Номер
урока
|
Содержание
(разделы, темы)
|
Количество
часов
|
Даты
проведения
|
Материально-техническое оснащение
|
Универсальные учебные действия (УУД), проекты,
ИКТ-компетенции, межпредметные понятия
|
План
|
Факт
|
1.
|
Вводный урок
Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь..
|
1
1
|
07.03
|
|
Презентация «Жизнь и творчество М. Лукашовой», учебник с.3-4
|
Читать вслух слоги, слова, предложения; плавно читать целыми словами..
Читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям. Объяснять смысл заглавия произведения; выбирать заголовок произведения из предложенных учителем, учащимися класса. Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста: озаглавливать иллюстрации. Характеризовать книгу, анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление).
|
|
2.
|
Жили-были буквы
Стихотворение В. Данько «Загадочные буквы». Характер героев произведения.
|
7ч
1
|
09.03
|
|
Выставка книг. Презентация к уроку, учеб. стр. 5-8, тет. стр.16-17.
|
Читать вслух слоги, слова, предложения; плавно читать целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.
Читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям. Характеризовать текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения; находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Объяснять смысл заглавия произведения; выбирать заголовок произведения из предложенных учителем, учащимися класса. Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста: озаглавливать иллюстрации. Характеризовать книгу, анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление). Инсценировать художественное произведение (его части): читать по ролям, участвовать в драматизации; передавать особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, темп, тембр, интонация речи, мимика, жесты); намечать мизансцены. Сравнивать малые фольклорные жанры, жанры художественных произведений; называть жанры, характеризовать их особенности. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах (в рамках изученного). Наблюдать: находить в тексте сравнения
|
3.
|
Тема стихотворения. И. Токмакова. « Аля, Кляксич и буква А.»
|
|
Выставка книг. Презентация к уроку «Загадочные буквы», учеб. с.9-10, тетр. стр.17-18
|
|
|
|
|
|
|
4.
|
Главная мысль произведения. Характер героя произведения. Заголовок. С.Чёрный «Живая азбука». Ф.Кривин «Почему А поётся, а Б нет».
|
1
|
11.03
|
|
Учебник с.11 -13. Презентация «Жизнь и творчество С. Чёрного», тетр. стр. 19-21
|
5.
|
Рифма. Звукопись как прием характеристики героя. Г.Сапгир «Про медведя», Бородицкая «Разговор с пчелой».
|
1
|
14.03
|
|
учеб. стр. 14-16, тетр. стр. 21-22
|
6.
|
И.Гамазкова «Кто как кричит?», «Живая азбука». Заучивание стихотворения наизусть.
|
1
|
15.03
|
|
Презентация к уроку, учеб. стр. 17-18, стр. 23
|
7.
|
Главная мысль произведения. С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть».
|
1
|
16.03
|
|
портрет поэта, выставка книг автора, презентация «Автобус номер 26», учеб. стр. 19-21, тетр. стр. 23-25
|
8
|
Обобщение по теме «Жили-были буквы». В. Осеева «Вырванный лист».
|
1
|
18.03
|
|
учеб. стр.22-28, тетр. стр. 25-29
|
9
|
Сказки, загадки, небылицы
Сказки авторские и народные. Рассказывание сказки на основе картинного плана. Русская народная сказка «Курочка Ряба». Е.Чарушин. Теремок.
|
7ч
1
|
28.03
|
|
Выставка книг авторов, иллюстрации художников к произведениям, презентация «Теремок», учеб. стр. 30-37, тетр. стр. 30-31
|
Читать вслух слоги, слова, предложения; плавно читать целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.
Читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям. Характеризовать текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения; находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Объяснять смысл заглавия произведения; выбирать заголовок произведения из предложенных учителем, учащимися класса. Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста: озаглавливать иллюстрации. Характеризовать книгу, анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление).
Воспринимать на слух фольклорные произведения, поэтические и прозаические, художественные произведения (в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова), отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции.
Воспринимать учебный текст: определять цель, конструировать (моделировать) алгоритм выполнения учебного задания (выстраивать последовательность учебных действий), оценивать ход и результат выполнения задания.
Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев.
Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывания по поводу художественного произведения.
|
10
|
Герои русской народной сказки «Рукавичка». Выразительное чтение диалогов из сказок. Инсценирование.
|
1
|
29.03
|
|
Иллюстрации художников к произведениям, учеб. стр. 38-41, тетр. стр. 32
|
11
|
Загадки. Темы загадок. Народные песенки и их сравнение.
|
1
|
30.03
|
|
Хрестоматия,
презентация к уроку «Разные загадки», учеб. стр. 42-44, 50-51, тетр. стр. 33-35
|
12
|
Произведения народного словесного искусства: потешки и небылицы. Стихи и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».
|
1
|
01.04
|
|
Выставка книг устного народного творчества, ЦОР, учеб. стр. 45-49, тетр. стр. 36-38
|
13
|
Авторские сказки А.Пушкина. Отрывки из произведений.
|
1
|
04.04
|
|
Учебник, иллюстрации художников к произведениям А. С. Пушкина, презентация «Сказки А. С. Пушкина», учеб. стр. 52-53
|
14
|
Русская народная сказка «Петух и собака». Сравнение народной и литературной сказок.
|
1
|
05.04
|
|
Иллюстрации художников к произведениям, учеб. стр. 54-57.
|
15
|
Обобщение по теме «Сказки. Загадки. Небылицы»
|
1
|
06.04
|
|
Учебник, презентация к уроку «Викторина по сказкам», учеб. стр. 58-62, тетр. стр. 38-39
|
16
|
Апрель, апрель. Звенит капель!
Настроение лирических стихотворений А.Плещеева «Сельская песенка» и А.Майкова «Весна», «Ласточка примчалась...»
|
5ч.
1
|
08.04
|
|
выставка книг, учеб. стр. 63-66, тетр. стр. 40
|
Читать вслух слоги, слова, предложения; плавно читать целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.
Читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям. Характеризовать текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения; находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Объяснять смысл заглавия произведения; выбирать заголовок произведения из предложенных учителем, учащимися класса.
Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста: озаглавливать иллюстрации.
Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета. Формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова, адекватного ситуации (как! когда? почему? зачем?).
|
17
|
Развитие воображения. Средство художественной выразительности: сравнение в произведениях Т. Белозёровой «Подснежники», С. Маршака «Апрель», И.Токмаковой «Ручей».
|
1
|
11.04
|
|
Презентация к уроку, портреты поэтов, учеб. стр. 66-68, тетр. стр. 41
|
18.
|
Литературная загадка. Е.Трутнева «Когда это бывает?», И.Токмакова «Весна».
|
1
|
12.04
|
|
Учебник, иллюстрации художников к произведениям, учеб. стр. 69-71, тетр. стр. 42
|
19.
|
Сочинение загадок. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему. В.Берестов «Воробушки», Р.Сеф «Чудо».
|
1
|
13.04
|
|
иллюстрации художников к произведениям, учеб. стр. 73-77
|
20.
|
Обобщение по теме «Апрель, апрель! Звенит капель…». Проект «Составляем сборник загадок».
|
1
|
15.04
|
|
Учебник, презентация к уроку, учеб. стр. 72 и 78, тетр. стр. 43-45.
|
21
|
И в шутку, и всерьёз
Звукопись как средство выразительности. И.Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г.Кружков «Ррры».
|
6ч.
1
|
18.04
|
|
Презентация к уроку, выставка книг авторов, учеб. стр. 3-8, тетр. стр. 46-47
|
Воспринимать учебный текст: определять цель, конструировать (моделировать) алгоритм выполнения учебного задания (выстраивать последовательность учебных действий), оценивать ход и результат выполнения задания.
Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев.
Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывания по поводу художественного произведения. Читать вслух слоги, слова, предложения; плавно читать целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.
Читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям. Характеризовать текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения; находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Объяснять смысл заглавия произведения; выбирать заголовок произведения из предложенных учителем, учащимися класса.
|
22
|
Заголовок – «входная дверь» в текст. Н.Артюхова « Саша-дразнилка»
|
1
|
19.04
|
|
Учебник, презентация об авторе, выставка книг, учеб. стр. 9-11, тетр. стр. 47-48
|
23
|
Авторское отношение к изображаемому. К.Чуковский «Федотка», О.Дриз «Привет».
|
1
|
20.04
|
|
Иллюстрации художников к произведениям, портреты авторов, учеб. стр. 12-13.
|
24
|
Веселые стихи для детей. Рифма. О.Григорьев «Стук», И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И.Пивоварова « Кулинаки-пулинаки».
|
1
|
22.04
|
|
Учебник, презентация «Викторина по стихам», учеб. стр14-16, тетр. стр. 48-49
|
25
|
Чтение произведения К.Чуковского «Телефон» по ролям. Герой юмористического рассказа М.Пляцковского «Помощник».
|
1
|
25.04
|
|
Учебник, иллюстрации художников к произведениям, презентация «Телефон», учеб. стр. 17-23, тетр. стр. 49-51
|
26
|
Обобщение по теме «И в шутку, и в серьез!». Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия Оценка достижений.
|
1
|
26.04
|
|
Учебник, презентация –викторина, учеб. стр. 24-28, тетр. стр. 52.
|
27.
|
Я и мои друзья
Заголовок – «входная дверь» в текст. План рассказа. Ю.Ермолаев «Лучший друг», Е.Благинина «Подарок».
|
5 ч + 2ч(резерв)=7ч
1
|
27.04
|
|
иллюстрации художников к произведениям, учеб. стр. 29-33, тетр. стр. 53-54
|
Объяснять смысл заглавия произведения; выбирать заголовок произведения из предложенных учителем, учащимися класса. Воспринимать учебный текст: определять цель, конструировать (моделировать) алгоритм выполнения учебного задания (выстраивать последовательность учебных действий), оценивать ход и результат выполнения задания.
Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывания по поводу художественного произведения. Читать вслух слоги, слова, предложения; плавно читать целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.
Читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям. Характеризовать текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения; находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Сравнивать малые фольклорные жанры, жанры художественных произведений; называть жанры, характеризовать их особенности. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах (в рамках изученного). Наблюдать: находить в тексте сравнения.
|
28.
|
Тема и главная мысль произведения. В.Орлов «Кто первый?», С.Михалков «Бараны».
|
1
|
29.04
|
|
Презентация к уроку, портреты поэтов и писателей, выставка книг авторов, учеб. стр. 34-36, тетр. стр. 54-55
|
29.
|
Нравственно-этические представления. Р.Сеф «Совет», В.Берестов «В магазине игрушек».
|
1
|
02.05
|
|
Презентация к уроку, портреты поэтов и писателей, выставка книг авторов, учеб. стр. 37-38
|
30.
|
Соотнесение содержания произведения с пословицами. И. Пивоварова «Вежливый ослик».
|
|
03.05
|
|
ЦОР, набор пословиц, учеб. стр. 39-40
|
31.
|
Выразительное чтение произведений, заучивание наизусть. Я. Аким «Моя родня», С. Маршак «Хороший день».
|
1
|
04.05
|
|
Презентация к уроку, портреты поэтов и писателей, выставка книг авторов, учеб. стр. 43-47, тетр. стр. 55-56
|
32.
|
Сравнение рассказа и стихотворения. По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу» .
|
1
|
06.05
Конц. за 09.05
|
|
Презентация к уроку. Портреты поэтов и писателей, выставка книг авторов, учеб. стр. 48-, тетр. стр. 54-56
|
33.
|
Проект: «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса. Обобщение по теме «Я и мои друзья».
|
|
|
учеб. стр. 42, 52-54стр. 50-51, 57
|
34
|
О братьях наших меньших.
Знакомство с произведениями о животных. С.Михалков «Трезор», Р.Сеф «Кто любит собак».
|
5 ч+2ч (резерв)=
7ч.
1
|
10.05
|
|
Иллюстрации художников к произведениям, презентация «Все про собак», учеб. стр. 55-58, тетр. стр. 58
|
Воспринимать учебный текст: определять цель, конструировать (моделировать) алгоритм выполнения учебного задания (выстраивать последовательность учебных действий), оценивать ход и результат выполнения задания.
Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев.
Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывания по поводу художественного произведения. Читать вслух слоги, слова, предложения; плавно читать целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.
Читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям. Характеризовать текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения; находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Объяснять смысл заглавия произведения; выбирать заголовок произведения из предложенных учителем, учащимися класса.
|
35
|
Событие рассказа. Поступок героя. В.Осеева «Собака яростно лаяла».
|
1
|
11.05
|
|
Презентация об авторе, учеб. стр. 60-61, тетр. стр. 59
|
36.
|
Знакомство с научно -познавательным текстом. И.Токмакова «Купите собаку», С. Михалков «Важный совет».
|
1
|
13.05
|
|
выставка книг, учеб. стр. 62-64, 71, тетр. стр. 60
|
37.
|
Сравнение художественного и научно – популярного текстов. М.Пляцковский «Цап Царапыч», Г.Сапгир «Кошка».
|
1
|
16.05
|
|
Презентация «Такие разные кошки», учеб. стр. 65-67, тетр. стр. 60-61.
|
38.
|
Пересказ на основе иллюстраций. В. Берестов «Лягушата», В.Лунин «Никого не обижай».
|
1
|
17.05
|
|
портреты поэтов и писателей, выставка книг авторов, учеб. стр. 68-70, тетр. стр. 62
|
39.
|
Сказки о животных. Пересказ на основе иллюстрации. Олицетворение. Д.Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков « Лисица и Ёж».
|
1
|
18.05
|
|
портреты поэтов и писателей, выставка книг авторов, учеб. стр. 71-77
|
40.
|
Итоговый урок «Чему мы научились за год? Оценим свои достижения».
|
1
|
20.05
|
|
учеб. стр. 78, тетр. стр. 63-65
|
Итого
|
|
40ч
|
|
|
|
|