Главная страница

«Легко ли быть педагогом …»


Скачать 45.4 Kb.
Название «Легко ли быть педагогом …»
Дата 12.03.2016
Размер 45.4 Kb.
Тип Документы

Эссе

«Легко ли быть педагогом …»
Бегут года неумолимо и время всё летит быстрей.… А где-то там остались воспоминания: 1968 год - появилась на свет у мамы с папой дочка Светлана, в 1975 – уже стала школьницей, 1983 – 1987 годы, когда был сделан выбор будущей профессии – педагогической деятельности. И тогда, по окончании Подбельского педагогического училища, проработав 2,5 года в родном городе Новокуйбышевске учителем начальных классов, я и не думала, что последующая работа пройдет в стенах дошкольного образовательного учреждения. Но так сложилась жизнь, с 1995 года я воспитатель детского сада.

Незаметно промелькнуло время, и вот уже 2012 год, когда в моём жизненном рюкзаке за спиной есть успехи и невольно задаёшься вопросом: «Стала ли я настоящим педагогом?». Вспоминаю, когда была дошкольницей, мне, как и всем ребятам нравились наши воспитатели. Приходя вечером домой или в выходные дни, я играла с соседскими детьми в детский сад, школу. Ещё тогда, всё это было по-детски интересно и увлекательно!

А что изменило время?

Сейчас, я попробую поделиться своими размышлениями.

Часто бывает так, мысли есть, а слова, которые должны раскрыть их не идут. Но постараюсь, быть откровенной и искренней.

Наверное, только с опытом и годами начинаешь по-другому осмысливать происходящее. Да, иногда и не хватает на это времени, потому что ежедневно хотим мы того, или не хотим перед нами встают неотложные дела, обязанности. Бывает трудно их выполнить сразу, одновременно все, да это и невозможно. Иногда, кажется, что решить их должна «Я одна». Но это, конечно, не так: «Один в поле не воин». Всегда есть рядом те, кто поможет и подскажет. Наверное, это судьба, что у меня есть понимающий мою педагогическую работу заботливый супруг, есть любящие и взрослые дети.

Повезло, что есть рядом опытный, творческий руководитель – заведующая ДОУ, которая является инициатором всех наших инноваций, участий в конкурсах.

Вот и в этот раз, неожиданное (для меня, наверное, и для других) решение - принять участие в окружном этапе конкурса «Воспитатель года». Как это сделать?

И тут, приходит на ум заклинание из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»:

«Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы… »

Вспомнив эти строчки, я хотела бы, чтобы исполнилось желание: «Организовать детскую деятельность в соответствии с ФГТ: непосредственно, интересно, в игре». Трудная задача. По словам К.С.Станиславского: «Трудное становится привычным, привычное – лёгким, а лёгкое – приятным». Без трудностей в жизни не бывает. С годами начинаешь более спокойно относиться к ним. Не зря, утверждают, что трудности – это прогресс, движение вперёд, это дар, который нужно заслужить.

Современная жизнь заставляет, учит нас решать возникшие вопросы и проблемы быстро. Поэтому, принятое решение вдохновило меня на творческий поиск.

Мы педагоги должны в свою очередь развивать данное умение в детях дошкольного возраста, подготовить их к жизни.

Сейчас, на всех курсах повышения квалификации говорят, пишут в методических пособиях об инновационных развивающих технологиях.

Хотелось, чтобы не только «говорили и писали», а показывали, учили педагогов, как внедрять данные методы. Очень тяжело творить, чтоб страна Детства, в которую дети приходят каждое утро, стала интересной, забавной, открывающей что-то новое, увлекательное для них. Я согласна со словами английского философа Ф.Бэкона, «…Чтобы войти в науку, взрослые должны уподобиться детям». Русский мыслитель П.А. Флоренский вторил ему: «Секрет творчества в сохранении юности, а секрет гениальности – в сохранение детства на всю жизнь». Нам педагогам, повезло больше других, в том смысле, что мы ежедневно каждое утро возвращаемся в детство. Но как бывает трудно найти ключик к каждому из ребят, понять и выслушать, развить и воспитать качества, необходимые для успешного их обучения в школе.

Педагоги и психологи утверждают, что умственное развитие человека на половину завершается уже к четырем годам, а к восьми – еще на треть. Доказано, что интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает процент обучаемости детей в школе. Ведь важно не только, какими знаниями владеет ребенок, а готов ли он к их получению, умению рассуждать, делать выводы, системно мыслить, понимать происходящие закономерности.

Понимая важность этого, наряду с охраной жизни и здоровья дошкольников, их социально – личностным развитием в режиме дня главным считаю внедрение познавательно-исследовательского метода, который способствует познанию ребенком окружающего мира, повышает его познавательную активность. Наблюдения, экспериментирование, простейшие опыты, организуемые в совместной деятельности с детьми, способствует наглядному убеждению детей в правильности выбранного решения какой-либо задачи, самостоятельно искать ответ на интересующий вопрос, делать собственные умозаключения.

Меня привлекают нетрадиционные формы организации детей, вовлечение их через игровой, проблемный сюжет в образовательный процесс. Отказ от учебной модели, с соответсии с ФГТ требует от нас воспитателей «…обращение к новым формам работы, которые позволяли бы образовывать (обучать, воспитывать, развивать) дошкольников так, чтобы они об этом не догадывались».

Внедрение развивающей игровой технологии осуществляю в соответствии с принципами «от простого к сложному», что способствует созданию эмоционального восторга у детей.

Вовлекая дошкольников в игровой детский мир неожиданных для них открытий не остаются в стороне и дорогие родители. Взаимодействие с ними строю учитывая принципы: открытости, системности, деятельностного подхода. При организации совместных мероприятий дети – педагог – родители становятся участниками единого образовательного процесса, что позволяет укреплять, обогащать и оздоравливать эмоциональные отношения ребёнка с взрослыми.

Известно, любви настоящего педагога хватает на всех: умных и ленивых, пытливых и невнимательных, грустных и веселых – таких разных детей. Дети смотрят на нас доверчиво и беззащитно, с надеждой на поддержку и понимание. Очень часто только нам, а не друзьям или родителям могут они доверить свою тревогу и боль.

Стараюсь быть мудрой, но не скучной, открытой, но не назойливой, уверенной в себе при любых обстоятельствах, но не напористой.

Я считаю, чтобы помочь детям стать взрослыми, надо видеть себя в детях, надо принимать их, как повторение своего детства, чаще ставить себя на место детей, чтобы с годами лишь лучше понимать, что их интересует, что обижает, что делает счастливыми.

Уверена, воспитывая детей нужно учить их добру, справедливости, толерантности, любви к родным и близким, к родному краю, Родине.