|
Конспект занятия на воде. Прогулка по морю
Октябрь.
Примерный конспект занятия на воде.
Прогулка по морю.
По обучению воспитанников средней группы ГБОУ д\с №2314 компенсирующего вида. Для детей с нарушением интеллекта.
Задачи:
1.Показать детям на плакатах спортивные способы плавания.
2. Учить детей уверенно погружаться в воду до подбородка.
3.Помочь детям освоиться в воде, ознакомиться с её плотностью и сопротивлением. Упражнять в ходьбе вперёд и назад, преодолевая сопротивление воды. Приучать детей энергично двигаться в воде в разных направлениях.
4.Приучать действовать организованно, не толкать друг друга.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Необходимый инвентарь: Лейки, нарукавники, игрушки(кораблики).
№
|
Содержание занятия
|
Дозировка
|
Методические указания
|
|
Подготовительная часть (на суше) – 5 мин.
|
|
|
1.
2.
3.
|
Построение.
Назвать спортивные способы плавания, рассказать о них (плакаты по технике плавания).
Комплекс подготовительных к плаванию упражнений №2.(под музыку из м/ф «Кот Леопольд»)
1.Ходьба на месте.
2.Стоя, поднять руки вверх, подняться на носки, потянуться.
3.Наклоняться в стороны, руки на поясе.
4.Приседать, руки вперёд -8-10 раз.
5.В упоре сидя сзади поднимать и опускать прямые ноги, обе вместе.
6. Прыжки на месте «как зайчики».
|
30 сек.
30 сек.
4 мин.
10 сек.
5-6 раз
5-6 раз.
По 4-6 раз 10 сек.
5-6 раз по
10 сек.
|
|
|
Основная часть (в воде)– 10 мин.
|
|
|
4.
|
1.Войти в воду самостоятельно, пройти вдоль бортика, не держась за бортик бассейна.
2.Полить себя водой из лейки (плечи, на голову, на лицо).
2.Держась за бортик, приседать, погружаясь до подбородка.
3.Ходить от бортика к бортику вперёд и назад, помогая себе гребковыми движениями рук.
4.Подпрыгивать на месте, отталкиваясь о воду руками « Кто выше?»
5.Бегать по воде, догоняя друг друга «Невод».
|
1 мин.
1 мин.
1 мин.
2-3 раза.
7-8 раз.
3-4 раза.
|
Лицо руками не вытирать.
Дети (рыбы) располагаются в ограниченном пространстве. Двое рыбаков, взявшись за руки, по сигналу преподавателя бегут за рыбкой, стараясь окружить её. Каждая пойманная рыба включается в цепь рыбаков. Так постепенно составляется невод. Игра кончается, когда все рыбы будут переловлены. Нельзя ловить рыбу разорванным неводом. Нельзя толкаться, топить друг друга, хватать за руки, туловище.
|
|
Заключительная часть (в воде) – 5мин.
|
|
|
5.
|
Самостоятельные игры с игрушками.
|
2 мин.30с.
|
Дети играют с корабликами.
|
6.
7.
|
Выход из воды.
Подведение итогов, задание на дом.
|
1 мин.
1 мин 30 сек.
|
Отметить хорошо занимавшихся. Рекомендации на дом индивидуально..
|
|
|
|