Главная страница

Конспект занятия по конструированию во второй


Скачать 17.94 Kb.
Название Конспект занятия по конструированию во второй
Дата 13.03.2016
Размер 17.94 Kb.
Тип Конспект

Конспект занятия по конструированию во второй

младшей группе

Вид: Конструирование из готовых геометрических форм 

Тип: конструирование по рисунку 

Тема: «Мосты» 

Задачи: 

- Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение. 
- Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, призма, цилиндр, кирпичик. 
- Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление. 
- Воспитывать самостоятельность. 

Материал и оборудование:

- готовые геометрические формы, рисунки, музыкальное сопровождение, река (соединенная в кольцо полоса голубой бумаги), городок из коробок. 

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением мостов. 

Ход:1.Игровая ситуация: воспитатель вносит красивую коробку и предлагает угадать, что в ней (Предположения детей). Загадывает загадку: 

Есть коробка у меня, 

В ней живут мои друзья, 

Очень они разные, 

Желтые, красные, 

Зеленые и синие, 

Все дружные и сильные. 

Вместе любят собираться 

И в постройки превращаться. (Кубики) 

В-ль: Хотите послушать сказку про кубики? (Да) Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Согласны? (Да) Рассказ с показом: 

Как-то Кубик в лес пошел, 

Там Кирпичика нашел, 

Взялись за руки детали, 

По тропинке побежали, 

А навстречу – скок-поскок – 

Подбежал к друзьям Брусок. 

И спросил Брусок детали: 

«Вы Цилиндра не видали?» 

Повернулся Куб бочком: 

«Я с Цилиндром не знаком», 

А Кирпичик удивился: 

«Нам навстречу он катился? 

Ну, теперь пора идти, 

Надо Призму нам найти. 

Видел я ее – без дела 

Она с Конусом сидела 

У друзей Пластин в гостях 

И со схемою в руках. 

(Дети находят соответствующие геометрические формы, называют их). 

Воспитатель рассказывает: Собрались как-то друзья Геометрические формы в свой любимый парк отдыха, подошли к реке и не знают, что делать. (На объединенных вместе четырех столах разложена река (полоса голубой бумаги, замкнутая в кольцо, в центре кольца устроен парк (деревья, скамейки, качели и т.д.) 

Проблемная ситуация: как попасть в парк, как можно перебраться через реку? (предположения детей: на лодке, переплыть, построить мост) 

Воспитатель хвалит за их предложения, предлагает остановиться на том, что лучше построить мост, чтобы все жители могли проходить в парк по прочному мосту. 

Предлагается несколько вариантов постройки мостов. Рисунки разбираются: что сначала нужно построить, какие детали необходимы при строительстве. 

2. Воспитатель предлагает построить мост по рисунку. 

Самостоятельная деятельность детей. 

Приемы руководства: музыкальное сопровождение, игровые приемы, указания. 

3.Итог: В-ль: чему мы сегодня научились? Что вам понравилось? Обыгрывание построек.