|
«Красавица осень»
Интегрированное занятие с детьми средней группы на тему: «Красавица осень»
Цель: провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширить представление детей о времени года – осень;
- обучать правильным постановкам фраз при рассказе, работать над речевым материалом по теме «Осень», обогащать словарный запас;
- продолжать учить работе с кистью и красками;
2. Развивающие:
- развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;
- развивать творческие способности детей;
- развивать умения воспринимать образ осени через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный.
3. Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Материалы: аудиозапись произведения Чайковского «Времена года. Сентябрь», мяч, мольберт, картины русских художников: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», «Осенний парк».
Раздаточный материал: белые листы бумаги А4, краски, кисточки, баночки для воды, салфетки.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя
|
Деятельность дошкольников
|
Звучит музыка Чайковского «Времена года. Сентябрь»
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Прислушайтесь, какая прекрасная музыка звучит сейчас и попробуйте представить какое время года она обозначает.
В: Откройте глазки. Ну что, что вам представилось?
В: Много у вас разных предположений, но давайте я вам подскажу, загадав загадку:
Кто приходит с желтой краской,
Листья красит все подряд.
Без иголки и без нитки,
Шьет им праздничный наряд. (осень)
В: Правильно, это осень! А как можно назвать осень, какие определения ей подобрать? (Золотая осень, золотая пора, красавица осень и т.д.)
В: Вот, как много красивого мы сказали об осени. Давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра «Признаки осени».
В: Я кидаю, по очереди, каждому мяч, и тот, у кого мячик называет то, что бывает осенью.
В: Ну, все молодцы! А знаете, что осень еще называют периодом увядающей природы. Почему, как вы думаете?
В: Скоро все листья опадут, трава пожухнет, станет совсем холодно. А ведь так хочется продлить это прекрасное, как мы с вами уже заметили, время года. Да?
Как же люди это могут сделать?
В: Давайте, я вам кое-что покажу.
На мольберте картины об осени: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», «Осенний парк»
В: Эти картины нарисовали художники очень давно. То, что они нарисовали, уже давно увяло, а на их картинах вся красота осталась.
Опишите, что вы видите на этих картинах.
В: Молодцы, теперь послушайте стихотворение.
Воспитатель читает отрывок стихотворения И. Бунина «Листопад»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
В: Это написал Иван Бунин. Как называются человек, который пишет стихи?
В: Поэты тоже старались сохранить ту красоту, которую видели, и донести до нас с вами. А если мы вспомним музыку, звучавшую в начале занятия, то будем представлять ту красоту, которую до нас пытается донести композитор. Он сохранил эту красоту в мелодии.
В: Так как же люди могут сохранить красоту осени?
Молодцы! А сами вы можете это сделать прямо сейчас. Что у вас лежит на столе?
Творческая часть занятие: рисование «Осень глазами детей».
В: Я сейчас попрошу вас нарисовать осень, такую, какую вы ее себе представляете. У кого-то она будет яркой и солнечной, а у кого-то будут идти дождик.
Воспитатель следить за тем, чтобы дети правильно держали кисть, сохраняли аккуратность при работе с красками.
Итог занятия: рассматривание нарисованных детьми картин об осени.
|
Дети сидят полукругом на ковре.
Дети закрывают глаза и слушают музыку.
Ответы детей.
Ответы детей.
Предположения детей.
Дети встают полукругом. Получая мяч от воспитателя, называют по одному признаку осени. (дожди идут чаще, стало холоднее, пожелтели листья и т.д.)
Предположение детей.
Ответы детей.
Дети рассматривают представленные картины.
2-3 ребенка описывают по одной картине. Все слушают описание детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети встают и подходят к своим местам за столами, на которых лежат краски кисточки, баночки с водой и белый лист бумаги.
Дети приступают к выполнению задания.
Краткое изложение каждым ребенком о том, что он изобразил на своей картине.
|
|
|
|