|
Конспект урока по изобразительному искусству. 1 класс. Разработала учитель дефектолог Шафикова И. Ф. Тема урока: «Рисование по образцу носового платка». Цели
Конспект урока по изобразительному искусству. 1 класс.
Разработала учитель – дефектолог Шафикова И. Ф.
Тема урока: «Рисование по образцу носового платка».
Цели:
Уточнить знания учащихся о геометрических фигурах, о цвете.
Развивать мелкую моторику, речь учащихся.
Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Ход урока.
I.Организация учащихся.
- Прозвенел звонок, начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Слушаем внимательно, работаем старательно!
II. Повторение.
- Сейчас у нас урок рисования. Что мы делаем на этом уроке?
- Правильно! Мы учимся рисовать. И сегодня на урок к нам пришли гости. Сейчас у нас зима, но солнце всё ярче и ярче светит, дарит нам тепло. И вот это солнышко заглянуло и в наш класс. Но только посмотрите! Солнышко почему то грустное, а серая туча хочет его закрыть от нас. Но наш знакомый мастер Карандаш очень хочет солнышку помочь и просит у нас помощи. Поможем ему?
- Чтобы помочь Карандашу мы будем выполнять задания и подниматься по лесенке. Мы должны прогнать злую тучу и освободить солнышко.
1. Работа с геометрическим материалом.
- У вас в тарелочках лежат геометрические фигуры. Найдите среди них круг. Покажите круг. Почему эта фигура называется круг? Проведите пальцем по краям. Это круг. (Хором повторить.) Какого цвета круг?
Таким же образом рассматриваются геометрические фигуры квадрат, треугольник.
- Молодцы, с заданием справились. И мастер Карандаш поднимается на первую ступеньку.
2. Задание на внимание.
- Посмотрите внимательно на доску. Какая фигура здесь лишняя? Почему?
(Предлагается 2 вида задания. Сначала несколько квадратов одного цвета, один из которых больше чем остальные. Затем фигуры разного цвета, но один из них круг, остальные квадраты.)
- Молодцы! Мы поднимаемся на вторую ступеньку!
3. Игра с цветными полосками.
- Сейчас поиграем с цветными полосками. Я вам показываю полоску. Вы у себя находите точно такую же. Потом мы все вместе вспомним, какого же цвета полоска.
- Молодцы! Мы поднимаемся выше, на третью ступеньку!
4. Игра «Что какого цвета?»
- Следующее задание. Посмотрите на эти рисунки (изображены предметы разного цвета). Я вам покажу предмет, а вы назовите, что это и какого цвета?
- Хорошо! И мы поднимаемся на четвёртую ступеньку.
III. Физминутка.
- Мы хорошо поработали и сейчас нужно отдохнуть. Если старательно выполним упражнения, то поднимемся еще на одну ступеньку.
IV. Изучение нового материала.
Введение в тему.
- Сегодня мы будем рисовать.…А что – я сейчас покажу (учитель показывает носовой платочек). Что это такое? Для чего нам нужен носовой платочек?
- Носовой платочек должен быть у каждого человека. Им можно вытереть руки, закрыть нос или рот, если кашляешь или чихаешь. Платочек должен быть у всех.
- Платочки бывают разные (показ учителем разных носовых платочков). А на какую фигуру похож носовой платочек?
- Молодцы! Мы поднимаемся всё выше по нашей лесенке.
2. Объяснение.
- А рисовать мы будем вот такой платочек (учитель показывает образец).
Затем учитель рассказывает о том, как нужно рисовать носовой платочек.
Возьмите в руки шаблон квадрата.
Обведите шаблон квадрата на альбомном листе.
Возьмите в руки шаблон полоски.
Полоски прикладываем к краям квадрата и обводим.
Раскрасить по образцу.
- Молодцы! Вы меня внимательно послушали, внимательно посмотрели и мы вместе с Карандашом поднимаемся на седьмую ступеньку.
V. Гимнастика для пальцев.
- Хорошенько пальчики размяли, подготовились к рисованию. Поднимаемся по ступенькам всё выше и выше.
VI. Практическая деятельность.
- Сейчас мы начнём рисовать. И если очень постараемся, то сможем подняться на самую высокую ступеньку и освободим наше солнышко.
1.Возьмите в руки шаблон квадрата. Проведите пальцем по его краям.
2.Обведите шаблон квадрата на альбомном листе.
3.Возьмите в руки шаблон полоски. Проведите пальцем по его краям.
4.Полоски прикладываем к краям квадрата и обводим.
5.Раскрасить по образцу.
VI. Итог урока.
- Мы помогли нашему гостю, мастеру Карандашу подняться на самую высокую ступеньку. Солнышко свободно! Смотрите, оно улыбается!
|
|
|