Главная страница

Конспект урока чтения в 8 «Б» классе для детей со сложной структурой дефекта коррекционной школы VIII вида С. Козлов. «Ручей и камень»


Скачать 33.95 Kb.
Название Конспект урока чтения в 8 «Б» классе для детей со сложной структурой дефекта коррекционной школы VIII вида С. Козлов. «Ручей и камень»
Дата 04.03.2016
Размер 33.95 Kb.
Тип Конспект

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №5»

Конспект урока чтения в 8 «Б» классе для детей со сложной структурой дефекта коррекционной школы VIII вида

С.Козлов. «Ручей и камень»

Разработала учитель-дефектолог

I квалификационной категории

Мастерова С.А.

Волгоград 2015

Предмет: чтение.

Тема урока: С.Козлов. Ручей и камень.

Цель: познакомить со сказкой С. Козлова «Ручей и камень»

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать навык правильного, сознательного чтения на основе упражнений в чтении слоговых таблиц – тренажёров, текста сказки.

  2. Повторить признаки весны.

Развивающие:

  1. Развивать речь и словарный запас учащихся

  2. Развивать навык пересказа текста с опорой на мнемокарты.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение работать в коллективе, слушать учителя и друг друга.

Коррекционные:

  1. Корректировать: развитие слуха, память, особенности поведения.

Оборудование: слоговые таблицы – тренажёры («Бабочка», «Пирамида»), мнемокарты для пересказа, С. Ю. Ильина, А. К. Аксенова, Т. М. Головкина, М. И. Шишкова Чтение: учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.– М.: Просвещение, 2012г.

.

Ход урока:

  1. ОРГ момент.

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно

-Какое время года, месяц, число? Что делаем на уроках чтения? Что нам помогает красиво и правильно говорить?

Давайте разбудим наш язычок.

  1. Работа для артикуляционного аппарата и развития оперативного поля чтения по слоговым таблицам – тренажерам.

- Что нам помогает красиво и правильно говорить?

  1. Артикуляционная гимнастика:

На лугу паслась корова: «Му-у-у-у, му-у-у!»

Полосатый шмель летел: «З-з-з-з-з-з-з!»

Летний ветерок подул: «Ш-ш-ш-ш-ш!»

Колокольчик зазвенел: «Динь-динь-динь!»

Стрекотал в траве кузнечик: «Тр-р-р, тц-с-с!»

Ёж колючий пробегал: «Пх, пх,пх!»

Птичка маленькая пела: «Тиль-тиль, тиль-тиль!»

И сердитый жук жужжал: «Ж-ж-ж, ж-ж-ж!»

- Что нам поможет правильно читать?

  1. Работа по слоговым таблицам – тренажёрам.




  1. Работа с текстом.

- Сегодня мы познакомимся с новой сказкой, которую написал Сергей Козлов, «Ручей и камень».

1) Первичное чтение текста учителем.

Чтение трудных слов по слогам.

Вопросы по тексту:

- Кто главный герой сказки?

- В какое время года бегут ручьи?

- Почему ручей не мог бежать дальше к реке?

- Кого просил о помощи ручей?

- Смог помочь заяц ручью? Почему?

- Кто сумел помочь ручью? Как он это сделал?

2) Физминутка.

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте) 
Повстречали там лису (повилять «хвостиком») 
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте) 
Убежали под кусток. (присесть) 

3) Вторичное чтение текста учителем по слогам для сильных учащихся, следят по тексту.

Слабые учащиеся работают в тетрадях по чтению, печатают знакомые буквы.

4) Самостоятельное чтение текста сильными учащимися.

Слабые учащиеся работают совместно с педагогом, чтение букваря.

5) Чтение текста по цепочки.

Девочки: Даша – печатает, Настя – читает с воспитателем.

  1. Пересказ текста с опорой на мнемокарты.

  2. Итог урока.

- С какой сказкой мы сегодня познакомились на уроке? Кто главный герой сказки? В какое время года мы чаще всего видим ручьи?

  1. Рефлексия.

- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Вам понравилась ваша работа? Покажите мне, как вам понравилось. (Дети аплодируют друг другу)