Главная страница

Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе с использованием эор «На рыбалке»


Скачать 56.28 Kb.
Название Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе с использованием эор «На рыбалке»
Дата 23.03.2016
Размер 56.28 Kb.
Тип Конспект




Конспект

занятия по грамоте

в подготовительной группе

с использованием ЭОР

«На рыбалке»
Программное содержание:

Закрепить с детьми понятие мягкий и твердый согласный звук. Учить производить звуковой анализ слова, решать ребусы.

Закреплять знания о слоговом составе слова и об ударении. Упражнять в чтении слов и предложений.

Ход занятия:

1. Дети стоят возле воспитателя.

  • Ребята, вот глобус. Это модель нашего земного шара, планеты Земля. Сколько здесь голубого цвета! Что обозначают на картах голубым цветом?

  • Правильно, воду / моря, океаны, озера /

  • А кто всю жизнь проводит в воде? /Рыбы/

  • Недаром говорят, что рыбы-дети воды.

  • А где водится рыба? /В аквариуме, в реке, в море, в прудах/

  • Послушайте слова! Аквариум, река, море /выделяю звук [Р] /Какой звук одинаковый в этих словах ?

  • В этих словах одинаковый звук [Р]!

  • А теперь произнесите слово пруд / хором /

  • Какой звук в этом слове?

  • Звук [Р] твердый.

  • Какие бывают согласные звуки?

  • Согласные звуки бывают мягкие и твердые. Молодцы, а теперь садитесь заниматься за парты /садятся /

  1. Посмотрите на доске написаны слоги. Давайте прочитаем.






Р (синяя)

А



Р (зеленая)

И

О

Е

У

Ю

Ы

Я

Э

Ё




  • Почему одна буква синяя, а вторая зеленая?

  • Твердый согласный обозначаем синим цветом, а мягкий согласный зеленым цветом.

Молодцы, ребята!

3. Ребята, посмотрите, что это у меня? / картинка /.

  • Это - рыба.

  • Какой звук 1? 2? 3? 4?

  • Сколько звуков в слове рыба?

  • Составьте схему из квадратов и уголков.

  • Читают слово рыба.

  • Молодцы, правильно.

  • Составьте звуковую схему слова. /тетради убрать /

  • Ребята, а если я к слову рыба добавлю букву К, то получится новое слово.






К

/ ребус, рыбак /

  • Положите перед собой схему слогов.

  • Посмотрите внимательно, какая схема подходит к слову рыба.

  • Подпишите./Дети показывают/

  • Почему эта схема подходит к слову?

  • Потому что, в слове рыба, первый слог ударный.

  • А какая схема подходит к слову рыбак?

  • В слове рыбак второй слог ударный.

  • Молодцы, всё убрали в тарелочки.

4. Ребята, а с помощью чего рыбы плавают? /С помощью плавника и хвоста/

  • С чем можно сравнить плавники и хвост рыбы?

  • Угадайте и прочитайте слова:



вёсла

руль


5. /Звучит музыка кота ЛеопольдаЯ весь день сижу на крутом бережку, заходит кот Леопольд/

Леопольд: Привет ребята, а хотите со мной на рыбалку?

Физ. минутка: /Поют песню и идут за котом по группе, доходят до речки/
Леопольд: А вот и река / на полу сделаны река, в ней рыбы /./звучат звуки воды/

Присаживайтесь все на бережок. Ребята, я мечтаю поймать рыбу, а название её я забыл. Но у меня есть подсказка. /Достаёт из рюкзака: сапоги, крючок, дуршлаг, удочку/ Ой, акваланг у меня вытащили мыши.

Воспитатель: Давайте поможем Леопольду.

Нужно составить слово по первым буквам названий предметов. Порядок букв определите сами.

/Выкладывают слово СУДАК, читают/

Воспитатель: Ребята, а что лишнее взял Леопольд на рыбалку ? Почему? /Дуршлаг/

Молодцы ребята, присаживайтесь на берегу.

Леопольд : /ловит удочкой/

На речном песке живёт,

Ходит задом наперёд,

Носит клещи вот чудак

За собою всюду кто? /рак/

Молодцы! / вытаскивает рака /

Воспитатель: Ребята, а если я к слову рак добавлю три буквы, то получу слово, которое может летать /РАК ЕТА / картинка / Молодцы, правильно угадали.

Леопольд: На дне, где тихо и темно

Лежит усатое бревно? /СОМ/

Дети ловят сома / на магните /

Леопольд: Опасней всех в реке она,

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом такая злюка

Конечно это - /щука/

Молодцы!

Воспитатель: Леопольд вот ещё ёрш плывёт, лови его скорее. /Раскладывают рыб на столе/

Разложите названия рыб по слогам.

Сом

Ёрш

Щука

Акула

Какая рыба здесь лишняя? /Акула, потому что водится в море, а не в реке/

Воспитатель: Вот сколько рыбы поймали мы с Леопольдом.

Нужно ловить в реках и прудах рыбу удочкой, а не сетью и не браконьерничать, не глушить рыбу динамитом. Давайте прочитаем предложение:

Ребята, берегите природу!

Леопольд: Пора нам возвращаться с рыбалки.

/Поют песню под фонограмму:

Я душой влюблен

В голубой небосклон

В листья и в траву

В каждого зверька.

Ласково жмурится

Солнце золотое,

г

Весело плещется синяя река…/