ф. Развиваем в игре интеллект, эмоции, личность ребенка. - М.: Эксмо, 2010.
Мардер Л.Д. Цветной мир. Групповая арт-терапевтическая работа с детьми дошольного и младшего школьного возраста. - М.: Генезис, 2007.
Монакова Н. И. Путешествие с Гномом: развитие эмоциональной сферы дошкольников. - СПб.: Речь, 2008.
От рождения до школы. Премерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / под ред.Н.Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е., Первушина И. М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. - М.: Генезис, 2010.
Чернецкая Л. В. Психологические игры и тренинги в детском саду. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.
Юрчук Е. Н. Эмоциональное развитие дошкольников. Методические рекомендации. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
|
|
|