|
Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе с использованием эор «На рыбалке»
Конспект
занятия по грамоте
в подготовительной группе
с использованием ЭОР
«На рыбалке»
Программное содержание:
Закрепить с детьми понятие мягкий и твердый согласный звук. Учить производить звуковой анализ слова, решать ребусы.
Закреплять знания о слоговом составе слова и об ударении. Упражнять в чтении слов и предложений.
Ход занятия:
1. Дети стоят возле воспитателя.
Ребята, вот глобус. Это модель нашего земного шара, планеты Земля. Сколько здесь голубого цвета! Что обозначают на картах голубым цветом?
Правильно, воду / моря, океаны, озера /
А кто всю жизнь проводит в воде? /Рыбы/
Недаром говорят, что рыбы-дети воды.
А где водится рыба? /В аквариуме, в реке, в море, в прудах/
Послушайте слова! Аквариум, река, море /выделяю звук [Р] /Какой звук одинаковый в этих словах ?
В этих словах одинаковый звук [Р]!
А теперь произнесите слово пруд / хором /
Какой звук в этом слове?
Звук [Р] твердый.
Какие бывают согласные звуки?
Согласные звуки бывают мягкие и твердые. Молодцы, а теперь садитесь заниматься за парты /садятся /
Посмотрите на доске написаны слоги. Давайте прочитаем.
Р (синяя)
|
А
|
Р (зеленая)
|
И
|
О
|
Е
|
У
|
Ю
|
Ы
|
Я
|
Э
|
Ё
|
-
Почему одна буква синяя, а вторая зеленая?
Твердый согласный обозначаем синим цветом, а мягкий согласный зеленым цветом.
Молодцы, ребята!
3. Ребята, посмотрите, что это у меня? / картинка /.
Это - рыба.
Какой звук 1? 2? 3? 4?
Сколько звуков в слове рыба?
Составьте схему из квадратов и уголков.
Читают слово рыба.
Молодцы, правильно.
Составьте звуковую схему слова. /тетради убрать /
Ребята, а если я к слову рыба добавлю букву К, то получится новое слово.
Положите перед собой схему слогов.
Посмотрите внимательно, какая схема подходит к слову рыба.
Подпишите./Дети показывают/
Почему эта схема подходит к слову?
Потому что, в слове рыба, первый слог ударный.
А какая схема подходит к слову рыбак?
В слове рыбак второй слог ударный.
Молодцы, всё убрали в тарелочки.
4. Ребята, а с помощью чего рыбы плавают? /С помощью плавника и хвоста/
С чем можно сравнить плавники и хвост рыбы?
Угадайте и прочитайте слова:
5. /Звучит музыка кота Леопольда “ Я весь день сижу на крутом бережку “, заходит кот Леопольд/
Леопольд: Привет ребята, а хотите со мной на рыбалку?
Физ. минутка: /Поют песню и идут за котом по группе, доходят до речки/
Леопольд: А вот и река / на полу сделаны река, в ней рыбы /./звучат звуки воды/
Присаживайтесь все на бережок. Ребята, я мечтаю поймать рыбу, а название её я забыл. Но у меня есть подсказка. /Достаёт из рюкзака: сапоги, крючок, дуршлаг, удочку/ Ой, акваланг у меня вытащили мыши.
Воспитатель: Давайте поможем Леопольду.
Нужно составить слово по первым буквам названий предметов. Порядок букв определите сами.
/Выкладывают слово СУДАК, читают/
Воспитатель: Ребята, а что лишнее взял Леопольд на рыбалку ? Почему? /Дуршлаг/
Молодцы ребята, присаживайтесь на берегу.
Леопольд : /ловит удочкой/
На речном песке живёт,
Ходит задом наперёд,
Носит клещи вот чудак
За собою всюду кто? /рак/
Молодцы! / вытаскивает рака /
Воспитатель: Ребята, а если я к слову рак добавлю три буквы, то получу слово, которое может летать /РАК ЕТА / картинка / Молодцы, правильно угадали.
Леопольд: На дне, где тихо и темно
Лежит усатое бревно? /СОМ/
Дети ловят сома / на магните /
Леопольд: Опасней всех в реке она,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом такая злюка
Конечно это - /щука/
Молодцы!
Воспитатель: Леопольд вот ещё ёрш плывёт, лови его скорее. /Раскладывают рыб на столе/
Разложите названия рыб по слогам.
Какая рыба здесь лишняя? /Акула, потому что водится в море, а не в реке/
Воспитатель: Вот сколько рыбы поймали мы с Леопольдом.
Нужно ловить в реках и прудах рыбу удочкой, а не сетью и не браконьерничать, не глушить рыбу динамитом. Давайте прочитаем предложение:
Ребята, берегите природу!
|
Леопольд: Пора нам возвращаться с рыбалки.
/Поют песню под фонограмму:
Я душой влюблен
В голубой небосклон
В листья и в траву
В каждого зверька.
Ласково жмурится
Солнце золотое,
г
Весело плещется синяя река…/
|
|
|