Главная страница

Конспект занятия по фцкм в подготовительной к школе группе Богатыри земли русской


Скачать 40.22 Kb.
Название Конспект занятия по фцкм в подготовительной к школе группе Богатыри земли русской
Дата 13.03.2016
Размер 40.22 Kb.
Тип Конспект

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №55 «Кузнечик»

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе


Богатыри земли русской


Подготовила: воспитатель Курочкина Т.В.

г. Подольск

2014 г.

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.

Задачи:

Образовательные: дать определение былины; познакомить с произведением устного народного творчества – былина «Илья Муромец»; учить давать характеристику героям и их поступкам; обобщить знания об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями, с тем, как наши предки защищали свою Родину.

Развивающие: развивать интерес к чтению; умение внимательно, сосредоточенно слушать; зрительное внимание.

Воспитательные: воспитывать гражданско-патриотические чувства средствами устного народного творчества; чувство гордости и восхищения подвигами русских богатырей.

Оборудование: репродукция картины В. М. Васнецова «Три богатыря»; разрезные картинки; иллюстрации с изображением современных видов оружия и оружия русских богатырей, деталей одежды русских богатырей.

Предварительная работа: просмотр презентации «Как жили славяне»; беседа «Мы – Россияне»; рассматривание репродукции картины В.М.Васнецова «Три богатыря», складывание разрезных картинок; иллюстрации оружия русских богатырей; пословицы.

Лексическая работа: Былина – русская эпическая песня о богатырях.

Богатырь – герой русских былин, совершающий воинские подвиги.

Предки – это люди, которые жили на земле много-много веков назад.

Палица – старинное оружие – тяжелая дубинка с утолщенным концом.

Странники – человек, странствующий, путешествующий пешком.

Благословление – напутствие, слова пожелания тому, кто отправляется в путь, на подвиги ратные.

Татары – кочевые племена Золотой Орды.

Воевода – командир войска.

Служить верой-правдой – честно, не жалея жизни своей.

Встречать хлебом – солью – оказывать почет, уважение.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Ничего нет лучше, краше

Милой Родины твоей!

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней.

Вспоминай их добрым словом –

Слава им борцам суровым!

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

(Н. Кончаловская)

2. Активизация знаний

Беседа по вопросам:

– какое стихотворение (грустное, веселое, торжественное);

– что прославляет (нашу родину);

– кого прославляет (наших предков);

– кто такие предки;

– как назывались наши предки; чем занимались;

– видели богатырей (на репродукции В. Васнецова «Три богатыря»).

3. Работа с репродукцией В. Васнецова «Три богатыря».

Один ребенок собирает разрезные картинки, затем выставляется репродукция.

Рассматривание репродукции В. Васнецова «Три богатыря»:

– кто изображен;

– как звали;

– во что одеты;

– что в руках.

Вывод: это настоящие воины, защитники народа русского, земли Русской, стерегут ее границы и покой.

Сейчас я загадаю вам загадки про оружие и доспехи.

Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)
Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)


Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)


Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)
Воспитатель: Молодцы, ребята.

4. Сюрпризный момент

Воспитатель: Откуда люди узнали о богатырях? ( дети отвечают.)

Воспитатель: Люди уважали и почитали богатырей, прославляли их подвиги, хотели быть похожими на них. Самые талантливые сочиняли про них песни и назывались они былинами.

Былина – героическая песня о богатырях. Исполняли нараспев, под музыкальный инструмент, который назывался гусли. Слышали когда-нибудь? Хотите послушать?

Выносятся гусли. Знакомство с инструментом, слушание пьесы (запись).

5. Физкультминутка

За высокими горами, (поднимают руки вверх)

За широкими долами, (разводят руки в стороны)

На границе у реки (плавные движения руками перед собой)

Дозором шли богатыри. (« идут» друг за другом по кругу)

Очень сильные, (останавливаются, поворачиваются в круг лицом, сжимают кулаки)

Очень зоркие. (приставляют руку к глазам, смотрят по сторонам)

Землю русскую любили, (разводят руки в стороны, «обнимают» себя)

Свой народ освободили. (руки вверх, кричат: « Ура! » )

6. Чтение былины «Илья Муромец»

Рассмотреть обложку.

Лексическая работа.

Чтение.

7. Итог

Воспитатель: Что читали; что это такое?

Понравилась ли вам былина?

Какой был Илья и каким стал? ( ответы детей.)

Воспитатель хвалит детей, отмечает работу наиболее активных.

Работа по знакомству с былинами продолжается на следующих занятиях.