Главная страница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в младшей группе «Чудесный мешочек»


Скачать 15.56 Kb.
Название Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в младшей группе «Чудесный мешочек»
Дата 23.03.2016
Размер 15.56 Kb.
Тип Конспект

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в младшей группе

«Чудесный мешочек»

Задачи : упражнять детей в отчетливом произношении звука – к - в словах и фразовой речи. Способствовать воспитанию интонации, выразительной речи, используя предложения. Отрабатывать длительный выдох. Учить определять материал, из которого сделаны вещи ( дерево, резина, мех)

Речевая задача: ввести слова с целью закрепления звука-к-( кукушка, козочка) А так же слова – деревянный, резиновый, меховой.

Предварительная работота: с детьми проведено занятие по ознакомлению с деревом, резиной и мехом.

Материалы : деревянные, резиновые, меховые игрушки, кот, кукла.

Индивидуальная работа: учить детей говорить полными предложениями.

Ход занятия

Все дети сидят за столами. На столе у воспитателя лежат кубик, мяч, и меховая игрушка. Показать детям эти игрушки, и спросить, из чего они сделаны, из какого материала. Потом сказать детям, что в чудесном мешочке лежат деревянные, резиновые и меховые игрушки. Вызываем ребенка и предлагаем ему достать из мешочка игрушку, сказать из чего она сделана. Если он сказал правильно, положить игрушку на стол, если нет, положить обратно в мешочек. Так повторить 9-10 раз. Познакомить детей с песенкой языка. Дети хорошо повторяют ее - «ккккк»

Сказать, что в гости пришла козочка и кукушка. На фланелеграфе показать картинки, сопровождая показ с чтением. « Я козочка ме-ке-ке,

Я гуляю на лужке,

КУ-ку , ку-ку, сижу на суку.»

Дети все хором повторяют с воспитателем слова. Затем выходят двое детей и читают четверостишия. Повторить 2 раза.

Используя игрушки, проводим инсценировку стихотворения «Петушок»

«У Кирюшки петушок,

Петь умеет хорошо.

А вот так: Кир-юш-ка!»

Прочитать стихотворение 2 раза, добиваться, чтобы дети четко проговаривали слова. Затем незаметно внести колыбельку, в которой спит кукла. Недалеко от колыбельки спит кот. Вниманию детей предлагается следующая колыбельная.

«Тише рыжий кот-коток

Тише острый коготок»

Воспитатель качает куклу, дети вместе поют. Подвести итог, что все дети хорошо занимались. Чтобы не разбудить куклу , тихонечко встать.