|
Конспект урока чтения в 8 «Б» классе для детей со сложной структурой дефекта коррекционной школы VIII вида С. Козлов. «Ручей и камень»
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №5»
Конспект урока чтения в 8 «Б» классе для детей со сложной структурой дефекта коррекционной школы VIII вида
С.Козлов. «Ручей и камень»
Разработала учитель-дефектолог
I квалификационной категории
Мастерова С.А.
Волгоград 2015
Предмет: чтение.
Тема урока: С.Козлов. Ручей и камень.
Цель: познакомить со сказкой С. Козлова «Ручей и камень»
Задачи:
Образовательные:
-
Совершенствовать навык правильного, сознательного чтения на основе упражнений в чтении слоговых таблиц – тренажёров, текста сказки.
Повторить признаки весны.
Развивающие:
Развивать речь и словарный запас учащихся
Развивать навык пересказа текста с опорой на мнемокарты.
Воспитательные:
-
Воспитывать умение работать в коллективе, слушать учителя и друг друга.
Коррекционные:
Корректировать: развитие слуха, память, особенности поведения.
Оборудование: слоговые таблицы – тренажёры («Бабочка», «Пирамида»), мнемокарты для пересказа, С. Ю. Ильина, А. К. Аксенова, Т. М. Головкина, М. И. Шишкова Чтение: учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.– М.: Просвещение, 2012г.
.
Ход урока:
ОРГ момент.
Мы начать урок готовы,
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно
-Какое время года, месяц, число? Что делаем на уроках чтения? Что нам помогает красиво и правильно говорить?
Давайте разбудим наш язычок.
Работа для артикуляционного аппарата и развития оперативного поля чтения по слоговым таблицам – тренажерам.
- Что нам помогает красиво и правильно говорить?
Артикуляционная гимнастика:
На лугу паслась корова: «Му-у-у-у, му-у-у!»
Полосатый шмель летел: «З-з-з-з-з-з-з!»
Летний ветерок подул: «Ш-ш-ш-ш-ш!»
Колокольчик зазвенел: «Динь-динь-динь!»
Стрекотал в траве кузнечик: «Тр-р-р, тц-с-с!»
Ёж колючий пробегал: «Пх, пх,пх!»
Птичка маленькая пела: «Тиль-тиль, тиль-тиль!»
И сердитый жук жужжал: «Ж-ж-ж, ж-ж-ж!»
- Что нам поможет правильно читать?
Работа по слоговым таблицам – тренажёрам.
Работа с текстом.
- Сегодня мы познакомимся с новой сказкой, которую написал Сергей Козлов, «Ручей и камень».
1) Первичное чтение текста учителем.
Чтение трудных слов по слогам.
Вопросы по тексту:
- Кто главный герой сказки?
- В какое время года бегут ручьи?
- Почему ручей не мог бежать дальше к реке?
- Кого просил о помощи ручей?
- Смог помочь заяц ручью? Почему?
- Кто сумел помочь ручью? Как он это сделал?
2) Физминутка.
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
3) Вторичное чтение текста учителем по слогам для сильных учащихся, следят по тексту.
Слабые учащиеся работают в тетрадях по чтению, печатают знакомые буквы.
4) Самостоятельное чтение текста сильными учащимися.
Слабые учащиеся работают совместно с педагогом, чтение букваря.
5) Чтение текста по цепочки.
Девочки: Даша – печатает, Настя – читает с воспитателем.
Пересказ текста с опорой на мнемокарты.
Итог урока.
- С какой сказкой мы сегодня познакомились на уроке? Кто главный герой сказки? В какое время года мы чаще всего видим ручьи?
Рефлексия.
- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Вам понравилась ваша работа? Покажите мне, как вам понравилось. (Дети аплодируют друг другу)
|
|
|