Главная страница

Литература знать уметь норм факт Раздел Первобытный мир (6 часов)


Скачать 276.36 Kb.
Название Литература знать уметь норм факт Раздел Первобытный мир (6 часов)
Дата 14.02.2016
Размер 276.36 Kb.
Тип Литература

№ п/п

Наименование раздела, темы урока

Содержание

Планируемые результаты

Кол-во часов


Дата


Литература

знать

уметь

норм

факт

Раздел 1. Первобытный мир (6 часов)

1.

Что изучает история древнего мира

Исторические источники о прошлом, истори- ческая карта. История Отечества – часть всемирной истории

Знать, что такое история, исторические источники и памятники, археология, цивилизация, «до н.э.», «н.э.»

Уметь объяснять смысл терминов «до н.э.», «н.э.». Соотносить год с веком, устанавливать последова-тельность событий



1



1




Ранов Р.Б. Древ- нейшее прошлое чело- вечества. М., 1982.

2.

Первобытные люди

Предки человека, влия- ние природных ус- ловий на жизнь перво- бытных людей, орудия труда, родовая община

Знать о среде обитания, орудиях труда, присваи- вающем хозяйстве, родо- племенном строе

Уметь описывать условия и образ жизни, занятия древних людей



1



1




3.

Возникновение искусства и религиозных верований

Представления перво- бытных людей об окру- жающем мире, природе, зарождение искусства

Знать о причинах зарож- дения искусства и религии.

Уметь называть характер- ные черты религиозных верований



1



1




4.

Древнейшие земледельцы и скотоводы

Переход от собиратель- ства к земледелию и ско- товодству, соседская об- щина, развитие ремесла

Знать о зарождении ремес- ла, торговом обмене, зем -леделии и скотоводстве, соседской общине

Уметь описывать условия жизни, основные занятия


1


1




5.

Выделение родоплеменной знати

Зарождение неравенст ва, выделение знати

Знать о причинах выделе- ния родоплеменной знати

Уметь описывать образ людей


1


1




6.

Счет лет в истории

Счет лет в истории

Знать о счете лет в истории

Уметь устанавливать пос- ледовательность событий


1


1




Раздел 2. Древний Восток (19 часов)

Тема 1. Древний Египет (6 часов)

7.

Государство на берегах Нила

Природные условия. Зем ледельцы и ремесленни-ки (труд, жилища, быт)

Знать о среде обитания, орудиях труда, ороситель- ной системе

Уметь работать с картой, описывать условия сущес- твования,



1



1




Каталина Ц. Архи- тектура страны фара- онов: жилище живых, усопших богов. М., 1990.

8.

Население и его занятие

Положение основных групп населения

Знать об основных сосло- виях Египта

Уметь называть черты ос- новных групп населения


1


1




9.

Управление государством

Фараон – повелитель Египта. Чиновники. Жре цы. Военные походы

Знать, что такое государ- ство и государственная власть, внешняя политика

Уметь называть имена наиболее известных пра- вителей


1


1




10.

Религия древних египтян.

Мифы о богах, храмы и пирамиды

Знать о обрядах и храмах, предназначении пирамид

Уметь объяснять значение понятия: религия


1


1




11.

Искусство Древнего Египта

Литература и искусство

Знать о древних произве- дениях искусства

Уметь составлять описа- ние и объяснять назначе- ние памятников культуры


1


1




12.

В древнеегипетской школе

Научные познания, письменность

Знать о условиях обу- чения в египетской школе

Уметь составлять план-конспект


1


1




Повторение и обобщение (1 час)

13.

Повторительно-обобща ющий урок по теме: «Первобытный мир и Древний Египет» Конт- рольная работа № 1

Первобытный мир и Древний Египет

Знать все понятия по темам

Уметь обобщать получен- ные ранее знания


1


1





История Древнего Востока. М., 1988.

Тема 2. Древние государство Передней Азии (7 часов)

14.

Древнее Двуеречье

Население, его занятия, мифы и боги, ремесла и торговля, верования

Знать, что такое государ- ство и государственная власть, внешняя политика

Уметь называть имена наиболее известных пра- вителей


1


1




Белявский В.А. Вавилон легендарный и Вавилон исто- рический. М., 1971.


Липин Л., Белов А. глиняные книги. М., 1962.

15.

Древний Вавилон

Природа, климат Хам- мурапи и его законы

Знать что такое государ- ство и власть

Уметь работать с картой и учебником


1


1




16.

Древняя Финикия

Население, его занятия, мифы и боги, ремесла и торговля, верования

Знать о среде обитания, занятиях населения, рели- гииозные верования

Уметь показывать на ис- торической карте место- расположение государства


1


1




17.

Палестина: население, его занятие

Население, его занятия, мифы и боги, ремесла и торговля, верования

Знать о среде обитания, занятиях населения, рели- гиозные верования

Уметь показывать на ис- торической карте место- расположение государства


1


1




18.

Ассирийская держава

Население, его занятия, боги, ремесла и торгов- ля, завоевания

Знать о среде обитания, занятиях населения, рели- гиозные верования

Уметь показывать на ис- торической карте место- расположение государства


1


1




19.

Персидская держава

Население, его занятия, мифы и боги, ремесла и торговля, завоевания

Знать о среде обитания, занятиях населения, рели- гиозные верования

Уметь показывать на ис- торической карте место- расположение государства


1


1




20.

Культура народов Передней Азии

Мифы и сказания, пись- менность. Библия, хра- мы и дворцы

Знать о древних произве- дениях искусства

Уметь составлять описа- ние и объяснять назначе- ние памятников культуры


1


1




Тема 3. Древняя Индия и Китай (4 часа)

21.

Природа и люди Древней Индии

Природные условия, занятия населения

Знать о среде обитания, занятиях населения

Уметь показывать на карте месторасположение государства


1


1




Бонгард-Левин Г.М. индия эпохи Маурьев. М., 1973.


22.

Религиозные верования, касты

Религиозные верования, легенды и сказания. Касты

Знать религиозные веро- вания Древней Индии

Уметь называть характер- ные черты положения ос- новных групп населения


1


1




23.

Древний Китай. Конфуций

Природные условия, занятия населения. Империя Цинь

Знать о среде обитания, занятиях населения, рели- гиозные верования

Уметь показывать на карте место расположение государства


1


1




24.

Культура Древнего Китая

Письменность, научные изобретения. Храмы. Ве- ликая Китайская стена

Знать о древних произве- дениях искусства

Уметь составлять описа- ние и объяснять назначе- ние памятников культуры


1


1




Повторение и обобщение (2 часа)

25.

Культурное наследие древневосточных цивилизаций

Их роль в мировой истории

Знать о древних произве- дениях искусства

Уметь составлять описа- ние и объяснять назначе- ние памятников культуры


1


1





Мифология. Энцик- лопедия. М., 2003.

26.

Повторительно-обобща ющий урок по теме: «Древние государства Передней Азии, Индии и Китая» Контрольная работа № 2

Древние государства Передней Азии. Древ- няя Индия и Китай

Знать все понятия по темам

Уметь обобщать получен- ные ранее знания


1


1




Раздел 3. Древняя Греция. Эллинизм (19 часов)

Тема 1. Ранняя Греция (4 часа)

27.

Древнейшие государства

Природные условия, занятия населения, древ- нейшие государства (Крит, Микены).

Знать о среде обитания, занятиях населения

Уметь описывать условия существования, показы- вать на карте место- расположение государства


1


1





Белла Кун Легенды и мифы Древней Греции (любое издание)

28.

Троянская война

Троянская война

Знать о причинах войны

Уметь выделять главное

1

1




29.

Поэмы Гомера

«Илиада», «Одиссея»

Знать о создании поэм

Уметь выделять главное

1

1




30.

Религия древних греков

Легенды о богах и героях

Знать основных древнег- реческих богов

Уметь называть черты религиозных верований


1


1




Тема 2. Города. Государства. Культура Древней Греции (11 часов)

31.

Аттика: занятия и жизнь населения

Развитие земледелия и ремесла. Афины. Демос и знать. Реформы Солона. Свободные и рабы

Знать о среде обитания, занятиях населения

Уметь показывать на ис- торической карте место- расположение государства


1


1






Ботвинник М.Н. и др. Жизнеописания зна- менитых греков и римлян. М., 1987.


Трухина Н.Н. История Древней Греции. М., 1993.

32.

Зарождение демокра- тии в Афинах. Полис-город-государство

Знать определение де- мократии и ее харак- терные черты

Уметь выделять главное, работать с дополнитель- ной литературой


1


1




33.

Древняя Спарта

Спарта. Греческие коло- нии. Греко-персидские войны, быт древних греков

Знать о среде обитания,

занятиях населения, о при-чинах переселения греков в колонии и войн

Уметь показывать на карте месторасположение государств, колоний, мес- та важнейших сражений

1

1




34.

Греческие колонии

1

1




35.

Греко-персидские войны


1


1




36.

Олимпийские игры в древности

Спортивные игры древних греков

Знать о истории возник- новения олимпийских игр

Уметь работать с допол- нительной литературой


1


1




37.

В гаванях афинского порта Пирей

Торговля, порт

Знать о морской торговле греков

Уметь выделять главное


1


1




38.

В городе богини Афины

Архитектура и скульп- тура

Знать характерные черты политического строя

Уметь объяснять понятия: республика, колония, мет- рополия, закон


1


1




39.

В афинских школах и гимназиях

Развитие наук. Школа и образование

Знать о условиях обу- чения в афинской школе

Уметь составлять план-конспект


1


1




40.

В театре Диониса

Литература, досуг, театр

Знать о древнегреческом театре

Уметь объяснять значение понятий: театр, искусство


1


1




41.

Афинская демократия при Перикле

Народное собрание, сис- тема государственных должностей

Знать характерные черты политического строя

Уметь объяснять значение понятий: республика, закон


1


1




Тема 3. Восточное Средиземноморье в период Эллинизма (3 часа)

42.

Возвышение Македонии

Природа, особенности хозяйства, организации войска. Приход к власти Александра Македонс- кого, походы на восток, идея всемирного завое- вания, распад державы

Знать о среде обитания, занятиях населения, орга- низации войска македонян причинах похода на Восток и распаде империи Александра Македонского


Уметь показывать на исторической карте место расположение государ- ства, а так же места важнейших сражений



1


1





Гафуров Б.Г., Цибу- кидис Д.И. Александр Македонский и Вос- ток. М., 1980.

43.

Потеря Грецией независимости


1


1




44.

Держава Александра Македонского и его распад


1


1




Повторение и обобщение (2 часа)

45.

Культурное наследие Древней Греции

Особенности развития края в эпоху античности

Знать о древних про-изведениях искусства

Уметь составлять описа- ние и объяснять назначе- ние памятников культуры


1


1






Цибукидис Д.И. Древ- няя Греция и Восток. М., 1980.

46.

Повторительно-обобща ющий урок по теме: «Древняя Греция. Эл-линизм». Контрольная работа № 3

Древняя Греция. Элли- низм

Знать все понятия по темам

Уметь обобщать получен- ные ранее знания


1


1




Раздел 4. Древний Рим (18 часов)

Тема 1. Древний Рим (2часа)

47.

Древний Рим

Природа и население Древней Италии. Леген- ды об основании Рима. Верования. Занятия и положение жителей. Патриции и плебеи

Знать о среде обитания, занятиях населения

Уметь показывать на ис-торической карте место- расположение государства


1


1





Немировский А.И. История раннего Рима и Италии. Воронеж, 1962.

48.

Завоевание Римом Италии

Знать о причинах возвы- шения Рима, черты политического строя

Уметь составлять план-конспект


1


1




Тема 2. Римская республика (6 часов)

49.

Римская республика

Возникновение респуб лики. Управление.

Знать характерные черты политического строя

Уметь объяснять значение понятий: республика


1


1






Циркин Ю.Б. Кар- фаген и его культура. М., 1986
Сергеенко М.Е. Жизнь древнего Рима. М., 1964

50.

Войны с Карфагеном

Войны с Карфагеном

Знать о причинах пуни- ческих войн и их итогах

Уметь показывать на карте месторасположение государства и места важ- нейших сражений


1


1




51.

Господство Рима в Средиземноморье

Господство Рима в Средиземноморье

Знать о причинах возвышения Рима


1


1




52.

Положение рабов в Древнем Риме

Рабы в Древнем Риме

Знать характерные черты основных групп населения

Уметь работать с раз- личными компонентами текста учебника: иллюст- рациями, вопросами и заданиями и т.д.


1


1




53.

Восстание Спартака

Восстание рабов: причины, ход и значение

Знать причины, ход и итоги восстания


1


1




54

Земельный закон братьев Гракхов

Гражданские войны в Римской империи

Знать о Гражданских вой- нах в Римской империи


1


1




Тема 3. От республики к империи (1 час)

55.

От республики к империи . Г.Ю. Цезарь

Цезарь. Установление императорской власти. Божественный Август

Знать о причинах эволю- ции государства от республики к империи

Уметь объяснять значе- ние понятий: рес- публика, империя


1


1







Тема 4. Римская империя (7 часов)

56.

Римская империя и соседние народы

Территория, управление, императоры

Знать характерные черты политического строя

Уметь выделять главное


1


1





Федорова Е.В. Им- ператорский Рим в лицах. М., 1979.

57.

Рим при императоре Нероне

Возникновение и распро странение христианства. Гонение на христиан, признание его государс- твенной религией

Знать характерные черты политического строя

Уметь объяснять понятия: диктатура, тирания


1


1




58.

Возникновение и распространение христианства

Знать характерные черты религиозных верований

Уметь объяснять значение понятий: христианство


1


1




59.

Расцвет римской империи во 2 веке

Римская империя во вре- мена своего расцвета

Знать о расцвете Римской империи

Уметь составлять план-конспект


1


1






Древний Рим. Ис- тория. Быт. Куль- тура. Из книг сов- ременных ученых. М., 1997.

60.

«Вечный город» во времена империи

Рим во времена империи

Знать о архитектурных памятниках Рима

Уметь работать с допол-нительной литературой


1


1




61.

Раздел Римской империи на Западную и Восточную

Разделение Римской им- перии на Западную и Восточную

Знать о причинах, привед- ших к разделению империи

Уметь работать с различ- ными компонентами текс- та учебника: иллюстра- циями, вопросами и заданиями и т.д.


1


1




62.

Падение Западной Римской империи

Падение Западной Римской империи

Знать о причинах, привед- ших к падению империи


1


1




Тема 5. Культура и быт Древнего Рима (1 час)

63.

Культура и быт Древнего Рима

Жизнь и быт римлян, досуг, архитектура и скульптура, литература

Знать о древних произве- дениях искусства

Уметь называть извест- ных правителей, предста- вителей культуры



1



1







Повторение и обобщение (2 часа)

64.

Культурное наследие Древнего Рима

Этапы развития римской цивилизации, ее роль в истории и ее наследие

Знать о древних произве- дениях искусства

Уметь составлять описа- ние и объяснять назначе- ние памятников культуры


1


1





Ривкин Б.И. Ис- кусство Древнего Рима. М., 1963.

65.

Знаменитые люди древности

Знаменитые люди древ- ности, их роль в истории

Знать знаменитых людей древности

Уметь называть имена наи более известных правите- лей и ученых и т.д.


1


1




Итоговое обобщение (3 часа)

66.

Историческое и культурное наследие древних цивилизаций

Этапы развития цивили- заций, их роль в исто- рии, наследие цивилиза- ций и современность

Знать о историческом и культурном наследии древних цивилизаций

Уметь называть имена наиболее известных пра- вителей, представителей и памятники культуры



1



1





Хрестоматия по исто- рии Древнего мира: Эллинизм. Рим. М., 1998.

67.

Повторительно-обобща ющий урок по теме: «Древний Рим». Конт- рольная работа № 4

Древний Рим

Знать все понятия по темам

Уметь обобщать получен- ные ранее знания


1


1




68.

Древняя история родного края

Особенности развития края в древности

Знать о древней истории родного края

Уметь составлять конс- пект


1


1




Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12»


«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. директора по учебной части директор школы

И.Ф. Саляхова К.М. Ахметов

_____________________ 09.2006г. _______________09.2006г.
Тематическое планирование

учебного материала

по истории
Учитель: Гафуров М.Р.
2006-2007 учебный год.