Главная страница

Консультация для педагогов. «Использование современных информационных технологий при ознакомлении дошкольников с историей, культурой и бытом Кубани»


Скачать 35.51 Kb.
Название Консультация для педагогов. «Использование современных информационных технологий при ознакомлении дошкольников с историей, культурой и бытом Кубани»
Дата 14.02.2016
Размер 35.51 Kb.
Тип Документы

Консультация для педагогов.

«Использование современных информационных технологий при ознакомлении дошкольников с историей, культурой и бытом Кубани».

Воспитатель Танич Ирина Ивановна

Информатизация общего образования в нашей стране уже имеет свою историю и традиции. Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. В настоящее время это обусловлено необходимостью значительных перемен в системе дошкольного образования.
Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы дошкольного учреждения. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий : использование глобальной сети Интернет, использование компьютера, компьютерных программ, компьютерные классы, использование мультимедийной презентации, сайты ДОУ.

В нашем ДОУ тоже используются современные технологии. Нельзя не сказать о создании сайта ДОУ, где размещена информация как для родителей о наиболее интересных подходах, методах и приемах развития и воспитания детей. Эта информация стала полезна и необходима не только для родителей нашего учреждения, но и всех пользователей сайта. В рамках работы сайта родители имеют возможность, как написать отзывы, так и задать интересующие их вопросы. На сайте размещаются интересные проведенные педагогами занятия с фотографиями, консультации специалистов. Данную работу я сейчас осваиваю, чтобы с легкостью размещать интересные разработки и авторские работы на сайт самостоятельно.

. Дети зачастую шагают впереди педагогов, опережая их в информационных знаниях. Компьютерные игровые комплексы (КИК) – одна из современных форм работы, в которой взаимоотношения взрослого и ребенка выстраиваются посредством технических видов коммуникации, позволяющих не только общаться в равных условиях, но и систематизировать знания, закреплять умения, свободно их использовать в самостоятельной жизнедеятельности. Использование новых информационных технологий в детском саду предусматривает не обучение детей основам информатики и вычислительной техники, а создание новых, научно обоснованных доступных средств развития, преобразование предметно-развивающей среды ребенка, расширения возможности познания окружающего мира, индивидуализацию образовательного процесса. В соответствии с требованиями Сан Пин 2.4.1.1.1249-03, индивидуальные занятия на компьютере проводятся с детьми старшего дошкольного возраста 2 раза в неделю не более 15 мин. В компьютерно-игровом комплексе работает педагог дополнительного образования, знающий возрастные анатомо-физиологические и психологические особенности детей дошкольного возраста, воспитательно-образовательную программу ДОУ, технические возможности компьютера и, владеющий методикой приобщения детей к новым технологиям.

В компьютерно- игровом комплексе работает педагог дополнительного образования, знающий возрастные анатомо-физиологические и психологические особенности детей дошкольного возраста, воспитательно-образовательную программу ДОУ, технические возможности компьютера и владеющий методикой приобщения детей к новым технологиям. Еще один плюс-возможность дистанционного обучения родителей. Родители хотели бы дома заниматься развитием своих детей, однако часто не знают, чем именно заниматься с ребенком, или делают это методически неграмотно. Проблему можно решить, предлагая родителям диски с занятиями для закрепления дома того материала, с которым они знакомились в детском саду. Таким образом, ребенок, пропустивший по разным причинам занятия, может получать необходимые знания и навыки дома.

Такая информационная технология как мультимедийная установка и экран в нашем доу используется. Мультимедийные технологии могут использоваться в виде компьютерных программ, слайд-фильмов и презентаций. Компьютерные программы обычно приобретают готовыми, а создание слайд-фильмов и презентаций по силам большинству педагогов, так как не требует углубленных знаний компьютерных технологий. Воспитатель может создать фильм или презентацию, учитывая особенности своих воспитанников, цели и задачи, поставленные на конкретном занятии. В рамках нашего ДОУ я использовала мультимедийную установку на открытом занятии, где знакомила детей с историей Краснодара. Поработав с интернетом, скачав фотографии Краснодара, сделав презентацию, я показала все на экране детям, что вызвало интерес у детей за счет реалистичности и динамичности изображения.
Так, необычными и запоминающимися получились последние праздники. В музыкальном зале установили мультимедийное оборудование,где дети на экране могли рассмотреть одежду казаков и казачек.

Очень интересными получаются праздники, где в музыкальном зале устанавливается мультимедийное оборудование, с которого любимые герои сказок (Незнайка, Буратино, Джин) обращались к детям с заданиями и вопросами. Благодаря виртуальному общению с ними дети почувствовали себя в другом измерении.
Информационные технологии – неотъемлемая часть нашей жизни. Разумно используя их в работе, мы можем выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами - всеми участниками образовательного процесса.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Журнал 2010г. «Дошкольное воспитание» Е .Вренёва « Мультимедийные технологии».

О.Н. Дягилева «Использование информационных технологий в образовательном процессе детского сада» статья 2009г.

Т.В. Калинина «Новые информационные технологии в дошкольном детстве» статья 2008г.

Г.А. Брин «Использование информационных компьютерных технологий в ДОУ» статья 2010г.