Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
УУД
|
1.Мотивация
(самоопределение)
к учебной деятельности
|
Включение в деловой ритм
|
Подготовка класса к работе
|
Личностные: самоопределение
Регулятивные: целеполагание
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
2 Актуализация знаний
|
Какую тему изучали на прошлом уроке?
Составьте кластер «Условия прорастания семян» и дайте им характеристику.
На какую глубину надо сажать семена, положенные на столе и объясните почему.
|
Называют тему «Условия прорастания семян».
Составляют кластер
и характеризуют условия прорастания.
Объясняют правила заделки семян.
|
Коммуникативные:
Умение слушать и вступать в диалог.
|
3. Проблемное объяснение нового знания
|
О каком органе растений идет речь в загадке :
Не рыли, не бурили, а воду добыли?
Сформулируйте тему урока.
Запишите дом.
задание
Что называют корневой системой?.
Возьмите в руки проросток и найдите корень. Будем работать по плану лабораторной работы стр. 42.
На стр. 38 прочтите и составьте кластер «Типы корневых систем».
Посмотрите на слайд м\м приложения и выделите зоны корня.
Работа в группах.
Пользуясь слайдами м\м приложения , представители групп объясняют классу свои вопросы.
|
Отвечают.
Формулируют «Корень, его строение и значение». Записывают стр.37-42
Отвечают, что это все корни растения.
Выполняют лабораторную работу
Читают и составляют кластер. Объясняют что называют стержневой и мочковатой корневой системой.
Дают характеристику каждой зоны.
1 гр.- рост корня стр. 39-41
2 гр.-Видоизменения корней стр.41
3 гр.-значение корней стр. 41
|
Познавательные :
1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
Коммуникативные:
Умение слушать других людей.
|
4. Первичное закрепление.
|
Выполните задания в печатной тетради
|
Выполняют задания в печатной тетради
.
|
Коммуникативные
Формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе в паре .
|
5 Итог урока (рефлексия)
|
Составьте кластер «Зоны корня»
|
Составляют кластер «Зоны корня»
|
Коммуникативные:
Уметь грамотно и
доходчиво объяснять
свою мысль .
|